Дело №2-854/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *** 2012 года город Псков Псковский городской суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Емельяновой Л.В., при секретаре Недюрмагомедовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бардина В.А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области о возложении обязанности по пересмотру и выплате социального пособия одновременно с увеличением денежного довольствия, состоящим на службе сотрудникам органов внутренних дел, признании незаконным решения об удержании из социального пособия суммы, взыскании удержанной суммы в размере 608 рублей 58 копеек и судебных расходов в сумме 278 рублей, УСТАНОВИЛ: Бардин В.А. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области о возложении обязанности по пересмотру и выплате социального пособия одновременно с увеличением денежного довольствия, состоящим на службе сотрудникам органов внутренних дел, признании незаконным решения об удержании из социального пособия суммы, взыскании удержанной суммы в размере 608 рублей 58 копеек и судебных расходов в сумме 278 рублей. В обоснование заявления указано, что 10 сентября 1994 года он был принят на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, где непрерывно служил 17 лет 00 месяцев 14 дней. Приказом от 24 сентября 2011 года № *** уволен по ст. 58 п. «Е» (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, с 24 сентября 2011 года. В данном приказе указано, что в течение 5 лет со дня увольнения ему назначена выплата ежемесячного социального пособия в размере 46 % суммы оклада денежного содержания (суммы месячных окладов в соответствии с замещаемой штатной должностью и присвоенного специального звания). В соответствии с Постановлением № 941 от 22.09.1993 года, ему назначено социальное пособие с 25 сентября 2011 года по 30 сентября 2016 года в размере 3 651 руб. 48 коп. Указал, что социальное пособие назначено на основании абзаца первого пункта 18 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации», сроком на пять лет со дня увольнения с военной службы (службы). Пунктами 14, 18 Постановления предусмотрено, что в случаях увеличения денежного довольствия либо увеличения расчетного размера пенсии, пенсии (в том числе исчисленные в минимальных размерах), надбавки к пенсиям, повышения и увеличения пенсий, назначенные в соответствии с Законом, подлежат пересмотру. Одновременно с пересмотром пенсий подлежит пересмотру также ежемесячное социальное пособие. Если в течение установленного срока выплаты ежемесячного социального пособия и оклада по воинскому (специальному) званию повышаются (индексируются) оклады денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на военной службе (службе), соответственно увеличиваются также размеры пособия и оклада. Поскольку 03 ноября 2011 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 878 с 01 января 2012 года установлены размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел РФ, а также, размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников органов внутренних дел РФ, повышающие размеры ранее установленных окладов по замещаемым штатным должностям и присвоенным специальным званиям сотрудников у ОВД, полагает, что ему должен быть пересмотрен размер назначенного ему при увольнении социального пособия. Считает, что перерасчет социального пособия надлежало сделать с применением Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 в редакции на момент назначения указанного пособия, поскольку перерасчет ему не произведен, бездействие УМВД РФ по Псковской области по перерасчету социального пособия считает неправомерным и незаконным. 09 декабря 2011 года начальником ОПО УМВД России по Псковской области ему направлено уведомление, в котором указано, что в связи с изменением даты увольнения образовалась переплата в размере 608 руб. 58 коп. 17.01.2012 года ему было перечислено социальное пособие за декабрь 2011 года в сумме 3042 руб. 90 коп., вместо причитающегося к выплате в сумме 3651руб. 48 коп. Таким образом, ответчиком из социального пособия за декабрь 2011 года, было произведено удержание денежных средств в сумме 608 руб. 58 коп. Считает данные действия ответчика неправомерными поскольку ст. 62 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 установлено, что удержания из пенсии производятся на основании судебных решений, определений, постановлений и приговоров, исполнительных надписей нотариальных контор и других решений и постановлений, исполнение которых в соответствии с законодательством производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений. Сумма пенсии или пособия, излишне выплаченная пенсионеру вследствие злоупотребления с его стороны, может удерживаться из пенсии на основании решения соответствующего пенсионного органа ежемесячно в размере, не превышающем 20 процентов причитающейся к выплате пенсии, сверх удержаний по другим основаниям. По смыслу названной нормы