решение по иску о признании права на участие в федеральной целевой программе `Жилище` и включении в список получателей жилищного сертификата в 2012г.



Дело № 2-515/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

** *** 2011 года гор. Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе

председательствующего судьи Мальгиной М.И.,

при секретаре Васильевой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартынова Р.П. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Псковской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Псковской области, признании права на участие в Федеральной Целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы и включении в список получателей Государственного жилищного сертификата в 2012 году, выдаче ГЖС,

У С Т А Н О В И Л:

Мартынов Р.П. обратился в суд с иском к УФСИН России по Псковской области, ФСИН России о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Псковской области, признании права на участие в Федеральной Целевой программе «Жилище» на 2011-2015 год, включении в список получателей ГЖС в 2012 году и выдаче ГЖС.

В последующем истец дополнил заявленные исковые требования: просит также признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, обязать УФСИН России по Псковской области поставить его на учет нуждающихся в жилом помещении составом семьи 4 человека, включая супругу Мартынову Ю.А., пасынка М.И., и несовершеннолетнего сына М.Г., а также обязать ФСИН России выдать ему в 2012 году на состав семьи из четырех человек Государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения в г. Санкт-Петербурге.

В обоснование требований истец пояснил, что с 1996 года проходил службу в УФСИН России по Псковской области, был уволен **.**.2010 года по ограниченному состоянию здоровья, выслуга лет в календарном исчислении на момент увольнения составила 18 лет 04 месяца 26 дней. В период прохождения службы он неоднократно обращался в жилищно-бытовую комиссию УФСИН России по Псковской области с рапортами о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.

**.**.2006 года истец подал в УФСИН России по Псковской области заявление-рапорт о принятии его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако, как указал истец, фактически в принятии на такой учет ему ответчиком было отказано по тем основаниям, что порядок обеспечения жильем сотрудников уголовно-исполнительной системы не установлен, и ему было разъяснено, что в настоящее время в Псковской области разрабатывается закон о ведении учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до его утверждения заявления о постановке на учет не будут рассматриваться.

Кроме того, в соответствии с приказом УФСИН России по Псковской области № ** от **.**.2009 года с **.** 2009 года истцу производилась выплата компенсации за наем жилья, что, по его мнению, свидетельствует о признании его и членов его семьи ответчиком – УФСИН России по Псковской области нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Истец также пояснил, что в феврале 2010 года обратился с рапортом о предоставлении ему жилого помещения в г.Воронеже, однако в удовлетворении данного ходатайства ему было отказано по тем основаниям, что жилые помещения предоставляются в собственность сотрудникам, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03 2005 года.

В связи с отказом ответчика в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, супруга Мартынова Р.П. – Мартынова Ю.А. обратилась в Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова с заявлением о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях и Приказом № ** от **.**.2010 года семья Мартыновых составом 4 человека была признана нуждающейся в жилом помещении, как не обеспеченная площадью по учетной норме, установленной в городе Пскова.

Истец пояснилуказывает, что УФСИН России по Псковской области на протяжении пяти лет отказывало ему в реализации жилищных прав, **.**.2010 года обратился с заявлением к начальнику УФСИН России по Псковской области о признании участником Федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153.

**.**.2010 года сообщением № ** в удовлетворении данного заявления было также отказано, поскольку на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в УФСИН России по Псковской области он не состоял, в связи с чем право на участие в программе «Жилище» у него не возникло.

Мартынов Р.П. считает, что данная позиция ответчика противоречит подпункту «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», которым предусмотрено право сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета и увольняемых со службы по достижению ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более на участие в данной программе.

В период с января по апрель 2011 года Мартынов Р.П. обращался к начальнику УФСИН России по Псковской области с заявлениями о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, о включении в состав участников подпрограммы «выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», однако в реализации права на участие в программе истцу отказывали по различным причинам, одной из которых явилось нахождение Мартынова Р.П. и членов его семьи на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления, куда ему и рекомендовали обратиться с заявлением об участии в программе.

По мнению истца, отказ в признании его участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» противоречит пунктам 18, 22 и 24 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов и Постановлению Правительства РФ от 29.09.1999 № 1095 «Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской федерации, учреждения и органов уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов и учреждений, признанных в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий…».

Истец указал, что в настоящее время фактические обстоятельства дела изменились: его супругой Мартыновой Ю.А. на основании договора об ипотечном кредитовании от **.**.2011 г. была приобретена в собственность трехкомнатная квартира, однако, как полагает истец, его семья по-прежнему продолжает являться нуждающейся в улучшении жилищных условий исходя из количества лиц, зарегистрированных и проживающих в данном жилом помещении, и учетной нормы площади, установленной Постановлением Псковской городской Думы. Кроме того, он считает, что данные обстоятельства не подлежат учету при разрешении настоящего спора судом, поскольку ответчиком его право на получение жилья в ином порядке, установленном вышеуказанными нормативными актами путем получения денежных средств из федерального бюджета на приобретение или строительство жилья, было нарушено.

