решение по иску об изменении срока постановки на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении



Дело № 2-3171/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

** *** 2011 года гор. Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Теселкиной С.М.

при секретаре Ивановой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андреева А.П. к Администрации города Пскова и Управлению по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова об оспаривании постановления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещения, в части срока постановки на учет и об изменении срока постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

Андреев А.П. обратился в суд с иском к Администрации города Пскова и Управлению по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова об оспаривании постановления Администрации города Пскова от ** ***2011 года «О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от ** ***2011 № ** «О постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях», в части установления срока постановки его на учет и обязании принять на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в срок не позднее 18.11.2010 года.

В обоснование требований указано, что истец является инвалидом Великой Отечественной войны второй группы.

18 октября 2010 года он обратился в Администрацию города Пскова с заявлением о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и представил необходимые документы, в чём постановлением Администрации города Пскова от ** ***2011 года ему было отказано.

Решением Псковского городского суда от ** ***2011 года данное постановление признано незаконным, на Администрацию города Пскова возложена обязанность поставить истца на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениям, как относящегося к определенной Федеральной законом категории.

Так как постановлением Администрации города Пскова от ** ***2011 года № ** он принят на учет с 20.01.2011 года, то есть с явным нарушением сроков рассмотрения обращения граждан, Андреев А.П. считает, что решение суда ответчиком исполнено формально, с нарушением его прав.

Поскольку с заявлением о постановке на учет он обратился 18.10.2010 года, истец полагает, что, в соответствии со ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», решение по существу обращения должно было быть принято не позднее 18.11.2010 года.

Результаты проведенной ответчиком проверки лишь подтвердили достоверность документальных сведений, предоставленных Андреевым А.П. с заявлением от 18.10.2010 года, а поэтому он полагает, что нарушение срока постановки на учет вызвано нарушением закона со стороны Администрации г. Пскова.

Поэтому истец просит отменить постановление Администрации города Пскова от ** ***2011 года № ** в части установления срока постановки его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и обязать Администрацию города Пскова поставить его на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях не позднее 18 ноября 2010 года.

Истец в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещался судом надлежащим образом.

Представитель истца Кирсенко Н.Ф. изложенные доводы поддержал.

Представитель ответчиков Администрации города Пскова и Управления по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова Семёнов А.Ю. оставил разрешение спора на усмотрение суда.

Суд, выслушав представителя истца Кирсенко Н.Ф., представителя ответчиков Семёнова А.Ю., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.ст. 2, 18 Конституции РФ права и свободы человека являются высшей ценностью и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст. 11 ГК РФ и ст. 45 Конституции Российской Федерации, нарушенные гражданские права и свободы подлежат судебной защите.

Судом установлено, что Андреев А.П. является ветераном Великой Отечественной войны и имеет право на льготы, установленные ст. 14 Закона РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», и Указом Президента РФ от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

К числу льгот для инвалидов войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, законодателем отнесены и меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильём.

18 октября 2010 года Андреев А.П. обратился в Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях (л.д. 4).

Однако решением Комиссии по жилищным вопросам при Администрации города Пскова от ** ***2010 года ему было отказано в постановке на данный учет.

Постановлением Администрации города Пскова от ** ***2011 года № ** Андрееву А.П. также было отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Из материалов дела видно, что решением Псковского городского суда от ** *** 2011 года (л.д. 6-9), вступившим в законную силу, указанные решение Комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Пскова и постановление Администрации г. Пскова признаны незаконными в части отказа в постановке истца на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, одновременно на Администрацию города Пскова возложена обязанность поставить Андреева А.П. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях как относящегося к определенной Федеральным законом категории.

На основании указанного судебного решения и заявления Андреева А.П. от 13.04.2011 года, постановлением Администрации города Пскова от ** ***2011 года № ** с изменениями, внесенными постановлением от ** ***2011 года № **, истец поставлен на учет граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, с 20.01.2011 года, с присвоением учетного № **.

Оценивая изложенные обстоятельства, с установленным постановлением Администрации города Пскова сроком постановки Андреева А.П. на учет граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, суд согласиться не может по следующим основаниям.

Частью 5 статьи 52 ЖК РФ и ст. 3 Закона Псковской области от 10.07.2006 N 566-оз "О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Аналогичный срок предусмотрен и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

По мнению суда, установленный оспариваемым постановлением срок постановки истца на учет граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, требованиям приведенных норм не отвечает.

Как следует из пояснений представителя ответчиков Семёнова А.Ю. и материалов дела, Управлением по учёту и распределению жилой площади Администрации г. Пскова был истребован ряд документов, в том числе истребованы сведения о совершении Андреевым А.П. сделок с недвижимостью, архивных справок и других документов.

Суд полагает, что необходимости в истребовании указанных документов не имелось, поскольку Андреев А.П. жилых помещений ни в собственности, ни по договору социального найма не имел, что было им подтверждено при подаче заявления о принятии на учет.

Следует принять во внимание и то обстоятельство, что факт намеренного ухудшения истцом своих жилищных условий по результатам проведенной Управлением по учёту и распределению жилой площади Администрации г. Пскова работы не был подтвержден.

Суд также учитывает, что в силу ч. 2 ст. ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения в случае необходимости направления запросов может быть продлен не более чем на 30 дней.

Дата постановки истца на учет граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, Администрацией города Пскова установлена также и с превышением указанного срока.

В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

По мнению суда, установленный с нарушением требований действующего законодательства срок принятия Андреева А.П. на учет граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, нарушает его право на своевременное предоставление жилого помещения. Такой срок с учетом даты обращения Андреева А.П. с заявлением о постановке на учет должен быть установлен не позднее 18.11.2010 года.

Поэтому суд находит его требования об оспаривании постановления о принятии на учет граждан, нуждающихся в жилых помещения, в части срока постановки на учет и об изменении срока постановки на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление Администрации города Пскова от ** *** 2011 года № ** «О внесении изменений в постановление Администрации города Пскова от ** ***2011 № ** «О постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях» в части установления срока принятия Андреева А.П. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях с 20.01.2011 года.

Обязать Администрацию города Пскова установить срок принятия Андреева А.П. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях не позднее 18.11.2010 года.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ** *** 2011 года.

Судья С.М. Теселкина

Решение в кассационном порядке не обжаловалось.

Вступило в законную силу.