пенсионный орган вправе принять решение об удержании из пенсии либо социального пособия излишне выплаченной пенсионеру суммы пенсии (пособия) только в том случае, если эта излишняя выплата явилась следствием злоупотребления с его стороны. Социальное пособие было назначено ему с 25 сентября 2011 года на законных основаниях, данные сведения содержатся в уведомлении начальника ОПО УМВД России по Псковской области от 19 октября 2011, выплата пособия за период с 25 по 29 сентября 2011 была произведена также на законных основаниях, так как в период времени когда производилась его выплата, он не являлся сотрудником ОВД, каких - либо злоупотреблений после назначения ему социального пособия связанного с его получением, не совершал. Указал, что в результате неправомерных действий УМВД РФ по Псковской области было нарушено его право на получение социального пособия в размерах назначенных к его выплате сроком на пять лет, право на пересмотр назначенного и выплачиваемого социального пособия одновременно с увеличением денежного довольствия, состоящим на службе сотрудникам органов внутренних дел с 01 января 2012 года, а также право на пересмотр социального пособия в течение всего срока, на который это пособие назначено. В связи с чем, просил суд возложить на Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области обязанность по проведению пересмотра и выплаты социального пособия назначенного при увольнении из ОВД, одновременно с увеличением денежного довольствия, состоящим на службе сотрудникам органов внутренних дел РФ с 01 января 2012 года, а также при последующих его повышениях, в течении всего срока, на который выплата социального пособия назначена. Признать решение ОПО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (№ *** от 09.12.2011) в части удержания излишне полученной суммы в размере 608 рублей 58 копеек незаконным. Взыскать с Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области в его пользу единовременно удержанную из социального пособия сумму в размере 608 рублей 58 копеек, а также стоимость услуг библиотеки по подготовке искового заявления и снятию ксерокопий приложенных к нему документов в размере 278 рублей. В судебном заседании истец заявленные требования поддержал, в обоснование заявленных требований указал, что 26 января 2012 года начальником ОПО УМВД России по Псковской области ему была выдана справка, в которой указано, что на основании п. 18 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 ему назначено и выплачивается ежемесячное социальное пособие с 30 сентября 2011 года по 30 сентября 2016 года. Исчисление социального пособия произведено исходя из суммы должностного оклада на момент увольнения, то есть на 24 сентября 2011 года. Отказ в пересмотре размера назначенного социального пособия мотивирован тем, что с 01 января 2012 данное социальное пособие не назначается и не пересчитывается, в отличие от ранее действовавшей нормы, обязывающей проводить его пересмотр. Иной порядок предоставления социальных выплат определен Постановлением Правительства от 30.12.2011 № 1236 «О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941». В связи с чем, отказ ответчика по пересмотру назначенного ему социального пособия считает неправомерным и не соответствующим положениям нормативных правовых актов в сфере данного правового регулирования. Указал, что право на пересмотр социального пособия назначенного при увольнении, приобретено им на основе действовавшего законодательства, применённого при его назначении. Не пересмотр размера социального пособия ОПО УМВД РФ по Псковской области в течении срока на который его выплата назначена (5 лет), противоречит Конституции РФ и разъяснениям Конституционного суда. 09 декабря 2011 года начальником ОПО УМВД России по Псковской области ему было направлено уведомление, в котором указано, что в связи с изменением даты его увольнения образовалась переплата в размере 608 руб. 58 коп. Что также считает неправомерным, поскольку дата его увольнения не изменялась и соответствует сведениям в трудовой книжке. Просил удовлетворить заявленные требования. Представитель ответчика - УМВД России по Псковской области Чиж Б.И. в судебном заседании указал, что истец проходил службу в органах внутренних дел с 10.09.1994 по 29.09.2011 в должности заместителя начальника отдела по обеспечению общественного порядка, участковых уполномоченных милиции и по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД по городу Пскову с 01.01.2010. Приказом УМВД России по городу Пскову № *** от 24.09.2011, с изменениями от 26.09.2011, Бардин В.А. был уволен из органов внутренних дел на основании ст. 58 п. «Е» (по сокращению штатов) Положения о службе в ОВД России с 29 сентября 2011 года. На момент увольнения истец освобожден от должности заместителя начальника отдела по обеспечению общественного порядка, участковых уполномоченных милиции и по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД по городу Пскову (приказ УВД по г. Пскову от 01.06.2011) и зачислен в распоряжение УМВД России по городу Пскову. В приказе об увольнении Бардину А.