Решение о включении периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, назначении досрочной трудовой пенсии по старости.



Дело №2-656/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** 2012 года город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Л.В.,

при секретаре Недюрмагомедовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Майоровой Е.Г. к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы и обязании назначить досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Майорова Е.Г. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) о включении в специальный стаж периодов работы и обязании назначить досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью.

В обоснование заявленных требований указала, что 05 сентября 2011 года она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с медицинской деятельностью в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением Управления Пенсионного фонда ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием специального стажа работы – 30 лет. При этом в специальный стаж не были включены периоды работы: с 02.04.1981 г. по 04.10.1981 г. в должности заведующей Поддубским фельдшерским пунктом Псковской ЦРБ, с 30.04.1984 г. по 06.08.1985 г. в должности заведующей здравпунктом СУ-221 Псковской городской больницы скорой помощи, с 16.03.1986 г. по 30.06.1986 г. в должности лаборанта, с 01.07.1986 г. по 30.11.1992 г. в должности медицинской сестры ЛТП №3 УВД Псковского облисполкома, с 01.06.1999 г. по 18.01.2002 г. в должности старшего фельдшера медицинской группы УФСНП РФ по Псковской области, с 02.02.2004 г. по 31.07.2006 г. в должности медицинской сестры плавательного бассейна Областного центра внешкольной спортивной работы города Пскова.

Отказ Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации считает незаконным. В связи с чем, просит суд включить в специальный стаж спорные периоды работы, обязать ответчика назначить пенсию с момента обращения – 05.09.2011 г., взыскать с ответчика судебные расходы в виде уплаченной по делу госпошлины.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала.

Представитель ответчика Кириллова Т.Н. иск не признала, указав, что спорные периоды работы истца не подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, по основаниям, изложенным в решении об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии.

Суд, выслушав истицу, представителя ответчика, изучив материалы дела, находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Судом установлено, что 05.09.2011 года Майорова Е.Г., *** года рождения, обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с медицинской деятельностью.

Решением УПФ РФ (ГУ) в г.Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) от 02.12.2011 года №*** Майоровой Е.Г. в досрочном назначении пенсии было отказано. Не включены в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы с 02.04.1981 года по 04.10.1981 года в должности заведующей Поддубским фельдшерским пунктом Псковской ЦРБ и с 30.04.1984 года по 06.08.1985 года в должности заведующей здравпунктом СУ-221 Псковской городской больницы скорой помощи, в связи с тем, что Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, должности заведующей фельдшерско-акушерским пунктом-акушерка (фельдшер, мед.сестра), фельдшерским здравпунктом – фельдшер (мед.сестра), медицинским пунктом – медсестра (фельдшер) не предусмотрены.

Периоды работы с 16.03.1986 года по 30.06.1986 года в должности лаборанта, с 01.07.1986 года по 30.11.1992 года в должности медицинской сестры ЛТП №3 УВД Псковского облисполкома, с 02.02.2004 г. по 31.07.2006 г. в должности медицинской сестры плавательного бассейна Областного центра внешкольной спортивной работы города Пскова, не включены в специальный стаж, поскольку Списком, учреждение ЛТП №3 УВД Псковского облисполкома и плавательный бассейн Областного центра внешкольной спортивной работы города Пскова не предусмотрены.

Период работы с 01.06.1999 г. по 18.01.2002 г. в должности старшего фельдшера медицинской группы УФСНП РФ по Псковской области не включены в специальный стаж в соответствии со Списком должностей, так как период службы согласно п.1 ст. 11 Закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ включается только в страховой стаж. Учреждение «Управление Федеральной службы налоговой полиции» Списком не предусмотрено.

Стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на 05.09.2011 года составляет 15 лет 11 месяцев 15 дней (л.д.6-10).

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, независимо от того, выработал ли гражданин до дня изменения правового регулирования необходимый стаж полностью или частично.

Следовательно, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы.

Из трудовой книжки истца следует, что со 02 апреля 1981 года она была принята на должность заведующей Поддубским фельдшерским пунктом, 05 октября 1981 года переведена на должность медсестры терапевтического отделения, 11 апреля 1984 года освобождена от занимаемой должности по собственному желанию, с 30 апреля 1984 года принята на работу в Псковскую городскую больницу скорой помощи на должность заведующей здравпунктом СУ -221 (л.д. 12-13).

