решение об отказе в признании незаконным приказа о премировании



Дело № 2-2568/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

**.**. 2011 года гор. Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Мурина В.А.

при секретаре Фадеевой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Захарова С.И. к Управлению Судебного департамента в Псковской области о признании незаконным приказа о премировании,

У С Т А Н О В И Л:

Захаров С.И. обратился в суд с иском к Управлению Судебного департамента в Псковской области о признании незаконным приказа №125 от 24 июня 2011 года «О премировании государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в Псковской области за выполнение особо важных и сложных заданий» в части установления ему как начальнику отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов размера премии в сумме 0,1 оклада месячного денежного содержания.

В обоснование указал, что является государственным гражданским служащим и занимает должность начальника отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов управления Судебного департамента в Псковской области на основании служебного контракта №**, заключенного **.**. 2006 года.

В соответствии с служебным контрактом, на основании приказа №** от **.**. 2011 года «О премировании государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в Псковской области за выполнение особо важных и сложных заданий» ему была начислена и выплачена премия в размере 0,1 оклада месячного денежного содержания

По мнению истца, работодатель необоснованно произвел снижение ему премии с 0,5 до 0,1 оклада месячного денежного содержания, что и послужило основанием для обращения в суд.

Истец считает, что установления ему премии в размере 0,1 оклада месячного денежного содержания произведено работодателем без фактического учета его конкретного вклада и вклада структурного подразделения, которым он руководит, в выполнение возложенных на них задач и обязанностей, что является нарушением его трудовых прав. В связи с чем просит суд обязать ответчика выплатить премию в размере 0,5 оклада месячного денежного содержания.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме.

Представитель Управления Судебного департамента в Псковской области иск не признал, указав в письменных возражениях и в суде на необоснованность доводов истца (л.д.46).

Выслушав объяснения и доводы сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования истца удовлетворению не подлежат, поскольку являются необоснованными.

Судом установлено, что истец является государственным гражданским служащим и замещает должность начальника отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов Управления Судебного департамента в Псковской области.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 27.06.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Согласно ч.2 ст. 50 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся, в том числе, премия за выполнение особо важных и сложных заданий.

В соответствии с п.4 ч.5 ст.50 Федерального закона N 79-ФЗ порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий, определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента.

В соответствии со ст.24 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в служебный контракт включаются условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

**.**. 2006 года истцом был подписан служебный контракт (л.д. 12 - 17), пунктом 9 которого предусмотрено, что выплата премии за выполнение особо важных и сложных заданий определяется в соответствии с Положением, утвержденным Представителем нанимателя.

В соответствии с Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации № 41 от 27 марта 2007 года (пункт 3.2, 3.3.), Положением по вопросам денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в управлении Судебного департамента в Псковской области, утвержденного Приказом управления Судебного департамента в Псковской области от 30 августа 2006 года №135 (пункт 3.2., 3.3.) премия за выполнение особо важных и сложных заданий является формой материального стимулирования эффективного и добросовестного труда, а также конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения гражданским служащим должностного регламента. Размер и периодичность выплаты премии определяется в индивидуальном порядке и максимальными размерами не ограничивается.

Таким образом, исходя из вышеуказанных норм, премия за выполнение особо важных и сложных заданий носит характер дополнительного поощрения, а не обязательного вознаграждения, и разрешение вопроса о ее выплате относится к исключительной компетенции работодателя.

Как следует из материалов дела, приказом №** от **.**. 2011 года «О премировании государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в Псковской области за выполнение особо важных и сложных заданий» истцу была установлена премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 0,1 оклада месячного денежного содержания (л.д.8).

Согласно расчетного листка за *** 2011 года, истцу в соответствии с Приказом начислена и выплачена премия за выполнение особо важных и сложных заданий (л.д.49).

С доводами истца о том, что его незаконно депримировали, поскольку премия за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 0,1 оклада месячного денежного содержания установлена ему в меньшем размере по сравнению с предыдущими периодами и по сравнению с другими гражданскими служащими Управления Судебного департамента в Псковской области, суд не соглашается.

Как усматривается из материалов дела, премия гражданским служащим выплачивалась вне зависимости от их оклада или занимаемой должности. Так, например, служащим, занимающим одинаковые должности в отделе организационно-правового обеспечения деятельности судов управления Судебного департамента в Псковской области, премия выплачивалась в разном размере. Данное обстоятельство подтверждается представленным в материалы дела приказом №** от **.**. 2011 года «О премировании государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в Псковской области за выполнение особо важных и сложных заданий».

Таким образом, размер выплаченных премий зависел от результатов работы каждого служащего и их вклада в обеспечение задач и функций подразделения, оценка которых входит в компетенцию работодателя, самостоятельно определяющего, какая деятельность должна дополнительно стимулироваться.

Установление истцу премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере 0,1 оклада месячного денежного содержания каких-либо прав истца, предусмотренных служебным контрактом, не ограничило, обязанностей не возложило.

Оценка полноты выполнения служебных заданий, показателей работников, в том числе и истца, и эффективности их работы, является исключительной компетенцией работодателя.

В связи с этим, суд не усматривает в действиях ответчика дискриминации трудовых прав истца.

Истец фактически просит пересмотреть показатели премирования за результаты его работы в период с апреля по июнь 2011 года, дать иную оценку его работе и премировать его за этот период в размере 0,5 оклада месячного денежного содержания, что недопустимо, так как указанные вопросы законом отнесены к компетенции работодателя, а не суда.

Нарушений со стороны ответчика обязательств по выплате истцу, предусмотренной законом и служебным контрактом премии за выполнение особо важных и сложных заданий, при разрешении данного спора не установлено.

При таких обстоятельствах, оценив доводы истца, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска..

Руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Захарова С.И. к Управлению Судебного департамента в Псковской области о признании незаконным приказа №** от **.**. 2011 года «О премировании государственных гражданских служащих Управления Судебного департамента в Псковской области за выполнение особо важных и сложных заданий» в части установления начальнику отдела организационно-правового обеспечения деятельности судов Захарову Сергею Ивановичу размера премии в сумме 0,1 оклада месячного денежного содержания и обязании выплатить премию в размере 0,5 оклада месячного денежного содержания – отказать.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено **.**. 2011 года

Решение обжаловано в кассационном порядке. Определением судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда оставлено без изменений.

Судья (подпись) В.А.Мурин