о признании права на досрочную пенсию



Дело №2-855/2011

                 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 ноября 2011 г.г.Пыть-Ях

Пыть-Яхский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа -Югры Тюменской области в составе судьи Куприяновой Е.В., при секретаре Драган Ю.С., с участием представителя истца адвоката Нестеренко Н.Ф., представителя ответчика- ГУ УПФ РФ в г. Пыть-Яхе ХМАО- Югры Ковалевой И.Й.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Слесарева В.Н. к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в городе Пыть-Яхе Ханты- Мансийского автономного округа - Югры о признании права на досрочную пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Истец Слесарев В.Н. обратился с указанным иском, оспаривая отказ ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г.Пыть-Яхе (далее - УПФ РФ) в назначении ему пенсии по старости досрочно, в связи педагогической деятельностью, указав в иске, что 13.05. 2011 г. он обратился в ГУ УПФ РФ в г.Пыть-Яхе по ХМАО-Югре с заявлением о назначении ему досрочной пенсии на льготных основаниях, предусмотренных п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в 1 РФ», поскольку более <данные изъяты> лет осуществлял педагогическую деятельность в учреждениях для детей, полагая, что в специальный стаж для назначения пенсии должны быть включены следующие периоды его работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 8 лет, 1 месяц, 26 дней;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года, 9 месяцев, 18 дней, Итого: 12 лет, 11 месяцев, 14 дней.

Также в его специальный педагогический стаж должна быть включена служба в рядах Советской Армии в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ года

- 2 года.

Кроме того, в его специальный стаж должны быть включены следующие периоды его работы, предусмотренные в разделе 2 Списка №781:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 год, 2 месяцев, 25 дней;
ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 11 лет, 9 месяцев.

Итого: 12 лет, 11 месяцев, 25 дней. Данный стаж согласно п. 12 Правил мог бы быть включен лишь при наличии двух условий одновременно:

- если бы на 01.01 2001 г. у него имелся специальный стаж работы
продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

1


- если бы у него имелся факт работы, независимо от ее продолжительности, в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должностях и в учреждениях, указанных в разделе 2 Списка № 781.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал <данные изъяты>, старшим тренером-преподавателем, что входит в раздел 2, Списка № 781, что требуется п. 12 Правил.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его специальный стаж с учетом службы в рядах Советской Армии 17 лет 6 месяцев, 09 дней, что более, чем 16 лет и 8 месяцев.

При таких обстоятельствах, периоды его работы сроком в 12 лет, 11 месяцев, 25 дней в должностях <данные изъяты>, предусмотренных в разделе 2 Списка № 781, должны быть зачтены в специальный стаж.

Следовательно, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его специальный педагогический стаж с учетом службы в рядах Советской армии составил 27 лет 11 месяцев 09 дней, что более, чем <данные изъяты> лет и он обладал правом на льготное пенсионное обеспечение.

Однако, протоколом заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 12.08. 2011 года № 1 в начислении пенсии ему отказано, на том основании, что его специальный стаж работы по состоянию на 01.01.2001 г. составляет 14 лет 2 месяца 18 дней, что менее, чем 16 лет 8 месяцев.

Считаю отказ незаконным по следующим основаниям. ГУ УПФ РФ в г.Пыть-Яхе необоснованно не засчитывает в мой специальный стаж по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ 2 года службы в рядах Советской армии, а так же стаж работы 1 год 2 месяца 25 дней в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. С учетом указанных периодов его специальный стаж на ДД.ММ.ГГГГ составил 17 лет 6 месяцев, 09 дней, что более, чем 16 лет и 8 месяцев.

При таких обстоятельствах его стаж после ДД.ММ.ГГГГ должен быть засчитан в специальный, специальный стаж составил 27 лет 11 месяцев 09 дней, что более, чем 25 лет.

Ссылаясь на ст. 46 Конституции РФ, п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст. 12 ГК РФ, ст.48,53,54,56,57,100 ГПК РФ, просит: -признать за ним право на получение пенсии по старости на льготных условиях, предусмотренных подп. 19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;

-обязать ответчика назначить и выплатить ему пенсию в размере, предусмотренном законодательством, с момента обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

2


В ходе судебного разбирательства дела истец уточнил основания иска, указав, что первоначальным основанием к иску явились следующие спорные обстоятельства:

- служба истца в рядах Советской армии в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ-2 года;

- его работа в должности тренера по лыжным гонкам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 год, 2 месяцев, 25 дней.

Согласно справке от 18.10. 2011 года, выданной директором <данные изъяты> <данные изъяты>, ФИО1, истец в период с 29.08. 1987 г. по ДД.ММ.ГГГГ работал в указанной <данные изъяты> по совместительству <данные изъяты> с нагрузкой 16 часов.