Представитель ответчиков УФСИН России по Псковской области и ФСИН России Васильева Т.К. исковые требования не признала. В обоснование возражений указала, что с учетом правового статуса истца, по формальным признакам он соответствует требованиям, установленным в указанной Подпрограмме, однако, в соответствии с Приказом ФСИН России от 04.06.2007 года № 287, включение в подпрограмму и предоставление субсидии на приобретение жилья путем выдачи ГСЖ ФСИН России осуществляет только в отношении граждан, уволенных со службы и принятых на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях в учреждениях и органах УИС до 01.01.2005 года, а также увольняемых со службы по тем же основаниям.

Учитывая, что с 01.03.2005 года у УФСИН России по Псковской области отсутствуют основания постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту их службы, а истец на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Псковской области на момент обращения не состоял, правовых оснований для включения истца в Список граждан-участников подпрограммы не имеется.

Представитель ответчиков при разрешении судом спора также просит учесть, что истец в настоящее время обеспечен жильем свыше установленной в г. Пскове учетной нормы, проживает в качестве члена семьи собственника – его супруги Мартыновой Ю.А., в трехкомнатной квартире, общей площадью 67,1 кв.м., а в совокупности члены семьи истца обладают жилыми помещениями, общей площадью 93,4 кв.м.

Третье лицо Мартынова Ю.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, Мартынов Р.П., действуя на основании доверенности в её интересах, требования поддержал.

Представитель третьего лица Администрации города Пскова и Управления по учету и распределения жилой площади Администрации г.Пскова Николаева И.В.иск не признала по основаниям, изложенным представителем ответчиков, и указала, что приказом Управления по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова от **.**.2010 года № ** Мартынова Ю.А. составом семьи 4 человека, включая истца и несовершеннолетних детей, была признана нуждающейся в жилом помещении как не обеспеченная общей площадью по учетной норме, установленной на территории города Пскова. Факт нуждаемости семьи Мартыновых был установлен органом местного самоуправления на момент обращения заявителя. Супруга истца была признана участником программы предоставления гражданам субсидий на компенсацию процентной ставки банка по ипотечному жилищному кредиту на приобретение жилья из средств бюджета города Пскова в рамках долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2010-2015 годы муниципального образования «Город Псков». Администрация города Пскова не имеет обязательств по предоставлению жилого помещения семье Мартыновых, поскольку жилое помещение – трехкомнатная квартира, приобретена в настоящее время Мартыновой Ю.А. за счет собственных средств с привлечением средств ипотечного кредита.

Выслушав объяснения сторон, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно положениям раздела 2 Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы к основным целям и задачам указанной Программы относится выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Пунктом 1 ст. 6 Закона предусмотрено, что с 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Положениями ст.52 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Из материалов дела судом установлено, что Мартынов Р.П. с 1996 года проходил службу в органах уголовно-исполнительной системы.

Приказом от **.**.2010 года № ** истец уволен со службы на основании п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ - по ограниченному состоянию здоровья. Выслуга лет в календарном исчислении на момент увольнения составила 18 лет 04 месяца 26 дней, в льготном исчислении – 25 лет 07 месяцев 24 дня (л.д. 25 т.1, 105 т.2).

В соответствии с п.2 ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в редакции, действовавшей на момент первоначального обращения истца с заявлением о принятии на учет лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 2006 году и увольнения истца – **.**.2010 года, обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти.

Согласно абз. шестому пп. «а» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 153 от 21.02.2006г. в редакции от 21.12.2009 года, и действовавшей на момент обращения истца с заявлением к ответчику – УФСИН России по Псковской области о постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и в суд, право на участие в подпрограмме имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).

Пунктом 18 Правил предусмотрено, что выдачу сертификатов осуществляют гражданам – участникам подпрограммы, указанным в подпункте «а» пункта 5 – федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

Из материалов дела судом установлено, что в период прохождения службы истцом неоднократно ставился вопрос об обеспечении его жильем в порядке, предусмотренном частью 2 ст.52 ЖК РФ - как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, указанные обращения были направлены к ответчику – Управлению ФСИН России по Псковской области, что не оспаривалось представителем УФСИН России по Псковской области в ходе судебного разбирательства.

Действительно, как следует из объяснений сторон и материалов дела, до 01 марта 2005 года Мартынов Р.П. на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не состоял, так же как и до 01.01.2005 года на учет таких лиц органом местного самоуправления по месту жительства не принимался.

С таким заявлением он впервые обратился к ответчику **.** 2006 года (л.д.17 т.1).

