решение по заявлению о признании незаконным решения УФМС России по Псковской области об аннулировании разрешения на временное проживание



Дело №2-1732/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

**.**. 2011 года город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Л.В.,

при секретаре Бердниковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мурадян И.О. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Псковской области об аннулировании разрешения на временное проживание,

УСТАНОВИЛ:

Мурадян И.О. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Псковской области об аннулировании разрешения на временное проживание и об обязании выдать вид на жительство.

В судебном заседании Мурадян И.О. заявленные требования поддержала. В обоснование указала, что **.**. 2009 года она получила разрешение на временное проживание в УФМС России по Псковской области сроком действия до 2012 года. При получении разрешения, ей были разъяснены обязанности, в том числе обязанность в течение двух месяцев со дня истечения очередного года предоставлять в УФМС уведомление о подтверждении своего проживания в РФ, справку о доходах либо иные документы, подтверждающие размер источника дохода за очередной год. Указала, что в установленные законом сроки уведомление о подтверждении своего проживания в УФМС ею подано не было, в связи с чем, на нее было наложено административное взыскание в виде штрафа. Пояснила, что на территории Псковской области у нее отсутствуют близкие родственники, в браке она не состоит, основным источником ее дохода являются денежные средства, которые предоставляются ее родственниками, проживающими в Армении. При подаче документов, подтверждающих ее проживание, она не могла предоставить документы, подтверждающие ее доходы. Указала, что инспектор УФМС ей разъяснял о необходимости предоставления данных сведений, однако на тот момент она не обладала необходимыми денежными средствами, позволяющими ей положить деньги на счет с целью предоставления сведений в УФМС. Пояснила, что трудовую деятельность она осуществляла в период с мая по июль 2009 года, с июля 2009 года по декабрь 2010 года она не работала, разрешение на работу не получала. Считает, что все необходимые документы ею были предоставлены. Однако **.**. 2011 года она получила решение УФМС по Псковской области от **.**.2011 года №** об аннулировании ее разрешения на временное проживание на основании пп.8 и 14 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении граждан в Российской Федерации». Считает данное решение незаконным, поскольку она в настоящее время осуществляет трудовую деятельность у ИП А.К.Р. на основании разрешения на работу, выданного **.**.2010 года, имеет личные денежные средства для проживания на территории РФ в сумме 200000 рублей. Просит суд признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы России по Псковской области об аннулировании разрешения на временное проживание и обязать УФМС России по Псковской области выдать ей вид на жительство.

В судебном заседании представитель заявителя Воронов Д.С. заявленные требования поддержал. Указал на отсутствие оснований, предусмотренных ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации» для аннулирования разрешения УФМС по Псковской области на временное проживание заявительницы на территории РФ.

В судебном заседании представители заинтересованного лица – Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области Диаковская Э.Б. и Анучина Е.Т. с заявленными требованиями не согласились. Считают решение УФМС законным и обоснованным. Мурадян И.О. в нарушение требований пп.8 и 14 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О правовом положении граждан в Российской Федерации» не осуществляла трудовую деятельность в установленном законом порядке, не подала уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением справки о доходах или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода, позволяющий содержать себя на уровне не ниже прожиточного минимума.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

В силу пп. 14 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ранее выданное разрешение на проживание аннулируется в случае, если гражданин прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 настоящего Федерального закона.

Из анализа указанных норм права следует, что на иностранного гражданина возложена обязанность в установленный законом срок - в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание подавать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода.

Судом установлено, что **.**. 2009 года Мурадян И.О. обратилась в УФМС по Псковской области с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание иностранному гражданину, пребывавшему в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы (л.д. 45).

По результатам рассмотрения заявления Мурадян И.О., было принято решение о разрешении временного проживания в Российской Федерации (л.д. 49).

При получении разрешения на временное проживание №**, сроком действия до **.**.2012 года, от Мурадян И.О. была отобрана расписка о разъяснении ей положений пункта 9 статьи 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д. 50).

В ходе рассмотрения дела, Мурадян И.О. пояснила, что она была ознакомлена с распиской и понимала права и обязанности иностранного гражданина, изложенные в расписке.

С учетом положений п. 9 ст. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Мурадян И.О. должна была предоставить в УФМС России по Псковской области уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода за очередной год, не позднее ноября 2010 года.

Судом установлено, что в нарушение требований Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» Мурадян И.О. не подала в установленные законом сроки уведомление о подтверждении своего проживания в УФМС России по Псковской области, тем самым нарушила положения п. 9 ст. 6 указанного выше Закона.

