Дело №2-3835/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *** 2011 года город Псков Псковский городской суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Емельяновой Л.В., при секретаре Недюрмагомедовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой А.А. и Иванова В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в городе Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонному) о признании отказа в установлении права на получение ЕДВ в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны незаконным, обязании назначить ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, обязании произвести перерасчет и выплату ежемесячных денежных выплат, УСТАНОВИЛ: Иванова А.А. и Иванов В.А. обратились в суд с исками к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в городе Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонному) о признании отказа в установлении права на получение ЕДВ в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны незаконным, обязании назначить ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, обязании произвести перерасчет и выплату ежемесячных денежных выплат. В обоснование требований указали, что их сын – сержант контрактной службы И.Ю. погиб 21 февраля 2000 года при исполнении служебных обязанностей в Чеченской Республике, защищая интересы государства. В связи с гибелью сына им были выданы удостоверения, в соответствии с которыми они имеют право на льготы и преимущества, установленные законодательством для родителей и жен погибших военнослужащих. В связи с принятием Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г. льготы в натуральном виде были заменены ежемесячной денежной компенсацией, размер которой при отказе от соцпакета составлял 150 руб., в настоящее время, с учетом индексации размер ЕДВ у Иванова В.А. по категории «инвалид 2 группы» составляет 1 808 руб. 80 коп., у Ивановой А.А. по категории «Члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей» с учетом индексаций и отказа от полного набора социальных услуг с 01.04.2011 г. составляет 1085 руб. 98 коп. В октябре 2011 года они обратились в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) с заявлением о назначении им ЕДВ в таком же размере, как и участнику ВОВ. Решениями начальника Управления Пенсионного фонда № *** от 24.10.2011 г. и №*** от 24.10.2011 г. в назначении ежемесячной денежной выплаты по категории «Родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии и увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте» с 01.01.2005 г. истцам отказано по тем основаниям, что их сын погиб после 16.01.1995 года (даты вступления в силу Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»), в связи с чем права на ЕДВ, установленного для участников ВОВ, они не имеют. Считают данный отказ незаконным, поскольку И.Ю. проходил военную службу и его гибель связана с исполнением обязанностей военной службы, полагают, что они имеют право на льготы, установленные ст. 21 ФЗ «О ветеранах». То обстоятельство, что их сын погиб после введения в действие ФЗ РФ «О ветеранах» не лишает их права на льготы, установленные для участников ВОВ из числа военнослужащих, согласно Закону СССР от 01.08.1989 г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения». Полагают, что дата гибели сына не имеет правового значения для определения размера ЕДВ. Кроме того, поскольку ЕДВ не выплачивалась истцам по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, то ЕДВ подлежит выплате без ограничения срока, по аналогии в соответствии со статьей 23 №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ». В связи с чем, просили суд признать отказ Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное), в установлении истцам права на получение ЕДВ в размере, установленном для участников ВОВ незаконным, признать за ними право на ежемесячную денежную выплату в размере 2713 руб. 19 коп, установленном как участникам ВОВ, обязать произвести перерасчет недовыплаченных денежных сумм с 01.01.2005 года по настоящее время. Определением Псковского городского суда от *** 2011 года гражданские дела по искам Ивановой А.А. и Иванова В.А. объединены для совместного рассмотрения в одно производство. В судебном заседании истец Иванова А.А. исковые требования поддержала. Истец Иванов В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представитель ответчика – Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) Кириллова Т.Н. исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в решении об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты по категории «Родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии и увечья, полученных при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте» с 01.01.2005 г. Пояснила, что истцу Ивановой А.А. назначена ЕДВ по категории «члены семей погибших при исполнении служебных обязанностей» в размере 150 руб. с 01.01.2005 года. Размер ЕДВ у Ивановой А.А. с учетом отказа от соцпакета и индексации с 01.04.2011 года составляет 1085 руб. 98 коп. Иванову В.А. назначена ЕДВ по категории «Инвалид 2 группы». С учетом индексаций и отказа от полного набора социальных услуг с 01.04.2011 г. составляет 1808 руб. 80 коп. ЕДВ гражданам устанавливается в соответствии с Федеральным законом РФ от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ. Поскольку сын истцов погиб после вступления в силу Федерального закона от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», то они не имеют права на установление ЕДВ по категории участника ВОВ. Выслушав объяснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований. Cудом установлено, что Иванова А.А. и Иванов В.А. являются родителями военнослужащего И.