решение по заявлению об оспаривании действий Администрации г.Пскова и обязании провести работы



Дело № 2-592/2012

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

**.**. 2012 г. г.Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе

председательствующего судьи Падучих С.А.,

при секретаре Пискуновой В.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Никифорова А.И. об оспаривании действий Администрации города Пскова и обязании провести работы,

УСТАНОВИЛ:

Никифоров А.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации города Пскова и обязании провести работы.

В обоснование заявления указал, что 30.06.2011 года подал заявление в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (далее - Комитет) о бесплатном предоставлении ему земельного участка в районе д.№** по ул.Х. в г.Пскове. Комитет направил в Администрацию г.Пскова письмо о проведении работ по формированию испрашиваемого земельного участка. Первоначально Администрация г.Пскова сообщила, что такие работы будут проведены после запроса котировок по формированию. Однако, 06.10.2011 года Администрация г.Пскова сообщила, что формирование данного участка невозможно ввиду того, что согласно генплану застройки г.Пскова испрашиваемый участок будет необходим для пробивки дороги от ул.Текстильной до ул.Индустриальной г.Пскова. В тоже время, полагает, что доказательств того, что испрашиваемый участок действительно будет необходим для данной пробивки, нет. Напротив, можно заключить, что земельный участок сформировать возможно. В связи с изложенным просит признать отказ Администрации г.Пскова в формировании спорного участка незаконным и обязать сформировать спорный земельный участок.

В судебном заседании заявитель свои требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по вышеуказанным основаниям. Настаивал, что точных координат пробивки не имеется, а нормативная ширина проектируемой дороги и ее элементов может быть менее 80 метров. Уточнил, что просит обязать Администрацию г.Пскова провести межевание в смысле данного термина, который ему придается Постановлением Администрации Псковской области от 06.12.2007 №435 "О порядке принятия решений по распоряжению земельными участками в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена".

Представитель Администрации г.Пскова с заявлением не согласился, настаивал, что земельный участок в указанном месте сформирован быть не может по вышеуказанным основаниям. Проверка расположения будущей дороги проведена с необходимой точностью. Кроме того указал, что непосредственно заявителю Администрация г.Пскова ни в чем не отказывала, работы проводились по заданию Комитета, ввиду чего заявитель оспаривать действия Администрации г.Пскова не вправе. Кроме того формирование участка предполагает проведение межевых работ и его кадастровый учет, что в компетенцию Администрации не входит.

Представитель Управления по градостроительной деятельности Администрации г.Пскова в судебное заседание не явился, ранее против удовлетворения требований возражал. Пояснил, что Управлением была проведена работа по наложению Генплана г.Пскова на действующую топографическую основу г.Пскова, в результате чего было установлено, что испрашиваемый участок попадает в зону, по которой должна пройти пробивка дороги от ул.Текстильной до ул.Индустриальной г.Пскова. Согласно Генплану данная пробивка будет связана со строительством мощной транспортной кольцевой системы. При этом согласно действующим нормам ширина пробивки должна проектироваться не менее 80 м. Ввиду изложенного спорный участок в испрашиваемом заявителем месте сформирован быть не может.

Представитель Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям позицию Администрации г.Пскова и Управления по градостроительной деятельности Администрации г.Пскова поддержал. При этом указал, что всего от заявителя в Комитет поступило 16 заявлений о предоставлении участков в различных частях г.Пскова.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В период с июня по август 2011 года заявитель обратился в Комитет с 16 заявлениями о предоставлении ему различных земельных участков на территории г.Пскова в собственность для индивидуального жилищного строительства.

В том числе 30.06.2011 года заявителем было подано заявление о предоставлении земельного участка в районе д.№** по ул.Х. в г.Пскове.

Во всех заявлениях указано, что заявитель действует как представитель многодетной семьи.

Согласно ч.2 ст.28 ЗК РФ граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.1 закона Псковской области №1087-оз от 11.07.2011 года, граждане, имеющие трех и более детей, имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории области, для целей индивидуального жилищного строительства.

В силу положений п.2.4 постановления Администрации Псковской области от 06.12.2007 №435 после получения заявления о предоставлении земельного участка от заинтересованного лица Комитет направляет в Администрацию города Пскова информацию о местоположении, площади и цели использования земельного участка для проведения работ по формированию испрашиваемого земельного участка: - разработке и утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории; - определение вида разрешенного использования; - определение технических условий подключения объекта, предполагаемого к строительству, к сетям. После проведения указанных работ по формированию испрашиваемого земельного участка Администрация города Пскова направляет в Комитет утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, сведения о разрешенном использовании земельного участка, технические условия подключения объекта, предполагаемого к строительству, к сетям инженерно-технического обеспечения и информацию о плате за подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. В случае установления невозможности предоставления земельного участка по итогам проведения работ по формированию земельного участка, предусмотренных данным пунктом Комитет направляет заявителю уведомление с указанием причин невозможности предоставления данного земельного участка.

