Дело №2-575/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 01 сентября 2011 г.г. Пыть-Ях Пыть-Яхский городской суд Ханты- Мансийского автономного округа- Администрации г. Пыть-Яха Белоуса Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Мазлова С.С. о внеочередном предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Истец Мазлов С.С. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику-Администрации г. Пыть-Яха, в обоснование которого указал, что проживает в квартире на основании ордера и договора социального найма. На протяжении всего периода проживания в доме не проводился ремонт. Дом сдан в эксплуатацию в 1981 году, инженерные коммуникации полностью пришли в негодность, фундаментные лаги прогнили, перекрытия просели, кровля потрескалась, нарушено чердачное покрытие, теплоизоляция и гидроизоляция обветшали, и не выполняют своих функций. В жилом помещении видны сквозные щели, которые своими силами отремонтировать невозможно. Переписка с органами власти начата в 2001 году, где жителей дома информировали, что дом планируется снести в 2004 году. В 2006 году Администрация города уведомила жителей, что дом является непригодным для дальнейшего проживания, но мер для расселения никаких не приняла. В результате многократных обращений в органы власти и местную администрацию жителей уведомили, что дом признан аварийным и подлежащим сносу не ранее декабря 2013 года. Последние десять лет живет в страхе за свою жизнь, так как видны на стенах следы протечек кровли, щели в местах сопряжения стен со смежными конструкциями. Дважды было возгорание электрического щитка и после дождя часто бывает замыкание, управляющая компания на жалобы не реагирует, услуг должного качества не предоставляет. Состояние его жилого помещения свидетельствует о невозможности его дальнейшей безопасной эксплуатации. Деформация оконных проемов, отклонение несущих стен свидетельствует об опасности обрушения потолка. Дом не имеет технического подполья. В квартире стоит затхлый запах канализации и летом в теплую погоду размножаются мошки. По заключению экспертной организации ООО «Омскгражданпроект» нахождение в строении небезопасно для жизни. Ссылаясь на Жилищный кодекс Российской Федерации и «Положение о признании помещения непригодным для дальнейшего проживания» истец с 1 последующим уточнением просит обязать Администрацию города предоставить ему во внеочередном порядке равноценное жилое помещение по договору социального найма, в связи с проживанием в аварийном доме. Ответчик представил письменные возражения по иску, где указал, что в соответствии с п. 5.5 протокола заседания межведомственной комиссии, утвержденного распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «Об утверждении протокола заседания межведомственной комиссии по признанию жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания от ДД.ММ.ГГГГ №» были рассмотрены результаты обследования технического состояния строительных конструкций ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» в отношении жилого дома по адресу: <адрес> в результате чего этот жилой дом был включен в реестр очередности сноса жилых домов, планируемых к сносу в 2010-2015 годах. В соответствии с пунктом 49 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, а также правоприменительной практики следует, что отселение граждан, проживающих в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания, происходит в установленные органом местного самоуправления сроки. В соответствии с распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-ра «О внесении дополнений в распоряжение Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-ра» были определены сроки отселения граждан, проживающих в аварийных домах согласно приложению, в срок до 31.12.2013 года. Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности. Расселение граждан, проживающих в спорном жилом доме, будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства ХМАО-Югры от 03.11.2010 года №285-п «О целевой программе ХМАО-Югры «О содействии развитию жилищного строительства на 2011-2013 года на период до 2015 года», предусматривающем предоставление из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов субсидий на частичное финансирование расходов на градостроительную 2 деятельность. Софинансирование расходов осуществляется в виде субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований. Информация об аварийных и подлежащих сносу домах, в том числе и дом <адрес>, направлена в Правительство ХМАО-Югры для принятия решения о порядке расселения и источнике финансирования. По результатам принятого решения и поступления финансовых средств в бюджет г.