Дело № 2-3911/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ** *** 2011 года. г. Псков. Псковский городской суд Псковской области в составе: председательствующего судьи: Мальгиной М.И., при секретаре судебного заседания: Григорьевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Титкова А.В. к Администрации г.Пскова о восстановлении на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилом помещении и признании за Титковым А.В. права на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета, У С Т А Н О В И Л: Титков А.В. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г. Пскова о восстановлении на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилом помещении и признании за ним права на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета. В обоснование своего иска указал, что **.**.1993 был уволен с военной службы по собственному желанию, на день увольнения имел общую продолжительность военной службы 20 лет 8 месяцев, с учетом льготного исчисления 23 года 11 месяцев 11 дней. Кроме того, является ветераном боевых действий, имеет право на льготы, установленные п.1 ст.16 ФЗ «О ветеранах». **.**.1994 на основании решения жилищной комиссии был поставлен на очередь граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилом помещении составом семьи 4 человека. **.**.2011 было вынесено решение Псковского городского суда о включении внучки истца – Т.М., **.**.2009, в состав семьи Титкова А.В. **.**.2011 из письма Управления по учету и распределению жилой площади Администрации г.Пскова истцу стало известно о том, что он снят с учета граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с отсутствием оснований для обеспечения жилым помещением за счет средств федерального бюджета. Истец считает Постановление Администрации г.Пскова о снятии его с учета граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилом помещении, № ** от **.**.2011, нарушающим его жилищные права, просит признать данное Постановление незаконным, восстановить его на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилых помещениях. Истец и его представитель Котельникова Е.В. в судебном заседании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали, настаивают на восстановлении на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилых помещениях. Представитель ответчика - Администрации г. Пскова, он же представитель третьего лица - Управления по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова, Хмелев С.Н., полагает исковые требования необоснованными. Пояснил, что основанием для снятия Титкова А.В. с жилищной очереди стал пункт 2.1 ст.15 ФЗ РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». В соответствии с указанной нормой, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации и уволенные с военной службы в запас или в отставку. Из материалов учетного дела на Титкова А.В. известно, что он уволен с военной службы не в запас или отставку, а по собственному желанию. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и материалы учетного дела Титкова А.В., суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Единственным основанием для снятия Титкова А.В. с жилищной очереди в обжалуемом Постановлении указан пункт 2.1 ст. 15 ФЗ РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Из выписки из приказа командующего 2-й отдельной армией ПВО № ** по личному составу от **.**.1994 № ** установлено, что Титков А.В. уволен из вооруженных сил на основании ст. 57 части 3 абз.2 (по собственному желанию). Имеет выслугу в льготном исчислении 23 года 04 месяца. В соответствии с Законом РФ от 11.02.1993 № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», утратившим силу с 1998 года в связи с принятием нового одноименного закона, до 31 декабря 1994 года, в силу ч. 3 ст. 57 Закон РФ от 11.02.1993 № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащие, имеющие офицерское звание, не заключившие контракт о прохождении военной службы, вправе были уволиться по собственному желанию, если общая продолжительность службы составляла не менее 5 лет. Тем не менее, и в случае увольнения по собственному желанию, офицеры увольнялись в запас или отставку. В приказе об исключении из списков части прямо указано, что Титков А.В. уволен с военной службы именно «в запас». «Собственное желание» свидетельствует не о правовом статусе бывшего военнослужащего, а лишь указывает, что инициатором увольнения из армии был сам военнослужащий. В соответствии с ч. 5 ст. 48 ранее действовавшего Закона РФ от 11.02.1993. № 4455-1 «О воинской обязанности и военной службе», во время действия которого увольнялся из вооруженных сил Титков А.В., военнослужащий после увольнения со службы мог находиться или в запасе или в отставке. Аналогичным образом и в соответствии с п. 2 ст. 50, Федерального закона от 28.03.1998. N 53-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О воинской обязанности и военной службе военнослужащие увольняются с военной службы в запас, а военнослужащие, достигшие к моменту увольнения с военной службы предельного возраста пребывания в запасе или признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья - в отставку. Титков А.В. уволен из армии в звании капитана. В соответствии со ст. 53 Закона, военнослужащие в звании капитана, по третьему разряду, к которому относится истец, числятся в запасе до 60 лет. Таким образом, Титков А.В. был уволен из вооруженных сил в запас и является военнослужащим запаса до настоящего времени. Следовательно, Постановление Администрации г.Пскова от **.**.2011 № ** о снятии Титкова А.В. с жилищной очереди в соответствии с п.2.1 ст.15 ФЗ РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» является незаконным. Кроме этого, пункт 2.1 ст.15 ФЗ РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», на основании которого принято оспоренное Постановление, не содержит оснований для снятия с жилищного учета. Указанный пункт, напротив, содержит основания для постановки на учет. В соответствии с пунктом 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников государственной службы, нуждающихся в получении жилых помещений и улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1054 от 06.09.1998, снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения. Таким образом, предусмотрена специальная процедура по установлению оснований для снятия с жилищного учета. В компетенцию суда, при отсутствии судебного спора, это не входит. Такой спор может возникнуть только после принятия решения органом местного самоуправления. Кроме того, ссылку представителя ответчика на нормы ФЗ № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998, как на распространяющиеся на правоотношения, возникшие в 1994 году, суд находит несостоятельной. Нарушений при постановке истца на учет граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилом помещении в 1994 году, не установлено. В соответствии со ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Таким образом, основания снятия истца с жилищного учета, предусмотренные ст.56 ЖК РФ также отсутствуют. Суд также приходит к выводу о том, что требование истца о признании за ним права на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета подлежит удовлетворению. В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации "Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части. Согласно п.2.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 12.12.2011) "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. На основании изложенного, исковое заявление Титкова А.В. к Администрации г.Пскова о восстановлении на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилом помещении и признании за ним права на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета, подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 197, 199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Титкова А.В.. к Администрации г.Пскова о восстановлении на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в жилом помещении и признании за ним права на предоставление жилого помещения в собственность за счет средств федерального бюджета, удовлетворить. Обязать Администрацию города Пскова восстановить Титкова А.В. на учете граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты постановки на учет – с **.**.1994. Признать за Титковым А.В. право на предоставление жилого помещения за счет средств федерального бюджета Решение в течение 10 дней после изготовления в окончательном виде может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд. Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ** *** 2011 года. Судья М.И.Мальгина Решение не обжаловано в кассационном порядке. Вступило в законную силу.