Б. установлено ежемесячное социальное пособие, выплачиваемое в течение 5 лет со дня увольнения. Ежемесячное социальное пособие, установлено в соответствии с пунктом 18 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 № 941. Выплата ежемесячного социального пособия производится из оклада по последней должности, занимаемой лицом рядового или начальствующего состава органов внутренних дел ко дню увольнения со службы и оклада по специальному званию на этот день. На день увольнения истец был в звании подполковник милиции с окладом - 3034 руб. 00 коп., последняя должность - заместитель начальника отдела по обеспечению общественного порядка участковых уполномоченных милиции и по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД по городу Пскову, с окладом по должности - 4904 руб. 00 коп. Ранее действовавшее законодательство предусматривало, в случае если в течение периода выплаты ежемесячного социального пособия повышаются (индексируются) оклады денежного содержания лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, соответственно индексируется также размер пособия. За последние три года социальные пособия пересчитывались дважды. В условиях реформирования МВД России до 01 января 2012 года были внесены существенные изменения в организацию деятельности Министерства и принят ряд нормативно-правовых документов, регламентирующих его деятельность. В связи с вступлением в законную силу 01 марта 2011 года Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», Закон «О милиции» утратил силу. Милиция не была реорганизована (преобразована) в полицию, полиция является качественно новым структурным подразделением в системе МВД России, комплектация которого осуществляется из граждан РФ и, в том числе, из сотрудников милиции путем прохождения ими переаттестации и последующего назначения на новые должности в новой структуре органов внутренних дел. В связи с проведенными изменениями в системе МВД России произошли поэтапные организационно-штатные мероприятия с сокращением численности, штата сотрудников и построением новой структуры. В новых штатных расписаниях органов внутренних дел Российской Федерации должностей, которые могут замещаться сотрудниками милиции, не предусмотрено. П. 1.16 приказа МВД РФ № 333 от 30.04.2011 «О некоторых организационных вопросах и структурном построении территориальных органов МВД России» утвержден перечень должностей старшего и среднего начальствующего состава и соответствующих им предельных специальных званий в территориальных органах в МВД России на районном уровне. С 01 января 2012 года установлены новые оклады по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел РФ (полиции, внутренней службы и юстиции). Новые оклады денежного содержания сотрудников органов внутренних дел после завершения реформирования не индексировались, а была установлена абсолютно новая система денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел. Кроме того, в результате реформирования системы денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел было отменено назначение и перерасчет ежемесячного пятилетнего социального пособия сотрудникам, имеющим общую продолжительность службы от 15 до 20 лет и уволенным со службы по сокращению штатов. Вместе с этим, ранее установленное и выплачиваемое (до 01.01.2012) пятилетнее ежемесячное социальное пособие уволенным сотрудникам не отменено и продолжена его выплата в прежних размерах. Указал, что истец в настоящее время получает ежемесячное социальное пособие исходя из должностного оклада и звания на момент увольнения. Размер данных окладов по должности и специальному званию не пересматривался и не индексировался после 30 сентября 2011 года. Таким образом, нормативно-правовых оснований для перерасчета указанного пособия у УМВД России по Псковской области в настоящее время не имеется. В связи с тем, что первоначально увольнение истца было оформлено приказом ОМВД России по городу Пскову с 24 сентября 2011 года, выплата ежемесячного социального пособия произведена с 25 сентября 2011 года. В связи с изменением даты увольнения в приказе №*** от 24.09.2011 на дату 29 сентября 2011 года, образовалась переплата суммы ежемесячного социального пособия, за период с 25 сентября по 30 сентября 2011 года, в сумме 608 (шестьсот восемь) руб. 58 коп. С целью удержания ранее необоснованно выплаченных сумм ежемесячного социального пособия отделом пенсионного обслуживания УМВД России по Псковской области в Псковское отделение Сбербанка №8630 направлено уведомление с указанием размера удержания. Однако ввиду отсутствия добровольного согласия Бардина В.А. на возмещение незаконно полученных сумм ежемесячного пенсионного пособия, удержанная сумма социального пособия перечислена на счет истца. Просил суд в удовлетворении исковых требований отказать. