№ 2-2803/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
*** 2010 г. г. Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Тесёлкиной С.М.,
при секретаре Кирьяковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кулаченка Н.Ф. к Управлению по учету и распределению жилой площади Администрации г.Пскова о признании отказа во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы незаконным, признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы,
У С Т А Н О В И Л :
Кулаченок Н.Ф. обратился в суд с иском к Управлению по учету и распределению жилой площади Администрации г.Пскова о признании незаконным решения жилищной комиссии по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, которым ему было отказано во включении в состав участников подпрограммы, признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении в состав участников данной подпрограммы.
В обоснование заявленных требований истец и его представитель - адвокат Скрипилев Л.А. пояснили, что Кулаченок Н.Ф. является военнослужащим, уволенным из Вооруженных сил СССР в *** году по выслуге установленного срока службы, с *** года состоит на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Календарная выслуга лет на момент увольнения составила 20 лет 01 месяц 10 дней.
Истец выразил желание принять участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Однако решением жилищной комиссии по реализации указанной подпрограммы Кулаченку Н.Ф. было отказано во включении в состав участников в связи с несоответствием условиям подпрограммы в части формулировки его увольнения.
Истец и его представитель полагают данное решение незаконным и просят суд восстановить право Кулаченка Н.Ф. на получение Государственного жилищного сертификата.
Представитель ответчика Управления по учету и распределению Администрации г.Пскова Дербуш В.И. с иском не согласилась, пояснила, что истец состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с *** года, как уволенный с военной службы по выслуге установленного срока действительной военной службы. Он, действительно, подал заявление на включение его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. Вместе с тем, основание, указанное в приказе об увольнении Кулаченка Н.Ф. с военной службы, не соответствует условиям данной подпрограммы, поэтому полагает решение жилищной комиссии обоснованным.
Представитель третьего лица Государственного комитета Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительства и жилищного надзора Рыбина Е.А. с заявленными требованиями также не согласилась.
Выслушав истца Кулаченка Н.Ф., его представителя - адвоката Скрипилева Л.А., представителя ответчика Управления по учету и распределению жилой площади Администрации г.Пскова Дербуш В.И., представителя третьего лица Государственного комитета Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительства и жилищного надзора Рыбину Е.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона №76-ФЗ от 27.05.1998 года (ред. от 22.07.2010г.) «О статусе военнослужащих» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что Кулаченок Н.Ф. *** года был уволен с военной службы по выслуге установленного срока службы (п. «а» ст.46 Положения о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами Вооруженных Сил СССР, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 02.10.1985г. № 934). В момент увольнения его выслуга лет составила 20 лет 01 месяц 10 дней (л.д.***). На основании личного заявления *** года истец был принят на очередь на получение жилой площади по избранному месту жительства в Комитете по жилищным вопросам Администрации г.Пскова.
В силу п.п. «г» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153, право на участие в подпрограмме имеют:
граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г.:
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Поскольку право на участие в программе имеют определенные категории граждан Российской Федерации, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе, граждане, уволенные в военной службы до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, то только при наличии указанных условий (наличие выслуги, увольнение с военной службы по одному из перечисленных оснований и признание нуждающимся в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства) истец вправе рассчитывать на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения в избранном после увольнения с военной службы месте жительства. В связи с тем, что Кулаченок Н.Ф. был уволен с военной службы по истечении срока военной службы по контракту, то право на получение государственного жилищного сертификата у него отсутствует
Разрешая данный спор, суд принимает во внимание, что в соответствии с Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, гражданам, уволенным с военной службы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных городков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.1998 г. № 320 и действовавшего до 29.03.1999г. (утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 29.03.1999г. № 351), Кулаченок Н.Ф. имел право на получение жилищной субсидии на приобретение жилья, однако, не реализовал его, поскольку согласно его заявлению впервые выразил желание на участие в президентской программе «Государственные жилищные сертификаты» только ***2002 года.
Кроме того, из пояснений истца усматривается, что он обращался в Министерство Обороны РФ по вопросу изменения формулировки увольнения с увольнения по выслуге установленного срока службы на увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями. Однако, с его слов, ему было отказано, та как его должность не была сокращена в результате реорганизации Вооруженных Сил СССР в 1990 году.
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу, что у Кулаченка Н.Ф. не имеется права на получение государственного жилищного сертификата в рамках участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в связи с чем полагает, что решение жилищной комиссии по реализации данной подпрограммы было издано на законных основаниях и поэтому суд отказывает Кулаченку Н.Ф. в удовлетворении его исковых требований.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В иске Кулаченку Н.Ф. к Управлению по учету и распределению жилой площади Администрации г.Пскова о признании отказа во включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы незаконным, признании права на получение государственного жилищного сертификата и включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы отказать.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней.
Мотивированное решение изготовлено *** 2010 года.
Судья подпись С.М. Теселкина
Решение в кассационном порядке обжаловано. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда оставлено без изменения.
Вступило в законную силу.