Таким образом, вместо работы истца в должности <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 1 год, 2 месяца, 25 дней, в его специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях надлежит включить период его работы по совместительству с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должности <данные изъяты> - 1 год. В связи с чем истец просит признать за истцом право на получение пенсии по старости на льготных условиях, предусмотренных п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» по изложенным в настоящем заявлении основаниям; обязать ответчика назначить и выплатить истцу пенсию в размере, предусмотренном законодательством, с момента обращения - с 13.05. 2011 года.

Ответчик представил суду письменные возражения, указав них, что УПФР в городе Пыть-Яхе ХМАО- Югры (далее по тексту - Пенсионный фонд) с требованиями, изложенными в исковом заявлении, не согласно по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 463, а периоды работы после указанной

з


даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными п. 1 настоящего постановления.

Таким образом, в период до 01.11 1999 года действует Список, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09. 1991 г. N 463, с 01.11 1999 года по 28.10.2002 года действуют Список и Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1067, с

29.10.2002 года - Список и Правила, утвержденные Постановлением Пра
вительства РФ от 29.10. 2002 г. N 781.

Указные Списки должностей и Правила исчисления периодов педагогической работы не содержат указания о возможности засчитать в педагогический стаж срок военной службы по призыву.

С доводами истца о том, что при решении вопроса об исчислении педагогического стажа необходимо руководствоваться Постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 года не согласны.

Так, данным Постановлением установлено, что в соответствии со ст. 58 Закона о государственных пенсиях, пенсия за выслугу лет работникам просвещения по Перечню учреждений, организаций и должностей назначается учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет.

Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного вышеназванным Постановлением от 17.12.1959 года, период службы по призыву не предусмотрен.

Согласно п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного вышеназванным Постановлением от 17.12.1959 года, учителям и другим работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

В силу п. 4 данного Положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения (в частности - служба в составе Вооруженных Сил СССР), засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа (16 лет 8 месяцев), требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Постановлением Министерства труда Российской Федерации от

17.10.2003 года № 70 утверждены разъяснения «О некоторых вопросах
установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 ФЗ «О
трудовых пенсиях в Российской федерации», в которых изложен порядок
подсчета специального трудового стажа со дня отмены закона или
нормативного акта. Согласно этому постановлению, при исчислении
продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих

4


видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Закона от 17 декабря 2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет. В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правого акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

На основании Постановления Совета Министров № 953 от 22.09.1993 года, Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях» за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» с 01.10.1993 года на территории РФ не применяется.

На момент отмены Постановления Совета Министров от 17.12.1959 года -на 01.10.1993 года - истец 2/3 педагогического стажа не имел, то есть не соблюдено условие включения в специальный стаж работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 Положения, утвержденного указанным Постановлением (служба в Вооруженных силах СССР). У истца также не было 25 лет стажа, требуемого для определения права на досрочную пенсию, поскольку его трудовая деятельность началась с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, на момент отмены указанного Положения о порядке исчисления стажа работы для назначения пенсии за выслугу лет от 17.12.1959 года истец не выработал полностью необходимый стаж для назначения досрочной пенсии по старости, то есть не приобрел право на назначение досрочной трудовой пенсии по Положению от 17.12.1959 года (с учетом службы в Вооруженных силах СССР). Следовательно, при решении вопроса об исчислении специального стажа истца, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, необходимо руководствоваться Списком № 463, Списком и Правилами № 1067, Списком и Правилами № 781, действующими в соответствующие периоды работы истца, либо Списком и Правилами № 781, действующими на день

5


установления пенсии, которыми зачет службы в Вооруженных силах СССР в «педагогический» стаж не предусмотрен. Пунктом 12 Правил № 781 установлено:

работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 01.01.2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:

на 01.01. 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

- у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

Поскольку на 01.01. 2001 г. стаж работы истца в должностях в учреждениях, указанных в списке, по документам, представленным Пенсионному фонду для назначения пенсии ДД.ММ.ГГГГ составляет 14 лет 2 месяца 18 дней, период работы истца в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии) в педагогический стаж не засчитывается.

Таким образом, исходя из документов, представленных Пенсионному фонду ДД.ММ.ГГГГ, на дату обращения за назначением трудовой пенсии по старости по подп.19 п.1 ст. 27 ФЗ № 173 педагогический стаж истца составляет 14 лет 2 месяца 18 дней вместо требуемых 25 лет. Следовательно, право на трудовую пенсию по указанной выше статье у истца отсутствует.

Кроме того, справка о работе <данные изъяты> по совместительству в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Пенсионный фонд для рассмотрения не предоставлялась. Указанная справка представлена лишь в судебное заседание. При этом, указанная справка никаких вопросов у Пенсионного фонда не вызывает, и по ней педагогический стаж засчитывается в бесспорном порядке. Следовательно, основанием для обращения иска явилась только служба истца в рядах Советской армии в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 1 мес. 3 дня.

