Дело № 2-1089/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
**.**. 2011 года город Псков
Псковский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Семёновой Т.А.
при секретаре Ивановой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кафарова З.А. к Государственному учреждению «ОТС ФПС по Псковской области», жилищной комиссии ГУ «ОТС ФПС по Псковской области» о признании решения жилищной комиссии незаконным и обязании поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,
У С Т А Н О В И Л:
Кафаров З.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению «ОТС ФПС по Псковской области», жилищной комиссии ГУ «ОТС ФПС по Псковской области» о признании решения жилищной комиссии, которым ему отказано в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, незаконным и обязать ответчиков поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В обоснование иска истец указал, что он проходит службу в ГУ «Отдел технической службы Федеральной пожарной службы по Псковской области» с **.**. 1993 года.
С **.**. 1996 года он проживает вместе с женой А.М. и ее сыном А.Е. в однокомнатной квартире, общей площадью 32,6 кв.м. Указанное жилое помещение принадлежит на праве долевой собственности истцу и А.Е.
**.**. 2010 года Кафаров З.А. обратился с рапортом на имя начальника ГУ МЧС России по Псковской области о принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставив все необходимые документы.
Решением жилищной комиссии от **.**. 2010 года истцу было отказано в удовлетворении рапорта в связи с отсутствием установленного федеральным законодательством порядка получения жилья сотрудниками ФПС за счет государства.
Кафаров З.А. считает данный отказ незаконным, нарушающим его жилищные права и интересы, восстановить которые он просит в судебном порядке.
Поэтому истец просит суд признать решение жилищной комиссии ГУ «ОТС ФПС по Псковской области» от **.**. 2010 года об отказе в принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий незаконным и обязать жилищную комиссию ГУ «ОТС ФПС по Псковской области» поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании истец и его представитель – адвокат Дозоров В.Е. требования и доводы в их обоснование поддержали.
Представитель ответчика – ГУ «ОТС ФПС по Псковской области» и жилищной комиссии ГУ «ОТС ФПС по Псковской области» Тихоньких И.В. с исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что, не оспаривает факт нуждаемости истца в получении жилого помещения. Вместе с тем, жилищная комиссия не может поставить его на учет нуждающихся, поскольку отсутствует порядок признания сотрудников ГПС МЧС России нуждающимися в улучшении жилищных условий и включения в списки очередников для получения жилого помещения за счет средств федерального бюджета.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности" сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты и льготы.
На основании пп. 11 п. 12 Положения о территориальном органе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденном приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 06.08.2004 года № 372, главное Управление МЧС России организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке.
Судом установлено, что Кафаров З.А. с **.**.1993 года по настоящее время проходит службу в ГУ «ОТС ФПС по Псковской области», имеет общую выслугу на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета 17 лет 07 месяцев 07 дней (л.д. 7).
С **.**.1996 года и по настоящее время Кафаров З.А. составом семьи 3 человека, включая супругу А.М. и сына супруги А.Е., проживает и зарегистрирован в квартире, расположенной по адресу: г. Псков, ул. Р., д. № ***, кв. № *** (л.д. 12). Данная квартира представляет собой однокомнатное жилое помещение, общей площадью 32,6 кв.м. (л.д.16) и принадлежит на праве долевой собственности истцу и А.Е. (л.д. 23).
Распоряжением Администрации г. Пскова от **.**.1994 года № ***-р Кафаров З.А. поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 28).
В связи с введением в действие Жилищного кодекса РФ определен особый порядок нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях, установленный Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ.
Согласно ст. 5 названного закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, данный Кодекс применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных указанным Законом.
Статья 6 указанного Закона устанавливает следующий порядок нахождения на учете граждан в целях последующего предоставления им жилых помещений: граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
**.**.2010 года истец обратился на имя начальника ГУ «ОТС ФПС по Псковской области» с рапортом о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д. 14).
Решением жилищной комиссии ГУ «ОТС ФПС по Псковской области» от **.**.2010 года Кафарову З.А. отказано в принятии его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что порядок получения жилья сотрудниками ФПС за счет средств государства федеральным законодательством не определен (л.д. 10-11).
Отказ жилищной комиссии в принятии Кафарова З.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий суд считает незаконным в связи со следующим.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Жилищного Кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
При этом данная норма не содержит указания на обязательность признания граждан указанных категорий малоимущими, в связи с чем, доводы представителя ответчика о том, что для постановки Кафарова З.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий его необходимо признать одновременно нуждающимся и малоимущим, являются несостоятельными.
Перечень оснований для признания гражданина нуждающимися в жилых помещениях установлен в ст. 51 ЖК РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При этом в силу п. 4 и п. 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Пунктом 1.1. Постановления Псковской городской Думы от 08.07.2005 года № 447 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения» определена учетная норма площади жилого помещения в размере менее 14 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Судом установлено, что Кафаров З.А. и члены его семьи занимают однокомнатную квартиру, общей площадью 32,6 кв.м., следовательно, на каждого члена семьи приходится менее учетной нормы, установленной в г. Пскове, в связи с чем, Кафаров З.А. является нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Принимая во внимание те обстоятельства, что факт нуждаемости Кафарова З.А. в улучшении жилищных условий ответчиком не оспаривался, суд приходит к выводу, что вины истца в том, что порядок постановки сотрудников противопожарной службы на учет нуждающихся законодательно не урегулирован, не имеется, в связи с чем, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Кафарова З.А. удовлетворить.
Признать решение жилищной комиссии ГУ «ОТС ФПС по Псковской области» от **.**. 2010 года об отказе в принятии Кафарова З.А. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным.
Обязать жилищную комиссию ГУ «ОТС ФПС по Псковской области» поставить Кафарова З.А. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено **.**. 2011 года.
Судья Т.А. Семёнова
Решение в кассационном порядке не обжаловалось.
Вступило в законную силу.