Дело №2-569/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации **** 2012 года гор. Псков Псковский городской суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Овчинникова А.Г., при секретаре Лесковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Пскова об обязании провести капитальный ремонт балконов жилого дома, расположенного по адресу: г.Псков, ул.С., дом ****. УСТАНОВИЛ: Прокурор города Пскова обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Пскова об обязании провести капитальный ремонт балконов жилого дома, расположенного по адресу: г.Псков, ул.С., дом ****. В обоснование указал, что в ходе проверки установлено неудовлетворительное техническое состояние балконов дома, которое угрожает безопасности жильцов дома и иных граждан, так как балконы нависают над тротуаром. В судебном заседании прокурор требования поддержал, просил обязать Администрацию г. Пскова организовать проведение капитального ремонта балконов жилого дома до 01.12.2012г. Представитель ответчика - Администрации г. Пскова, третьего лица на стороне ответчика - Финансового управления Администрации г. Пскова, третьего лица - УГХ Администрации г. Пскова - Кириллова И.В. заявление в части обязанности Администрации города Пскова организовать капитальный ремонт балконов дома фактически признала. Вместе с тем заявляет, что отсутствует финансовая возможность проведения капитального ремонта дома в 2012 году, так как это связано с дополнительными расходами, не предусмотренными в бюджете. Просит определить срок проведения ремонта как можно более поздний, когда расходы на ремонт дома можно будет включить в бюджет города на соответствующий год. Заявила, что выполнить все решения суда, вынесенные в 2011 и 2012 годах о проведении капитальных ремонтов домов города Пскова невозможно в связи с отсутствием достаточных средств в бюджете, предусмотренных на эти цели. Представитель третьего лица - ООО «Микрорайон № 7», которое является управляющей компанией, в судебном заседании заявление прокурора поддержала, полагает возможным определить срок проведения капитального ремонта балконов в 2013 году. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. Согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», обязанность по проведению капитального ремонта дома, возникшая у бывшего наймодателя и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства. Поскольку капитальный ремонт балконов дома не производился с 1962 года, обязанность бывшего наймодателя по капитальному ремонту сохраняется. Необходимость проведения капитального ремонта балконов установлена актом осмотра балконов жилого дома № **** по ул. С. от 10.02.2012 года, составленным по результатам комиссионного обследования с участием специалистов ООО «Микрорайон № 7» и УГХ Администрации города Пскова. Спора о сохранении обязанности Администрации города Пскова организовать проведение капитального ремонта балконов жилого дома, нет. В этой части заявление прокурора фактически признано представителем Администрации города Пскова, признание заявления в этой части соответствует требованиям ст. 16 Закона Российской Федерации от 4.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Поэтому в этой части требование удовлетворяется без дальнейшего приведения доказательств. Имеет место спор о сроках проведения капитального ремонта. Прокурор настаивает на проведении ремонта в 2012 году, представитель Администрации города Пскова просит определить срок капитального ремонта как можно более поздний. Ссылаясь на невозможность проведения капитального ремонта в 2012 году, указывает на то, что в бюджете муниципального образования «Город Псков» на 2012 год не предусмотрены средства на капитальный ремонт этого дома. Заявляет о большом количестве ранее вынесенных решений судов о капитальном ремонте домов города, которые необходимо исполнять. При определении срока проведения капитального ремонта, суд исходит из следующего. Решением Псковской городской Думы от 28.12.2011 N 2030 "О бюджете города Пскова на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" (в редакции Решения Псковской городской Думы от 03.02.2012 N 2065) утверждены основные характеристики бюджета на указанные года. Указанным Решением Думы утверждены Приложения 20 и 21, которые предусматривают планы капитального ремонта жилищного фонда на 2012 год за счет средств городского бюджета и платы населения. В утвержденных планах указаны конкретные дома, в которых предусмотрен капитальный ремонт в 2012 году и утверждены суммы, запланированные в бюджете на ремонт. Проведение капитального ремонта Администрацией города осуществляется на основании муниципального заказа, стороной по которому от имени Администрации города выступает, в силу своих полномочий, Управление городского хозяйства. В пункте 21 указанного Решения Думы установлено, что заключение и оплата бюджетными учреждениями, получателями бюджетных средств договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета города, производится исключительно в пределах утвержденных им ассигнований. Принятые бюджетными учреждениями, получателями бюджетных средств обязательства, вытекающие из договоров, принятых сверх утвержденных им ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета города. Аналогичным образом ст. 17 Решения Псковской городской Думы от 16.10.2007 N 166 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков" устанавливает, что муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Следовательно, для проведения капитального ремонта здания, расходы на который не заложены в бюджет на 2012 год, необходимо решение Псковской городской Думы о внесении изменений в бюджет. Такое исключительное полномочие принадлежит Думе в силу подп.1 пункта 1 ст. 23 Устава муниципального образования «Город Псков». Вместе с тем Псковская городская Дума также не имеет возможности произвольно вносить изменения в утвержденный бюджет. В соответствии с ч. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета. Доказательств о возможности дополнительных поступлений в бюджет в 2012 году суду не представлено. Кроме этого, суд учитывает пояснение представителя управляющей организации о том, что балконы не находятся в критическом состоянии, представляющем немедленную угрозу жизни людей. Не содержит таких сведений и акт комиссионного осмотра балконов жилого дома № **** по ул. С. в городе Пскове от 10.02.2012. Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для срочного капитального ремонта балконов не имеется. Их ремонт возможно провести в плановом порядке в 2013 финансовом году, предусмотрев соответствующие расходы в бюджете 2013 года. Поэтому, возлагая обязанность на Администрацию по организации капитального ремонта балконов дома, суд полагает возможным установить срок для ремонта на 2013 год. Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора г.Пскова удовлетворить частично. Обязать Администрацию города Пскова принять меры по организации капитального ремонта балконов жилого дома по адресу: г.Псков, ул. С., дом **** до 31 декабря 2013 года. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено **** 2012 года. Судья А.Г.Овчинников. Решение не обжаловано. Вступило в законную силу.