Из справки, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости МЛПУ Псковская районная центральная больница следует, что Майорова Е.Г. со 02.04.1981 года по 04.10.1981 года занимала штатную должность заведующей Поддубским фельдшерским пунктом, работу осуществляла в течение полного рабочего дня (л.д. 16).

Согласно справке Центральной районной больницы, Майорова Е.Г. работала в Псковской центральной районной больнице со 2 апреля 1981 года заведующей Поддубским фельдшерским пунктом с исполнением обязанностей фельдшера, с 05 октября 1981 года переведена медсестрой терапевтического отделения по 11 апреля 1984 года (л.д. 17).

Из справки МУЗ «Псковская городская больница» №*** от 07 сентября 2010 года следует, что Майорова Е.Г. работала в Псковской городской больнице скорой помощи с 30 апреля 1984 года по 06 августа 1985 года в должности заведующей – фельдшера здравпункта СУ – 221 (л.д. 18).

Из объяснений истца следует, что в спорный период работы в должности заведующей пунктом ею фактически исполнялись обязанности фельдшера, а именно: вела амбулаторный прием на фельдшерском пункте; больных на дому; оказывала первую неотложную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях, с последующим вызовом врача к этому больному или направлением его в соответствующее ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, сопровождая больного в необходимых случаях лично, выполняла врачебные назначения, производила лечебный массаж и физиотерапевтические процедуры, вела санитарно-просветительную работу среди населения.

В период работы истицы в должности заведующей Поддубским фельдшерским пунктом Псковской ЦРБ с 02 апреля 1981 года по 04 октября 1981 года и в должности заведующей здравпунктом СУ -221 Псковской городской больницы скорой помощи с 30 апреля 1984 года по 06 августа 1985 года, действовал утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым была предусмотрена должность «фельдшер» независимо от наименования должности, наименование учреждения - амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований, в том числе «здравпункты» фельдшерские и фельдшерско -акушерские пункты. Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 утратило силу только с 1 октября 1993 года.

В соответствии с письмом Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000 N 3948/1-17, 06-25/8625 при исчислении стажа на соответствующих видах работ, имевшего место до 01.11.1999, применяется номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395.

Согласно Примечанию к номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденному приказом Минздрава России от 03.11.1999 N 395, здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Таким образом, здравпункты и фельдшерские пункты, независимо от того являлись ли они структурными подразделениями учреждений здравоохранения либо структурными подразделениями предприятий, в спорный период были отнесены законодателем к системе учреждений здравоохранения.

Деятельность здравпунктов в указанный период регламентировалась Положением о фельдшерском здравпункте (приложение N 5 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 3 января 1978 года N 12).

В соответствии с указанным Положением фельдшерский здравпункт организуется при промышленных, строительных и транспортных предприятиях, учебных заведениях и т.д. в соответствии с действующими штатными нормативами и является структурным подразделением поликлиники (амбулатории).

Фельдшерский здравпункт возглавляется фельдшером и работает под руководством врача - участкового терапевта цехового врачебного участка, а при отсутствии участкового - руководителя поликлиники (амбулатории), в состав которой входит здравпункт.

Основными задачами фельдшерского здравпункта является:

а) оказание первой доврачебной помощи при травмах, профессиональных отравлениях и внезапных заболеваниях, направление больных и пострадавших в поликлинику (амбулаторию) или больницу в зависимости от медицинских показаний;

б) организация транспортировки больных и пострадавших в необходимых случаях; освобождение рабочих или служащих от работы до конца смены с выдачей справки, которая обменивается на больничный листок в соответствии с действующими правилами выдачи больничных листков;

в) участие в разработке мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности и травматизма.

В соответствии с основными задачами фельдшерский здравпункт проводит:

а) учет длительно и часто болеющих и инвалидов;

б) подготовительные мероприятия по организации периодических и целевых медицинских осмотров и диспансеризации в соответствии с приказами, инструкциями Министерства здравоохранения СССР;

в) по назначению врача противорецидивное лечение лиц, находящихся на диспансерном наблюдении;

г) совместно с профсоюзной организацией работу по контролю за выполнением администрацией предприятия, организации, учреждения требований врачей по трудоустройству больных и инвалидов;

д) учет беременных и подростков.