Постановлением по делу об административном правонарушении от **.**. 2010 года Мурадян И.О. была подвергнута административному штрафу на основании ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Из рапорта инспектора отдела УФМС России по Псковской области в г. Пскове Б.В.В. от **.**. 2011 года следует, что **.**.2010 года в ходе приема уведомления о подтверждении проживания в Российской Федерации от гражданки Армении Мурадян И.О. было установлено, что Мурадян И.О. в течение одного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществляла трудовую деятельность в установленном законодательством РФ порядке в течение 180 суток, не может подтвердить размер и источник доходов, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, на уровне не ниже прожиточного минимума установленного постановлением Администрации Псковской области от 10.08.2010 года №296. По настоящее время Мурадян И.О. документы, подтверждающие размер и источники доходов, не предоставила (л.д. 51).

Из объяснений Мурадян И.О. от **.**. 2011 года следует, что в период с мая по июль 2009 года она осуществляла трудовую деятельность у ИП А.К.Р., в июле 2009 года уволилась по собственному желанию, в период с июля 2009 года по декабрь 2010 года трудовую деятельность не осуществляла, разрешение на работу не получала, проживала на иждивении родственников, документы, подтверждающие доход предоставить не может (л.д. 52).

То обстоятельство, что Мурадян И.О. не осуществляла трудовую деятельность, в установленном законом порядке, а также отсутствие документов, подтверждающих доход, не оспаривалось в ходе рассмотрения дела заявительницей.

Из заключения от **.**. 2011 года, утвержденного Врио начальника УФМС России по Псковской области усматривается, что в ходе проверок было установлено, что в течение одного года со дня въезда в РФ Мурадян И.О. не предоставлено в УФМС России по Псковской области свидетельство о постановке ее на учет в налоговый орган. В течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание Мурадян И.О. не осуществляла трудовую деятельность в установленном законодательством РФ порядке, в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения ею разрешения на временное проживание не подала уведомление о подтверждении своего проживания в РФ с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода, позволяющий содержать себя на уровне не ниже прожиточного минимума. В связи с нарушением Мурадян И.О. требований пп. 2 п. 5 ст. 6.1, п. 9 ст. 6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно пп. 8 и пп. 14 п. 1 ст. 7 указанного закона было постановлено аннулировать разрешение на временное проживание в РФ гражданки Республики Армения Мурадян И.О. на основании пп. 8 и пп. 14 п. 1 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д. 56-57).

Доводы представителя заявителя о том, что аннулирование разрешения на временное проживание фактически является двойной мерой наказания, вынесенного в отношении Мурадян И.О. несостоятельны, поскольку привлечение Мурадян И.О. к административной ответственности в связи с несвоевременной подачей уведомления о подтверждении своего проживания, не освобождает ее от обязанности предоставить документы, подтверждающие ее доход и осуществление трудовой деятельности.

Из материалов дела следует, что заявительница более, чем 180 суток не осуществляла трудовую деятельность в установленном законодательством РФ порядке, и не имела доходов, достаточных для того, чтобы содержать себя.

Так, из справки о доходах физического лица за 2010 года следует, что в 2010 году Мурадян И.О. осуществляла трудовую деятельность в течение двух месяцев (июнь, июль) и имела общую сумму дохода 10000 рублей.

Иных документальных подтверждений о наличии дохода у Мурадян И.О. в период с сентября 2009 года по ноябрь 2010 года в УФМС России по Псковской области и в суд не представлено.

Доводы заявителя о том, что у нее имеются денежные средства в размере 200000 рублей на счете в Сбербанке РФ, не могут быть приняты судом во внимание.

Как усматривается, из выписки из лицевого счета по вкладу, денежные средства поступили на счет заявительницы **.**. 2011 года. Договор по открытию вклада заключен также **.**. 2011 года, соответственно на момент подачи документов в УФМС России по Псковской области, у Мурадян И.О. данные денежные средства отсутствовали. Кроме того, источник данных доходов ничем не подтвержден (л.д. 40).

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что доказательств, подтверждающих осуществление Мурадян И.О. трудовой деятельности более, чем 180 суток либо получение доходов или денежных средств, позволяющих содержать себя не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта РФ, на территории которого ей разрешено временное проживание, на момент вынесения оспариваемого решения Мурадян И.О. предоставлено не было, соответственно решение УФМС России по Псковской области об аннулировании разрешения на временное проживание в РФ является законным и оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 336-338 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Мурадян И.О. о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы России по Псковской области об аннулировании разрешения на временное проживание, отказать.

Решение в течение 10 дней может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено **.**. 2011 года.

Судья Псковского городского суда: Л.В. Емельянова

Решение обжаловано в кассационном порядке.

Определением Судебной коллегии по гражданским делам оставлено без изменения.