Пенсионный фонд не согласен с утверждением истца о том, что отказ в назначении досрочной трудовой пенсии является незаконным и необоснованным. Пенсионный фонд выполнил свои обязанности в полном соответствии с нормативным актами и законами, установленными в РФ, не превышая пределы своих полномочий.

В соответствии с вышеизложенным, просит в удовлетворении искового заявления Слесарева В.Н. о признании права на льготное пенсионное обеспечение отказать.

Истец в судебное заседание извещен, не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием ее представителя -адвоката Нестеренко Н.Ф..

Выслушав представителя истца, выступившего в интересах истца, представителя ответчика Ковалеву И.И., поддержавшую позицию ответчика,

б


исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается лицам, независимо от их возраста, осуществляющим не менее 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 утверждены Списки работ, профессий, должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В предшествующий период действовали Перечень, утвержденный постановлением Совмина СССР № 1397 от 17.12.1959, а также Списки, утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР № 463 от 06.09.1991 и Постановлением Правительства РФ № 1067 от 22.09.1999.

Из протокола заседания комиссии усматривается, что в выслугу лет истцу не засчитаны периоды службы в Советской Армии по призыву.

В специальный стаж для назначения пенсии истцу должны быть включены следующие периоды его работы, предусмотренные разделом

1 Списка, утвержденного Правительством РФ от 29.10.2002 г. № 781:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 8 лет, 1 месяцев, 26 дней;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года, 9 месяцев, 18 дней; Итого: 12 лет, 11 месяцев, 14 дней - <данные изъяты>. Кроме того, в специальный педагогический стаж должна быть включена служба в рядах Советской армии в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ -

2 года.

Кроме того, согласно п.4 Правил № 781 - периоды выполнявшейся до 01.09. 2000 г. работы в должностях, указанных в списке781, засчитываются в стаж работы, независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени ( педагогической или учебной нагрузки). Следовательно, в специальный стаж истца должны быть включены следующие периоды его работы, предусмотренные в разделе 2 Списка № 781:

период его работы по совместительству с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> - 1 год;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 11 лет, 8 месяцев, 11 дней. Итого: 12 лет, 08 месяцев, 11 дней.

Данный стаж согласно п. 12 Правил мог бы быть включен лишь при наличии двух условий одновременно:

- если бы на 01.01. 2001 г. у истца имелся бы специальный стаж работы,
продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

7


- если бы у истца имелся бы факт работы, независимо от ее продолжительности, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г. в должностях и в учреждениях, указанных в разделе 2 Списка № 781.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, истец работал <данные изъяты> в ХМАО-Югре, что входит в раздел 2 Списка №781.

По состоянию на 01.01.2001 г. специальный стаж истца с учетом его службы в рядах Советской армии 17 лет 6 месяцев, 09 дней, что более, чем 16 лет и 8 месяцев.

При таких обстоятельствах, периоды его работы сроком в 12 лет, 8 месяцев, 11 дней в должностях тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя, предусмотренных в разделе 2 Списка № 781, должны быть зачтены в специальный стаж. Следовательно, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент обращения за пенсией, специальный педагогический стаж истца с учетом его службы в рядах Советской армии составил 27 лет 7 месяцев 25 дней, что более, чем 25 лет.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционным Судом РФ в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П указано, что ранее приобретенные права на пенсию гражданами в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно ч.З Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до ДД.ММ.ГГГГ засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР «О

8


государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 463.

В соответствии с п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Поскольку к моменту обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости истец имел необходимый 25-летний стаж педагогической работы, ответчику надлежит назначить ему пенсию с момента обращения в Пенсионный Фонд - с 13. 05. 2011 г. С доводами ответчика суд не соглашается по следующим основаниям.

Положения части 2 статьи б, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29
января 2004 года № 2-п со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года и
Определение от 5 ноября 2002 года указал на то, что в отношении граждан,
приобретших, пенсионные права до введения нового правового
регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в
соответствии с условиями и нормамизаконодательства Российской

Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В указанный спорный период времени действовало утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе вооруженных сил СССР.

Период службы истца в Советской Армии относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам.

Таким образом, вышеназванный период службы Слесарева В.Н. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по. старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

9



Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

При таких обстоятельствах, суд не может принять доводы ответчика, так как на момент обращения за пенсией, истец обладал правом на льготное пенсионное обеспечение.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требование Слесарева В.Н. удовлетворить.

Признать за Слесаревым В.Н. право на получение пенсии по старости на льготных условиях, предусмотренных подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пыть-Яхе Ханты- Мансийского автономного округа- Югры назначить и выплачивать Слесареву В.Н. пенсию в размере, предусмотренном законодательством с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ г..

Решение может быть обжаловано в суд Ханты- Мансийского автономного округа- Югры в течение 10 дней после вынесения решения в окончательной форме.

Судья Куприянова Е.В.