С учетом изложенного, периоды работы истца в должности заведующей Поддубским фельдшерским пунктом Псковской ЦРБ с 02 апреля 1981 года по 04 октября 1981 года и в должности заведующей здравпунктом СУ -221 Псковской городской больницы скорой помощи с 30 апреля 1984 года по 06 августа 1985 года, подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

По мнению суда, подлежат включению периоды работы Майоровой Е.Г. с 16 марта 1986 года по 30 июня 1986 года в должности лаборанта лечебно-трудового профилактория №3 УВД Псковского облисполкома и с 01 июля 1986 года по 30 ноября 1992 года в должности медицинской сестры ЛТ профилактория №3 УВД Псковской области.

Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которым были предусмотрены должности «лаборант» и «медицинская сестра» независимо от наименования должности, наименование учреждения - амбулаторно-поликлинические учреждения всех типов и наименований.

Работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности учреждений или организаций.

Указом Президента Верховного Совета РСФСР от 01 марта 1974 года утверждено Положение о лечебно-трудовых профилакториях для хронических алкоголиков.

Так, в соответствии с данным Указом установлено, что хронические алкоголики обязаны проходить полный курс специального лечения в лечебно - профилактических учреждениях органов здравоохранения.

Хронические алкоголики, уклоняющиеся от добровольного лечения или продолжающие пьянствовать после лечения, подлежат направлению в лечебно - трудовые профилактории для принудительного лечения.

В соответствии с указанным Положением в лечебно - трудовых профилакториях для хронических алкоголиков содержатся лица, уклоняющиеся от добровольного лечения или продолжающие пьянствовать после лечения.

Основной задачей лечебно - трудовых профилакториев является лечение и трудовое перевоспитание лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения. В этих целях в профилакториях проводится специальное лечение, устанавливается режим изоляции.

Правила внутреннего распорядка в лечебно - трудовых профилакториях устанавливаются местными органами внутренних дел по согласованию с соответствующими органами здравоохранения.

Медицинский персонал лечебно - трудовых профилакториев организует и проводит весь комплекс специального лечения, дает рекомендации о трудовом использовании содержащихся в профилактории лиц, следит за соблюдением санитарно - гигиенических правил, организует санитарно - просветительную работу.

В лечебно - профилактической и санитарно - противоэпидемической работе медицинский персонал лечебно - трудовых профилакториев руководствуется действующим законодательством о здравоохранении, а также приказами, инструкциями и методическими указаниями Министерства здравоохранения СССР и Министерства здравоохранения РСФСР.

Исходя из анализа указанного Положения, основной целью лечебно-трудовых профилакториев является осуществление лечебной деятельности, данные учреждения были отнесены к учреждениям здравоохранения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Таким образом, собранными по делу доказательствами, установлено, что с учетом рода деятельности истицы, характера и специфики, условий осуществляемой работы, выполняемых функциональных обязанностей в названный период времени работы в ЛТП истица осуществляла лечебную деятельность, выполняла функциональные обязанности медицинской сестры и лаборанта в учреждении здравоохранения.

Из материалов дела следует, что в период с 01 июня 1999 года по 18 января 2002 года истица проходила службу в органах налоговой полиции в должности фельдшера медицинской группы УФСНП РФ по Псковской области (л.д. 67-74, 75, 76, 77, 78, 79, 80-81).

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 г., не предусмотрено право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности старшего фельдшера медицинской группы УФСНП группы, указанные учреждения в названном Списке не поименованы.

В соответствии с п. п. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Учитывая указанные нормы права, суд считает, что в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях предусмотренных Списком, период прохождения военной службы и приравненной к ней службы в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии не включается, поскольку служба является особым видом государственной службы, правовое положение лиц, проходящих службу в органах налоговой полиции определяется специальным законом, их пенсионное обеспечение осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 г. N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Кроме того, суд полагает, что за граждан, пенсия которым назначается досрочно, страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в настоящее время уплачиваются на общих основаниях, то есть по одинаковым тарифам за всех застрахованных и возможность включения периодов прохождения службы в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию, приводила бы к необоснованному расширению круга лиц, имеющих преимущества по отношению к другим застрахованным лицам.

Таким образом, оснований для включения в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии периодов службы в органах налоговой полиции в должности фельдшера медицинской группы УФСНП РФ по Псковской области не имеется, поскольку данные периоды подлежат включению только в общий трудовой стаж.

