решение по иску о признании незаконным акта о выборе земельного участка



Дело № 2-1272/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

** *** 2012 года г.Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи М.И.Мальгиной

при секретаре С.В. Григорьевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чугаева Д.А. к Администрации города Пскова, Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям о признании незаконным акта о выборе земельного участка, отказа в предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельного участка для строительства, обязании принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Чугаев Д.А обратился в суд с иском к Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям и Администрации города Пскова о признании незаконным акта о выборе земельного участка, отказа в предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельного участка для строительства, обязании принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка.

В обоснование заявленных требований истец указал, что **.**.2011 г. обратился в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям с заявлением о выборе испрашиваемого земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства с целью дальнейшего предоставления ему в аренду сроком на 10 лет для строительства объекта складского назначения различного профиля и магазина оптовой торговли с предварительным согласованием места размещения объекта, ориентировочной площадью 3150 кв.м., расположенного по ул. С. в городе Пскове.

Однако письмом от **.**.2012 года Комитет отказал ему в удовлетворении заявления со ссылкой на акт о выборе земельного участка от **.**.2011 года, утвержденный комиссией по выбору земельных участков при Администрации г. Пскова, которой сделан вывод о невозможности формирования испрашиваемого земельного участка в целях использования для строительства объектов складского назначения и магазина оптовой торговли.

Основанием для такого вывода комиссии послужили те обстоятельства, что испрашиваемый земельный участок согласно Генеральному плану муниципального образования «Город Псков» располагается на территории, отнесенной к рекреационной зоне Р3 «Зона зеленых насаждений общего пользования», в которой размещение объектов капитального строительства не допускается, по указанному участку проходят инженерные сети: магистральная напорная канализационная сеть, газопровод, водопровод, силовой кабель, имеющие охранные зоны.

Истец не согласен с решениями ответчиков, указывая, что согласно Правилам землепользования и застройки г. Пскова на основе правового зонирования территории испрашиваемый земельный участок расположен в зоне К1 «зона складов и оптовой торговли», цели, указанные им в заявлении о выборе земельного участка, соответствуют разрешенному виду использования в данной зоне. Как считает истец, наличие на земельном участке инженерных сетей с установленными охранными зонами не является основанием к отказу в предоставлении такого участка, кроме того, комиссией не рассмотрены все возможные варианты размещения объекта капитального строительства.

Чугаев Д.А. считает, что утвержденный комиссией по выбору земельных участков при Администрации г. Пскова **.**.2011 года акт не соответствует требованиям ст.31 Земельного кодекса РФ, нарушает его законные права на получение участка в аренду для строительства, а принятое Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства нельзя признать законным.

В судебном заседании истец иск поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям Изюмова Д.А. с требованиями истца не согласна, ссылаясь на то, что решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта на испрашиваемом Чугаевым Д.А. земельном участке принято Комитетом на основании решения комиссии по выбору земельных участков Администрации города Пскова от **.**.2011 года, которой сделан вывод о невозможности формирования испрашиваемого земельного участка с целью использования для строительства объектов складского назначения и магазина оптовой торговли. Кроме того, просит учесть, что ранее в формировании такого участка было отказано и другим обращавшимся лицам по таким же основаниям.

Представитель ответчика – Администрации города Пскова Егорова И.А. с иском не согласна, считает, что выводы комиссии обоснованны, просит учесть, что согласно Генеральному плану муниципального образования «Город Псков», утвержденному решением Псковской городской Думы от 19.02.2010 г № 1125, принятого в целях дальнейшего планомерного и комплексного развития города, испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Р3, в которой не предусмотрено размещение объектов капитального строительства. Кроме того, на испрашиваемом земельном участке находятся инженерные сети с установленной охранной зоной, что делает невозможным строительство на нем капитальных объектов.

Представитель третьего лица – Управления по градостроительной деятельности Виноградов Н.Н. возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным ответчиками.

Представитель третьего лица – ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области пояснила, что оставляет разрешение спора на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – Администрации Псковсой области в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на иск, в которых с доводами, изложенными Чугаевым Д.А. не согласился.

Выслушав стороны, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Согласно п.5 ст.30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст.31 Земельного кодекса предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Из материалов дела судом установлено, что **.**.2011 г. Чугаев Д.А. обратился в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям с заявлением о выборе испрашиваемого земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства с целью дальнейшего предоставления ему в аренду сроком на 10 лет для строительства объекта складского назначения различного профиля и магазина оптовой торговли с предварительным согласованием места размещения объекта, ориентировочной площадью 3150 кв.м., расположенного по ул. С. в городе Пскове.

К заявлению им приложена схема расположения испрашиваемого земельного участка (л.д.7), согласно которой участок располагается на свободной от застройки территории – возле дома № ** по улице С. в городе Пскове, что также подтверждается представленным ФГБУ «ФКП Росреестра» по Псковской области фрагментом ортофотоплана.

В соответствии с требованиями п.2 ст. 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

П.5 указанной нормы предусматривает, что результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Согласно п.6 ст. 31 Земельного кодекса РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

В соответствии с п.3.3 Порядка принятия решений по распоряжению земельными участками в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного постановлением Администрации области от 06.12.2007 № 435, уполномоченным органом на принятие указанных актов является Администрация Псковской области.

Постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2003 года № 112 утверждены Правила землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территории (Правила застройки города Пскова), п. 6.1 которых предусмотрено, что в целях создания, последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования застройки на основе правового зонирования территории Пскова формируется комиссия по землепользованию и застройке города Пскова.

Комиссия является постоянно действующим консультативным органом при Администрации города Пскова.

Решением Комиссии, оформленном в акте о выборе земельного участка, от **.**.2011 года сделан вывод о невозможности использования испрашиваемого Чугаевым Д.А. земельного участка для строительства объектов складского назначения и магазина оптовой торговли по тем основаниям, что согласно Генеральному плану МО «Город Псков» рассматриваемая территория отнесена к рекреационной зоне Р3 «Зона зеленых насаждений общего пользования», а также в связи с тем, что по земельному участку проходят инженерные сети с установленной охранной зоной (л.д.10-11)

Действительно, согласно схеме градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Псков», утвержденных постановлением Псковской городской Думы от 08.07.2003 года № 112, испрашиваемый истцом земельный участок располагается в территориальной зоне К1 «Зона складов и оптовой торговли». Данное обстоятельство ответчиками не оспаривается и подтверждается фрагментом схемы градостроительного зонирования.

Вместе с тем, решением Псковской городской Думы от 19.02.2010 г. № 1125 в целях реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации, дальнейшего планомерного и комплексного развития города Пскова, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, обеспечения условий для градостроительного зонирования и планировки территории, привлечения инвестиций, в соответствии со статьями 23, 24, 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании протокола публичных слушаний от 30.06.2009 и заключения о результатах публичных слушаний утвержден Генеральный план муниципального образования «Город Псков».

Согласно выкопировке из основного чертежа схемы границ функциональных зон Генерального плана испрашиваемый истцом земельный участок расположен в зоне Р3.

Постановлением Администрации г. Пскова от 29 декабря 2010 г. N 2770 утвержден План реализации Генерального плана Муниципального образования «Город Псков», в соответствии с которым Генеральный план является обязательным документом управления градостроительной деятельностью органов местного самоуправления. Генеральным планом определены стратегические направления дальнейшей подготовки территорий к застройке, использованию. Реализация Генерального плана осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на основании Плана реализации Генерального плана муниципального образования "Город Псков», утвержденного главой Администрации города Пскова.

На основании Генерального плана муниципального образования "Город Псков", утвержденного решением Псковской городской Думы N 1125 от 19 февраля 2010 года, в соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса РФ принято постановление Администрации города Пскова от 19 марта 2010 года N 501 "О подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Псков", определяющее порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил. Правила подготавливаются с учетом положения территориального планирования, содержащегося в Генеральном плане, требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

В соответствии с п.п.3, 4 Плана в качестве градостроительных целей реализации мероприятий Генерального плана муниципального образования "Город Псков" предусмотрены максимально эффективное использование свободных территорий города Пскова, оптимизация функционального зонирования территории Пскова, сбалансированность реконструктивных и освоение свободных территорий. На основании Генерального плана муниципального образования "Город Псков", утвержденного решением Псковской городской Думы N 1125 от 19 февраля 2010 года, в соответствии со ст. 31 Градостроительного кодекса РФ принято постановление Администрации города Пскова от 19 марта 2010 года N 501 "О подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Псков", определяющее порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил.

Правила подготавливаются с учетом положения территориального планирования, содержащегося в Генеральном плане, требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Согласно п.6 проектная подготовка территорий (земельных участков) подразумевает комплекс мероприятий по градостроительной, землеустроительной и правовой подготовке территорий и земельных участков в целях решения вопросов федерального, регионального и местного значения, предоставления юридическим и физическим лицам земельных участков для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе комплексного жилищного строительства, развития застроенных территорий.

Исходя из изложенного, суд считает, что выводы комиссии по выбору земельных участков о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне Р3, с учетом утвержденного Генерального плана МО «Город Псков», соответствуют требованиям действующего законодательства.

Кроме того, Управлением по градостроительной деятельности Администрации города Пскова представлена схема расположения испрашиваемого земельного участка с нанесением охранных зон расположенных на нем инженерных сетей - магистральной напорной канализационной сети, газопровода, водопровода и силового кабеля в соответствии с требованиями табл. 15 СП 42.13330.2011, из которой судом установлено, что размещение на таком земельном участке объекта капитального строительства невозможно. Данные выводы комиссии соответствуют представленным ответчиком – Администрацией города Пскова доказательствам.

Ссылки истца на то, что решениями ответчиков нарушено его право на получение земельного участка для строительства складского помещения и магазина оптовой торговли, суд находит неубедительными исходя из фактических обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения дела, кроме того, истец не лишен возможности на получение земельного участка вне границ рассматриваемой территории.

Оценивая доводы сторон, суд считает, что оснований для удовлетворения заявленного Чугаевым Д.А. иска не имеется.

Руководствуясь ст. 194, 196, 198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Чугаеву Д.А. в удовлетворении требований к Администрации города Пскова и Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям о признании незаконным акта о выборе земельного участка, отказа в предварительном согласовании места размещения объекта и предоставлении земельного участка для строительства, обязании принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка отказать.

Решение в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд.

Мотивированное решение составлено ** *** 2012 года.

Судья М.И. Мальгина

Решение в апелляционном порядке не обжаловано.

Не вступило в законную силу.