Фактически указанное заявление в соответствии с требованиями ч.5 ст.52 Жилищного кодекса РФ ответчиком не рассмотрено, поскольку решения об отказе в постановке на такой учет жилищно-бытовой комиссией не принималось, а порядок постановки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на учет УФСИН России по Псковской области истцу разъяснен не был, что видно из текста ответа за подписью председателя комиссии В.Н. от **.**.2006 года (л.д.18 т.1). Анализ содержания указанного документа опровергает доводы ответчиков о том, что истцу при первом обращении был разъяснен порядок принятия его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий исключительно органом местного самоуправления. Исходя из изложенного, суд считает, что спорные правоотношения сторон возникли в феврале 2006 года.

В последующем - **.**.2010 года, т.е. до увольнения со службы, истец обращался с заявлением о предоставлении ему и членам его семьи жилого помещения в г. Воронеже, в удовлетворении которого ему также было отказано ответчиком.

Как видно из справки УФСИН России по Псковской области от **.**.2011 года (л.д. 204 т.1) на основании приказа УФСИН № ** от **.**.2009 года за период с сентября 2009 года по апрель 2010 года истцу выплачивалась компенсация поднайма жилья.

Согласно сообщению Управления по учёту и распределению жилой площади Администрации города Пскова приказом № ** от **.**.2010 года Мартынова Ю.А. составом семьи 4 человека, включая истца, была признана нуждающейся в жилом помещении, как не обеспеченная общей площадью по учетной норме на территории города Пскова, для участия в программах по приобретению жилья с привлечением собственных средств (л.д.99 т.1, л.д.63-65 т.2).

Таким образом, факт нуждаемости семьи Мартыновых в улучшении жилищных условий на общих основаниях, предусмотренных ст.51 ЖК РФ, на момент увольнения истца со службы - с учетом положений о сроке рассмотрения заявления, предусмотренном ч.5 ст.52 ЖК РФ, установлен органом местного самоуправления, а ответчиками и иными заинтересованными лицами не оспаривался, в связи с чем, в силу положений п.2 ст. 68 ГПК РФ, для проверки и подтверждения судом указанного факта оснований не имеется, и истцу в удовлетворении иска в указанной части надлежит отказать.

Постановлением Администрации города Пскова от **.**.2011 № ** супруга истца была включена в список граждан, желающих получить субсидию на компенсацию процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту и кредиту на приобретение недвижимости в 2011 году (л.д. 111 т.1).

Вопрос о принятии семьи Мартыновых на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью дальнейшего предоставления им жилого помещения как относящихся к определенной федеральным законом категории с учетом требования ст.ст. 49, 52 ЖК РФ органом местного самоуправления не рассматривался и соответствующее решение не принималось.

Исходя из изложенных фактических обстоятельств, установленных судом в ходе рассмотрения дела, суд находит доказанным, что Мартынов Р.П., как сотрудник, уволенный по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которого составляет более 10 лет, объективно был лишен возможности улучшить свои жилищные условия по независящим от его волеизъявления причинам.

Так, судом установлено, что в ходе проводимой процедуры увольнения Мартыновым Р.П. был поставлен вопрос об обеспечении его жилым помещением за счет средств федерального бюджета посредством получения ГЖС, что подтверждается диктофонной записью его разговора с сотрудниками кадровой службы УФСИН, распечатка которой приобщена к делу (л.д.195-197 т.1), а соответствующее заявление после полученных им разъяснений было подано истцом **.**.2010 года.

Ссылки ответчиков на то, что, будучи принятым на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в составе семьи супруги Мартыновой Ю.А. органом местного самоуправления истец в порядке, установленном законом, имел возможность получить ГЖС по месту учета и подать соответствующее заявление в орган местного самоуправления, суд находит несостоятельными, соглашаясь с правовой позицией третьего лица, поскольку Мартынов Р.П. до 01.01.2005 года на такой учет Администрацией г. Пскова не принимался, следовательно, в силу положений п.2.1 ст.15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», введенного в действие с 01.01.2011, т.е. после увольнения истца и его обращения с заявлением об участии в подпрограмме, и ст.2 Федерального закона № 342-ФЗ от 08.12.2010 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» в таком порядке обеспечению жильем также не подлежал.

Вместе с тем, оценивая доводы сторон, суд считает, что позиция ответчика по сути сводящаяся к отсутствию правовых оснований обеспечения истца и членов его семьи жильем за счет средств федерального бюджета исключительно по тем основаниям, что он не был признан в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении до 01.01.2005 года, не может быть признана убедительной и соответствующей действующему законодательству.

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В силу положений абз. шестого п.п. «а» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, аналогичных положениям подпрограммы, действовавшей на период 2002-2010 г.г., право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Пунктом 6 Правил предусмотрено, что в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую ГЖС, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в п.5 Правил, и изъявившие такое желание. При этом, в соответствии с положениями п.9 Правил, такие граждане приобретают право на получение сертификата в течение последнего года службы.