Также правовой оценки требует период работы истца с 02.02.2004 года по 31.07.2006 года в должности медицинской сестры плавательного бассейна Областного центра внешкольной спортивной работы в городе Пскове.

Из Устава государственного образовательного учреждения «Областной центр внешкольной спортивной работы», утвержденного начальником Главного управления образования Псковской области следует, что областной центр внешкольной спортивной работы – физкультурно-спортивное государственное учреждение дополнительного образования.

Целями и задачами Центра являются: организационно-методическое руководство, оказание и осуществление помощи и контроля за работой ДЮСШ и ДЮКФП, оказание помощи общеобразовательным школам в организации спортивно-массовой работы, подготовка квалифицированных, всесторонне развитых юных спортсменов и т.д. (л.д.38-49).

В состав Центра входят структурные организации, в том числе бассейн (пп. 2 п. 4 Устава).

Согласно должностной инструкции врача бассейна (медицинской сестры), утвержденной директором Государственного образовательного учреждения «Областной центр внешкольной спортивной работы» в обязанности медицинской сестры входит: оказывать доврачебную неотложную медицинскую помощь, проводить предварительный осмотр готовности учреждения к началу учебного года, организовывать профилактически осмотры и проверки документов на каждого сотрудника, осуществлять профилактику травматизма в помещениях бассейна, немедленно докладывать директору или лицу его заменяющему о произошедшем несчастном случае, о травмах и т.д. и принимать неотложные меры для оказания первой медицинской помощи и т.д. (л.д. 53).

Из справки уточняющей период работы Майоровой Е.Г. в Государственном образовательном учреждении «Областной центр внешкольной спортивной работы» следует, что работодателем подтвержден факт работы истца в должности медицинской сестры с 02.02.2004 года по 31.07.2006 года в течение 39 часов в неделю. При этом подтвержден стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицу, осуществляющему педагогическую деятельность (л.д. 85).

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что спорный период работы не подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку Майорова Е.Г. осуществляла трудовую деятельность в государственном образовательном учреждении, вместе с тем, правом на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением медицинской деятельности обладают лица, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране населения в учреждениях здравоохранения.

В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Пскове и Псковском районе установлено, что на 05 сентября 2011 года специальный стаж Майоровой Е.Г. составляет 15 лет 11 месяцев 15 дней.

При включении в специальный стаж периодов работы со 02 апреля 1981 года по 04 октября 1981 года в должности заведующей Поддубским фельдшерским пунктом Псковской ЦРБ; с 30 апреля 1984 года по 06 августа 1985 года в должности заведующей здравпунктом СУ – 221 Псковской городской больницы скорой помощи; с 16 марта 1986 года по 30 июня 1986 года в должности лаборанта лечебно-трудового профилактория №3 УВД Псковского облисполкома; с 01 июля 1986 года по 30 ноября 1992 года в должности медицинской сестры лечебно-трудового профилактория №3 УВД Псковского облисполкома, общая продолжительность специального стажа истицы не будет соответствовать предусмотренному законом – 30 лет.

Соответственно на момент обращения в пенсионный орган Майорова Е.Г. права на досрочное назначение пенсии не имела, в связи с чем требования истца в этой части не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

С учетом этого, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию уплаченная по делу государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Майоровой Е.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонному) о включении в специальный стаж периодов работы и обязании назначить досрочную трудовую пенсию в связи с медицинской деятельностью, удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) включить Майоровой Е.Г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии период работы:

- с 02 апреля 1981 года по 04 октября 1981 года в должности заведующей Поддубским фельдшерским пунктом Псковской ЦРБ;

- с 30 апреля 1984 года по 06 августа 1985 года в должности заведующей здравпунктом СУ – 221 Псковской городской больницы скорой помощи;

- с 16 марта 1986 года по 30 июня 1986 года в должности лаборанта лечебно-трудового профилактория №3 УВД Псковского облисполкома;

- с 01 июля 1986 года по 30 ноября 1992 года в должности медицинской сестры лечебно-трудового профилактория №3 УВД Псковского облисполкома;

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Пскове и Псковском районе Псковской области (межрайонное) в пользу Майоровой Е.Г. судебные расходы в виде уплаченной по делу государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение вынесено и оглашено *** 2012 года.

Судья Псковского городского суда: Л.В. Емельянова

Решение в апелляционном порядке не обжаловалось.

Вступило в законную силу.