Решение об обязании Бюро МСЭ внести исправления в программу реабилитации инвалида



Дело №2-3864/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** 2011 года город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Л.В.,

при секретаре Недюрмагомедовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Яхниса А.А., действующего в интересах Миренской Л.М., об обязании бюро № 10 ФГУ «ГБ МСЭ по Псковской области» внести исправления в индивидуальную программу реабилитации инвалида Миренской Л.М. № 695 к акту освидетельствования №882 от 06.06.2011 г.,

УСТАНОВИЛ:

Яхнис А.А., действующий в интересах Миренской Л.М., обратился в суд с заявлением об обязании бюро № 10 ФГУ «ГБ МСЭ по Псковской области» внести исправления в индивидуальную программу реабилитации инвалида Миренской Л.М. № 695 к акту освидетельствования №882 от 06.06.2011 г.

В обоснование заявления указано, что Миренская Л.М. является инвалидом третьей группы. По медицинским показаниям ей рекомендовано применение компрессионного трикотажа 2-ой группы компрессии – компрессионных чулок. 12.01.2011 г. Миренская Л.М. самостоятельно за счет собственных средств приобрела необходимое средство реабилитации на общую сумму – 6 762 руб.

07.06.2011 г. бюро № 10 ФГУ «ГБ МСЭ по Псковской области» выдало Миренской Л.М. разработанную в соответствии с ее заявлением индивидуальную программу реабилитации инвалида № 695 к акту освидетельствования № 882 от 06.06.2011 г. (далее – ИПР), в которой ей предписано применение ряда технических средств реабилитации (далее – ТСР), в том числе – указанных компрессионных чулок. В соответствующей графе «Исполнитель проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР» раздела ИПР «Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)» указано – «за счет средств гражданина».

Считает, что ИПР инвалида Миренской Л.М. разработана с нарушением положений действующих нормативных актов, поскольку Приложением к Приказу от 04.08.2008 г. № 379н Министерства здравоохранения и социального развития РФ не установлено, что функции органов МСЭ включают отнесение либо неотнесение ТСР к указанным в Перечне, то есть фактически разрешение вопросов о выплатах компенсаций инвалидам. Таким образом, указав в разделе «Исполнитель проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР» - «за счет средств гражданина», ФГУ «ГБ МСЭ по Псковской области» превысило свои полномочия, нарушив при этом действующее законодательство. Считает вывод МСЭ об отсутствии компрессионного трикотажа в Федеральном перечне ошибочен, компрессионный трикотаж включен в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года №2347-р, и относится к разделу 12 «Специальная одежда».

В связи с чем, просил суд обязать Бюро № 10 ФГУ «ГБ МСЭ по Псковской области» внести исправления в индивидуальную программу реабилитации инвалида Миренской Л.М. № 695 к акту освидетельствования № 882 от 06.06.2011 г., указав вместо источника финансирования в графе «Исполнитель проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР» раздела «Технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (ТСР)» исполнителя реабилитационных мероприятий с применением ТСР – компрессионного трикотажа 2 класса, компрессионных чулок.

В судебном заседании Яхнис А.А. исковые требования поддержал.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица – Григорьева Т.М. заявленные требования не признала, указала, что 17.11.2011 г. решение бюро № 10 ФГУ «ГБ МСЭ по Псковской области» от 07.06.2011 г. по разработке ИПР № 695 к акту №882 отменено в порядке контроля, ИПР № 695 признана недействительной. Новая ИПР выслана по домашнему адресу Миренской Л.М. и в Псковское региональное отделение ФСС РФ для реализации. Пояснила, что реализации программы реабилитации инвалида №251 производится с 07 июня 2011 года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Статьей 11.1. ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

Техническими средствами реабилитации инвалидов являются: протезные изделия (включая протезно-ортопедические изделия, ортопедическую обувь и специальную одежду, глазные протезы и слуховые аппараты).

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.

Судом установлено, что Миренская Л.М. является инвалидом 3 группы бессрочно.

06 июня 2011 года ФГУ «ГБ МСЭ по Псковской области» бюро №10 разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида Миренской Л.М. В разделе ИПР «Технические средства реабилитации и услуги по реализации (ТСР)» указаны технические средства реабилитации компрессионный трикотаж 2 класса, компрессионные чулки, срок проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР – бессрочно, исполнителем проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР за счет средств гражданина (л.д. 8-9).

22 июня 2011 года Миренская Л.М. обратилась в ФГУ «ГБ МСЭ по Псковской области» бюро №10 с заявлением о разъяснении ей содержания и порядка заполнения раздела ИПР «Исполнитель проведения мероприятий медицинской реабилитации» (л.д. 10).

На заявление Миренской Л.М. был направлен ответ с соответствующими разъяснениями (л.д. 11).

Оспаривая законность ИПР заявитель ссылается на то, что данная программа разработана с нарушением положений действующих нормативных актов. Действиями бюро №10 ФГУ «ГБ МСЭ по Псковской области», а именно, указанием в ИПР на источник финансирования реабилитационных мероприятий, а не их исполнителя нарушено право Миренской Л.М. на получение индивидуальной программы реабилитации инвалида, соответствующей требованиям Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Судом установлено, что 17 ноября 2011 года решение бюро МСЭ №10 от 07.06.2011 года отменено в порядке контроля. ИПР №695 от 06.06.2011 года признана недействительной.

ИПР №251 к акту освидетельствования №533 от 17 ноября 2011 года содержит перечень ТСР специальная одежда – предметы одежды компрессионные для ног: 2 класс компрессии (чулки) исполнитель проведения реабилитационных мероприятий с применением ТСР – ГУ Псковское региональное отделение ФСС РФ г. Пскова. (л.д. 19-20).

Из письма ФГУ «Главное Бюро медико-социальной экспертизы по Псковской области» от 06.12.2011 года №*** следует, что отмена решения первичного бюро МСЭ производится с даты его вынесения, то есть, разработанная в отношении Миренской Л.М. ИПР №695 признана недействительной с 07.06.2011 года.

Суд считает, что проведение контроля за принятым бюро решением соответствует положениям Порядка признания лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 года №95.

Кроме того, суд учитывает, что программа ИПР №251 полностью восстанавливает нарушенное право истца на получение технического средства реабилитации и является действующей с 07.06.2011 года, то есть с даты выдачи отмененной ИПР №695.

В соответствии с п. 39 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" переосвидетельствование гражданина, инвалидность которому установлена без указания срока переосвидетельствования, может проводиться при осуществлении главным бюро, Федеральным бюро контроля за решениями, принятыми соответственно бюро, главным бюро.

Таким образом, ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Псковской области» действовало в рамках возложенных на него полномочий и правомерно произвело отмену ИПР №695 к акту освидетельствования №882 от 06.06.2011 года.

При изложенных обстоятельствах, внесение исправлений в индивидуальную программу реабилитации инвалида Миренской Л.М. №695 к акту освидетельствования №882 от 06.06.2011 года не требуется, поскольку данная ИПР отменена и признана недействительной, ИПР №251 от 17 ноября 2011 года полностью восстановлено право заявителя, соответственно внесение каких-либо изменений в ИПР №695 не требуется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 336, 338 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Яхниса А.А., действующего в интересах Миренской Л.М., об обязании бюро № 10 ФГУ «ГБ МСЭ по Псковской области» внести исправления в индивидуальную программу реабилитации инвалида Миренской Л.М. № 695 к акту освидетельствования №882 от 06.06.2011 г. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено *** 2011 года.

Судья Псковского городского суда: Л.В. Емельянова

Решение в кассационном порядке не обжаловалось.

Вступило в законную силу.