Ю., погибшего 21 февраля 2000 года при исполнении служебных обязанностей в Республике Чечня (л.д. 8, 9,11). 24 апреля 2000 года Ивановой А.А. выдано удостоверение о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих серии *** № ***, удостоверяющее право на льготы, установленные в соответствии со ст.21 Федерального закона N 5-ФЗ «О ветеранах» (л.д. 12). 15 августа 2005 года Иванову В.А. выдано удостоверение о праве на льготы для родителей и жен погибших военнослужащих серии *** № ***, удостоверяющее право на льготы, установленные в соответствии со ст.21 Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» (л.д. 41). В соответствии со ст. 7 Закона СССР от 01 августа 1989 г. № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» на родителей и жен военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, распространены льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. 12 января 1995 г. был принят Федеральный закон № 5-ФЗ «О ветеранах», который вступил в силу 16 января 1995 г. Меры социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий (далее - погибшие (умершие)) определены статьями 21 и 23.1 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». В соответствии с п. 3 ст.21 Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для членов семей погибших (умерших), распространяются на членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей). Следовательно, с принятием Федерального закона «О ветеранах» ст. 7 названного выше Закона СССР фактически утратила силу, ее действие продолжает распространяться лишь на тех лиц, которые приобрели статус ветеранов и членов их семей до принятия Федерального закона «О ветеранах». Таким образом, члены семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы до 16 января 1995 года, с учетом ранее приобретенного ими в соответствии с предписаниями статьи 7 Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» правового статуса, пользовались мерами социальной защиты, установленными для участников Великой Отечественной войны, тогда как для членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы после 16 января 1995 г., был предусмотрен иной объем мер социальной защиты. Пунктом 5 ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что с 1 января по 31 декабря 2005 года ежемесячная денежная выплата членам семей погибших (умерших) выплачивается в размере 150 рублей. Из анализа указанных норм права следует, что члены семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере, предусмотренном для членов семей погибших (умерших). С 01.01.2005 года Ивановой А.А. была назначена ежемесячная денежная выплата как члену семьи погибшего участника боевых действий на основании пп. 4 п. 4 ст. 23.1 Федерального закона «О ветеранах» в размере 150 руб., а Иванову В.А. по категории «Инвалид 2 группы» в размере 550 рублей, а не как участнику Великой Отечественной войны, которым ЕДВ была установлена в размере 1050 руб. Ссылки истцов на положения Закона СССР от 01.08.1989 № 313-1 «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» суд считает ошибочными, поскольку в настоящее время нормы данного закона фактически не применяются, поскольку они утратили свою актуальность с момента вступления в действие Закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ, который устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов и членов их семей в Российской Федерации. Федеральные законы от 12.01.1995 №5-ФЗ и от 22.08.2004 №122-ФЗ были приняты и вступили в законную силу после вступления в силу Закона СССР от 01.08.1989 г. № 313-1, при возникновении спорной ситуации применению подлежит норма, изданная позднее. Соответственно, правовых оснований для применения норм, содержащихся в статье 7 Закона СССР от 01.08.1989 г. № 313-1, не имеется. Также несостоятельна ссылка истцов на определение Конституционного суда РФ от 04.04.2007г. №331-О-П, поскольку его содержанием является вопрос установления ЕДВ в размере, предусмотренном для участников Великой Отечественной войны, лицу, приобретшему статус члена семьи военнослужащего, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, до принятия Федерального закона «О ветеранах», на основании Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», а именно в 1990 г. При таких данных истцы не относятся к лицам, имеющим право на меры социальной поддержки, установленные для участников Великой Отечественной войны на основании законодательства СССР, а являются лицами, имеющими право на меры социальной поддержки, установленные ст. 21 федерального закона «О ветеранах» для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. В связи с чем, оснований для установления истцам мер социальной поддержки в объеме льгот, установленных для участников Великой Отечественной войны не имеется. При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания права на ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, обязании установить ЕДВ в требуемом размере и произвести перерасчет ЕДВ, не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 336, 338 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ивановой А.А. и Иванова В.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в городе Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонному) о признании отказа в установлении права на получение ЕДВ в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны незаконным, обязании назначить ежемесячную денежную выплату в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны, обязании произвести перерасчет и выплату ежемесячных денежных выплат оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено *** 2011 года. Судья Псковского городского суда Емельянова Л.В. Решение в апелляционном порядке не обжаловано. Вступило в законную силу..