По всем указанным заявлениям Никифорова А.И. Комитетом в Администрацию г.Пскова были направлены соответствующие письма о формировании земельных участков. В результате проведенных Администраций г.Пскова проверочных мероприятий в формировании 14 участок было отказано по различным причинам.

В том числе письмом от 06.10.2011 года Администрация г.Пскова сообщила Комитету, что земельный участок в районе д.№** по ул.Х. в г.Пскове сформирован быть не может, так как согласно Генеральному плану г.Пскова испрашиваемый участок будет необходим для пробивки дороги от ул.Текстильной до ул.Индустриальной г.Пскова.

В тоже время, оснований для отказа в формировании двух испрашиваемых заявителем земельных участков (у дома №** по ул.З г.Пскова и за домами №**, №** по ул. Б. г.Пскова) Администрацией г.Пскова усмотрено не было, и постановлениями Администрации г.Пскова №205 от20.01.2012 и №321 от 15.02.2012 года расположение данных участок на кадастровой карте города было утверждено. Материалы по первому из указанных участков уже поступили обратно в Комитет, что было подтверждено представителем Комитета в судебном заседании.

Таким образом, Администрацией г.Пскова в интересах заявителя по его обращениям в Комитет выполнены работы по формированию уже двух земельных участков.

При этом, как указано в вышеприведенных нормах закона заявитель вправе в порядке закона Псковской области №1087-оз от 11.07.2011 года получить только один земельный участок. Данный факт заявитель в судебном заседании также не оспаривал, указывая, что заинтересован в получении любого из участков, за формированием которых он обратился.

В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно разъяснениям, приведенным в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2, суд удовлетворяет заявление, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В тоже время, с учетом совокупности обстоятельств дела, суд полагает, что в данном случае отказом в формировании земельного участка в районе д.№** по ул.Х. в г.Пскове права заявителя не нарушены, так как при наличии права на получение только одного участка, он поставил вопросы о формировании сразу 16 участков, два из которых Администраций г.Пскова утверждены. Доводы заявителя о том, что в дальнейшем при межевании участков, возможно, выявятся какие-либо обстоятельства, которые также не позволят их окончательно сформировать, судом не принимаются, так как носят исключительно предположительный характер и ни на чем не основаны.

В силу ст.18 ГрК РФ к документами территориального планирования муниципальных образований относится, в том числе, генеральный планы.

Из п.26 ч.1 ст.16 ФЗ от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что утверждение генеральных планов относится к вопросам местного значения городского округа.

Согласно абз.16 п.1 ст.2 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" документально оформленное решение по вопросам местного значения, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила является муниципальным правовым актом и обязательно для исполнения на территории муниципального образования.

Решением Псковской городской Думы от 19.02.2010 №1125 утвержден Генеральный план муниципального образования "Город Псков".

Таким образом, генеральный план г.Пскова является муниципальным правовым актом нормативного характера и устанавливает обязательные правила, действующие на территории муниципального образования.

Согласно генплану одним из основных мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры во внутренней структуре города является завершение формирования системы общегородских магистралей, которая включает в себя улицы: Юбилейная, Чудская, Инженерная, Текстильная, Вокзальная, 128 Стрелковой дивизии, Советской Армии, Николая Васильева, Вокзальную, Рокоссовского, Коммунальная, Западная, Кузбасской дивизии. Генпланом предлагается развитие радиально-кольцевой системы планировочной организации территории путём пробивки новой магистрали. Новая кольцевая магистраль свяжет существующие и проектируемые радиальные магистрали общегородского значения между собой (ул.Л.Поземского, продолжение ул. Труда, ул. Индустриальную, ул. Н. Васильева). Кроме того, кольцевая магистраль объединит существующую и проектируемую жилую застройку районов Завеличья, Запсковья, северо-восточного района и Любятово. В рамках данных мероприятий планируется строительство транспортной магистрали, в том числе по ул.Ипподромная - ул.Текстильная - ул.Алтаева, что подтверждается как графической частью плана, так и положениями Части №2 "Материалы по обоснованию проекта генерального плана" (листы части №2 – 170, 213).

При этом в результате наложения генплана на топографическую основу города, с учетом требований СП 42.13330.2011 к ширине магистральных улиц до 80 метров, представляется возможным заключить, что спорный земельный участок действительно попадает в зону, предусмотренную генпланом, то есть обязательным для исполнения муниципальным правовым актом, для пробивки вышеуказанной магистрали.

С учетом всего вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении заявления Никифорова А.И. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено **.**. 2012 года.

Судья С.А. Падучих

Решение в апелляционном порядке не обжаловалось.

Вступило в законную силу.