Пыть-Яха будет производиться расселение граждан с предоставлением им в соответствии с нормами ЖК РФ жилых помещений. Также истец не был признан малоимущим и не принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, следовательно, обязанности у ответчика предоставить ему жилое помещение в силу требований п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма не возникло. В судебном заседании истец Мазлов С.С. на исковых требованиях настаивает по изложенным в иске основаниям. Представитель ответчика Белоус Е.В. с исковыми требованиями не согласился, не возражает, что дом, в котором проживает истец, подлежит сносу, а граждане отселению, однако местная Администрация из-за того, что в городе много непригодных для проживания домов, а финансирования для этих целей недостаточно, не имеет возможности одновременно произвести отселение всех граждан, проживающих в аналогичных условиях. Считает иск не обоснованным, так как истец в иске не указал правовое обоснование своих требований, что является нарушением требований ГПК РФ, его требования не конкретны. Просит в иске отказать, поскольку истец не признавался малоимущими и в списках очередности граждан, нуждающихся в жилых помещениях не состоит. Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению. Из копий: договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ г., справки с места жительства истца, следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ г. проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> на условиях социального найма, указанный жилой дом находится в муниципальной собственности. Из протокола заседания межведомственной комиссии по признанию жилых помещений непригодными для проживания от 28.04. 2010 г.№3, п.5.5 подп. 3) вышеуказанный многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно выводам и рекомендациям ОАО Территориального проектного института «Омскгражданпроект», имеющего Свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома <адрес> техническое состояние дома оценивается как недопустимое. Строительные з конструкции обследуемого здания относятся к 4 категории технического состояния, т.е. недопустимой. При этом существует опасность для пребывания людей в здании. Ветхость и непригодность для ремонта строительных конструкций дает основание признать жилой дом № № аварийным. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за установленную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч.2 ст. 57 ЖК РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди. Часть 2 ст. 15 ЖК РФ определяет, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2009 г., утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09. 2009 г., если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и иным техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании ч.2 ст. 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории и жилых в соответствии с ч.2 ст. 15 ЖК РФ Поскольку дом, в котором проживает истец, представляет опасность для жизни граждан по причине его аварийного состояния, этот дом капитальному ремонту не подлежит, предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям взамен непригодного для проживания, должно осуществляться незамедлительно. Предоставление истцу жилого помещения только в рамках Адресной целевой программы ХМАО-Югры «О содействии развитию жилищного 4 строительства на 2011-2013 годы на период до 2015 года», нарушает его право на безопасные условия проживания в жилом помещении, соответствующем техническим и санитарным правилам и нормам. Учитывая, что в силу ст. 86 и частей 1,2 ст. 89 ЖК РФ, гражданам, проживающим в домах, подлежащих сносу, должно предоставляться равнозначное по общей площади жилое помещение, на ответчика следует возложить обязанность предоставить истцу во внеочередном порядке на условиях социального найма равнозначное жилое помещение, Доводы представителя ответчика суд не может принять в качестве оснований для отказа истцу в удовлетворении его требований, считая их ошибочными. Кроме того, не указание истцом конкретной правовой нормы в обоснование иска, не является препятствием для суда в применении закона, которым суд руководствуется при разрешении дела. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Мазлова С.С. удовлетворить. Обязать Администрацию г. Пыть-Яха предоставить во внеочередном порядке Мазлову С.С. благоустроенное жилое помещение в черте города Пыть-Яха в виде отдельной однокомнатной квартиры, равнозначной по общей площади ранее занимаемой на условиях договора социального найма. Взыскать с Администрации г. Пыть-Яха в пользу Мазлова С.С. расходы по оплате государственной пошлины по 200 рублей каждому. Решение может быть обжаловано в суд Ханты- Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме через Пыть-Яхский городской суд. Судья Куприянова Е.В. Решение в окончательной форме вынесено 07. 09.2011 г
Югры Тюменской области в составе судьи Куприяновой Е.В., при секретаре
Драган Ю.С., с участием истца Мазлова С. С,представителя