Дело №2-576/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 сентября 2011 г.г. Пыть-Ях Пыть-Яхский городской суд Ханты- Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе судьи Куприяновой Е.В., при секретаре Кивалиной Ю.В., с участием истца Конева Ю.А., представителя Администрации г. Пыть-Яха Медведевой О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Конева Ю.А. о внеочередном предоставлении жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Истец Конев Ю.А. обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику-администрации г. Пыть-Яха, в обоснование которого указал, что проживает в квартире <адрес> на основании договора социального найма с ДД.ММ.ГГГГ года. На протяжении всего периода проживания в доме не проводился ремонт. Кровля течет, входные двери перекошены, инженерные коммуникации полностью пришли в негодность, фундаментные лаги прогнили, перекрытия просели, в стенах трещины, конструкция просела. В доме неоднократно бывали различные комиссии, однако меры по расселению дома не предпринимались. Обращения в жилищную инспекцию, администрацию города и местную Думу привели к тому, что 11.05. 2010 г. дом был признан аварийным, непригодным для проживания, однако сроки отселенения жильцов определены лишь в декабре 2013 года. Вместе с тем находиться в доме опасно. Ссылаясь на ч.2 ст. 57 Жилищный кодекс Российской Федерации и «Положение о признании помещения непригодным для дальнейшего проживания» истец с последующим уточнением просит обязать Администрацию города предоставить ему во внеочередном порядке равноценное жилое помещение по договору социального найма, в связи с проживанием в аварийном доме. Ответчик представил письменные возражения по иску, где указал, что в соответствии с решением межведомственной комиссии по признанию жилых домов и жилых помещений непригодными для проживания от ДД.ММ.ГГГГ протокол № жилой дом <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу, в результате чего этот жилой дом был включен в реестр очередности сноса жилых домов, планируемых к сносу в 2010-2015 годах, сроки отселения определены до 31.12. 2013 г.. Само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное 1 на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 ЖК РФ), направлено на обеспечение условий для осуществления права на жилище, а потому не может рассматриваться в качестве решения, нарушающего права и свободы гражданина, создающего препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возлагающего на него незаконно какие-либо обязанности. Расселение граждан, проживающих в спорном жилом доме, будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства ХМАО-Югры от 03.11.2010 года №285-п «О целевой программе ХМАО-Югры «О содействии развитию жилищного строительства на2011-2013 года на период до 2015 года», предусматривающем предоставление из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов субсидий на частичное финансирование расходов на градостроительную деятельность. Софинансирование расходов осуществляется в виде субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований. Информация об аварийных и подлежащих сносу домах, в том числе и дом <адрес>, направлена в Правительство ХМАО-Югры для принятия решения о порядке расселения и источнике финансирования. По результатам принятого решения и поступления финансовых средств в бюджет г.Пыть-Яха будет производиться расселение граждан с предоставлением им в соответствии с нормами ЖК РФ жилых помещений. Также истец не был признан малоимущим и не принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, следовательно, обязанности у ответчика предоставить ему жилое помещение в силу требований п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма не возникло. В связи с чем Просит в исковых требованиях отказать. В судебном заседании истец Конев Ю.А. на исковых требованиях настаивает по изложенным в иске основаниям, уточнил, что администрацией ему должно быть представлено равноценное жилое помещение-однокомнатную квартиру. Представитель ответчика Медведева О.Н. с исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях. Выслушав стороны, исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает требования истца подлежащими удовлетворению. Из копий: договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ г., справки с места жительства истца, следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ г. проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> на условиях социального найма, указанный жилой дом находится в муниципальной собственности. Из протокола заседания межведомственной комиссии по признанию жилых помещений непригодными для проживания от 28.04. 2010 г.№3, п.5.5 2 подп. 3) вышеуказанный многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно выводам и рекомендациям ОАО Территориального проектного института «Омскгражданпроект", имеющего Свидетельство о допуске к работам по выполнению инженерных изысканий, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, по результатам обследования технического состояния строительных конструкций жилого дома <адрес>, техническое состояние дома оценивается как недопустимое. Строительные конструкции обследуемого здания относятся к 4 категории технического состояния, т.е. недопустимой. При этом существует опасность для пребывания людей в здании. Ветхость и непригодность для ремонта строительных конструкций дает основание признать жилой <адрес> аварийным. В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жи лище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за установленную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно ч.2 ст. 57 ЖК РФ гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, предоставляются жилые помещения по договорам социального найма вне очереди. Часть 2 ст. 15 ЖК РФ определяет, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за 2 квартал 2009 г., утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09. 2009 г., если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья человека по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и иным техническим требованиям, взамен непригодного для проживания, не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома и суд может обязать орган местного самоуправления незамедлительно предоставить гражданам другие благоустроенные жилые помещения во внеочередном порядке на основании ч.2 ст. 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее з санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории и жилых в соответствии с ч.2 ст. 15 ЖК РФ Поскольку дом, в котором проживает истец, представляет опасность для жизни граждан по причине его аварийного состояния, этот дом капитальному ремонту не подлежит, предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям взамен непригодного для проживания, должно осуществляться незамедлительно. Предоставление истцу жилого помещения только в рамках Адресной целевой программы ХМАО-Югры «О содействии развитию жилищного строительства на 2011-2013 годы на период до 2015 года», нарушает его право на безопасные условия проживания в жилом помещении, соответствующем техническим и санитарным правилам и нормам. При этом в рассматриваемом случае, тот факт, что истец не состоит в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, юридического значения не имеет. Иные доводы представителя ответчика суд не может принять в качестве оснований для отказа истцу в удовлетворении его требований, считая их ошибочными. Учитывая, что в силу ст. 86 и частей 1,2 ст. 89 ЖК РФ, гражданам, проживающим в домах, подлежащих сносу, должно предоставляться равнозначное по общей площади жилое помещение, на ответчика следует возложить обязанность предоставить истцу во внеочередном порядке на условиях социального найма равнозначное жилое помещение. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Конева Ю.А. удовлетворить. Обязать администрацию г. Пыть-Яха предоставить во внеочередном порядке Коневу Ю.А. благоустроенное жилое помещение в черте города Пыть-Яха в виде отдельной однокомнатной квартиры, равнозначной по общей площади ранее занимаемой на условиях договора социального найма. Взыскать с администрации г. Пыть-Яха в пользу Конева Ю.А. расходы по оплате государственной пошлины 200 рублей. Решение может быть обжаловано в суд Ханты- Мансийского автономного округа-Югры в течение 10 суток со дня его вынесения в окончательной форме через Пыть-Яхский городской суд. Судья Куприянова Е.В. Решение в окончательной форме вынесено 30. 09.2011 г.