Пунктом 18 Правил установлено, что выдачу сертификатов осуществляют гражданам-участникам подпрограммы, указанным в п.п. «а» п.5 Правил – федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

Оценивая представленные сторонами доказательства, суд не усматривает оснований, которые могли бы повлечь отказ в признании истца участником подпрограммы на момент подачи им соответствующего заявления, установленные пунктом 22 Правил.

Из представленных истцом документов усматривается, что в собственности члена его семьи – пасынка М.И., в отношении которого решением Псковского городского суда от **.**.2010 года был установлен факт нахождения на иждивении истца (л.д.34 т.2), имеется жилое помещение на праве общей долевой собственности (доля 1/2), общей площадью 52,6 кв.м. (л.д.46 т.2).

В собственности супруги истца – Мартыновой Ю.А. на основании договора долевого участия в строительстве от **.**.2010 г., договоров уступки прав требования и передаточного акта от **.**.2011 г. имеется трехкомнатная квартира № ** дома № ** по ул. З. в г. Пскове, общей площадью 67,1 кв.м. (л.д.35, 52-59 т.2).

Данные фактические обстоятельства, по мнению ответчиков и третьего лица, являются основанием считать истца и членов его семьи обеспеченными жильем исходя из совокупности общей площади жилых помещений, находящихся в собственности, и лишают истца права на улучшение жилищных условий в настоящее время.

Вместе с тем, как видно из выписки из лицевого счета в квартире, принадлежащей супруге истца на праве собственности, зарегистрированы и проживают, кроме семьи Мартыновых, ее родители и отчим (л.д.33 т.2).

Из объяснений истца следует, что все указанные лица вселены супругой в квартиру в качестве членов ее семьи, с согласия всех зарегистрированных и проживающих граждан.

Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, ответчиками суду не представлено.

Кроме того, суд считает, что факт нуждаемости семьи истца или отсутствия таковой на момент рассмотрения спора судом правового значения для существа рассматриваемого спора не имеет, по следующим основаниям.

Судом установлен факт нарушения ответчиком – УФСИН России по Псковской области жилищных прав истца с момента возникновения спорных правоотношений.

Данное обстоятельство, по мнению суда, послужило основанием для вынужденного решения вопроса истцом и членами его семьи по обеспечению жильем посредством приобретения жилого помещения с привлечением средств ипотечного кредитования.

Так, из представленных документов видно, что указанная квартира имеет зарегистрированные в установленном порядке ограничения (обременения) – ипотека в силу закона (л.д.35 т.2).

Остаток долга по кредитному договору, заключенному между Мартыновой Ю.А. и ВТБ 24 (ЗАО) **.**.2011, на момент рассмотрения спора судом составляет, без учета процентов, 1261282 руб. 50 коп. Срок договора установлен до **.**.2026 года.

При таких обстоятельствах, учитывая материальное положение истца, его супруги, нахождение на их иждивении двух несовершеннолетних детей, с учетом его права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, суд считает, что оснований для выводов об обеспеченности семьи Мартыновых жилыми помещениями по установленным нормам не имеется.

Кроме того, наличие у членов семьи истца жилых помещений в собственности само по себе не может служить основанием к отказу в выдаче ГЖС, а подлежит учету в порядке, предусмотренном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

Исходя из вышеизложенного суд считает, что требования, заявленные Мартыновым Р.П., о признании за ним права на участие в федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы, включении его составом семьи из четырех человек в Список граждан-получателей ГЖС на 2012 год и обязании ответчиков выдать государственный жилищный сертификат в 2012 году для приобретения (строительства) жилого помещения в г. Санкт-Петербурге, подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Исходя из положений указанной нормы закона с ответчиков подлежат взысканию в пользу истца судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 196, 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мартынова Р.П. удовлетворить частично.

Признать за Мартыновым Р.П. право на участие в Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы, обязав Управление ФСИН России по Псковской области включить Мартынова Р.П. составом семьи четыре человека, включая супругу Мартынову Ю.А., сына М.Г., ** *** года рождения, и пасынка М.И., ** *** года рождения, в Список граждан на получение государственного жилищного сертификата в 2012 году.

Обязать Федеральную службу исполнения наказаний России и Управление ФСИН России по Псковской области выдать Мартынову Руслану Павловичу в 2012 году государственный жилищный сертификат на состав семьи из четырех человек для приобретения жилого помещения в г. Санкт-Петербурге.

В остальной части иска Мартынову Руслану Павловичу отказать.

Взыскать с Федеральной службы исполнения наказаний России и Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Псковской области в пользу Мартынова Р.П. в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины 400 рублей – по 200 рублей с каждого.

Решение в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд.

Мотивированное решение составлено **.** 2012 года.

Судья М.И. Мальгина

Решение в апелляционном порядке не обжаловано.

Не вступило в законную силу.