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Из материалов дела следует, что приказом УВД по городу Пскову от 01 июня 2011 года №*** в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ, приказом МВД России №333 от 30.04.2011 года, приказом УВД по Псковской области от 20 мая 2011 года №***, приказом УМВД России по Псковской области от 01.06.2011 года №*** установлено зачислить в распоряжение УМВД России по Псковской области, с сохранением ранее установленных надбавок и доплат, с 01 июня 2011 года подполковника Бардина В.А., освободив от должности заместителя начальника отдела по обеспечению общественного порядка, участковых уполномоченных милиции и по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД по городу Пскову (л.д. 39-41). Приказом №*** от 24 сентября 2011 года подполковник милиции Бардин В.А., числящийся в распоряжении УМВД России по городу Пскову, бывший заместитель начальника отдела по обеспечению общественного порядка, участковых уполномоченных милиции и по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД по городу Пскову, уволен по статье 58 п. «е» (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, с 24 сентября 2011 года. В течение 5 лет со дня увольнения Бардину В.А. установлена выплата ежемесячного социального пособия в размере 46 % суммы оклада денежного содержания (л.д. 10). 20 октября 2011 года приказом №*** УМВД РФ по городу Пскову отменен пункт приказа УМВД России по городу Пскову №*** от 24 сентября 2011 года в части увольнения Бардина В.А., постановлено уволить Бардина В.А., числящегося в распоряжении УМВД России по городу Пскову, бывшего заместителя начальника отдела по обеспечению общественного порядка, участковых уполномоченных милиции и по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД по городу Пскову, уволить по статье 58 п. «е» (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, с 29 сентября 2011 года. В течение 5 лет со дня увольнения Бардину В.А. установлена выплата ежемесячного социального пособия в размере 46 % суммы оклада денежного содержания (л.д. 35). В соответствии с пунктом 18 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 года №941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьях в Российской Федерации» военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы от 15 до 20 лет и уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями, в связи с нарушением условий контракта в отношении военнослужащего, в связи с осуществлением полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в связи с избранием депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, главой исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа местного самоуправления либо главой муниципального образования и осуществлением указанных полномочий на постоянной основе без права на пенсию, а также лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющим общую продолжительность службы от 15 до 20 лет и уволенным со службы по достижении предельного возраста, болезни, ограниченному состоянию здоровья, сокращению штатов либо в связи с нарушением условий контракта в отношении лица рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы без права на пенсию, в течение 5 лет выплачивается ежемесячное социальное пособие в размере: при общей продолжительности военной службы (службы) 15 лет - 40 процентов суммы оклада денежного содержания; за каждый год свыше 15 лет - 3 процента суммы оклада денежного содержания. Назначение и выплата ежемесячного социального пособия производятся Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний и Федеральной службой безопасности Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленных законодательством Российской Федерации. При этом, если в течение указанного срока выплаты ежемесячного социального пособия и оклада по воинскому (специальному) званию повышаются (индексируются) оклады денежного содержания военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, состоящих на военной службе (службе), соответственно увеличиваются также размеры пособия и оклада. Пятилетний срок для выплаты ежемесячного социального пособия и годичный срок для выплаты оклада по воинскому (специальному) званию исчисляются со дня увольнения с военной службы (службы) лиц, имеющих право на их получение. Из анализа указанных норм следует, Правительством РФ предусмотрено повышение размера пособия в случае повышения (индексации) установленного на момент увольнения оклада денежного довольствия лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. Заявляя требование о пересмотре назначенного при увольнении социального пособия истец указывает на то, что в соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 22 сентября 1993 года №941 и Постановлением Правительства РФ от 03 ноября 2011 года №878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» с 01 января 2012 года установлены размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудникам ОВД РФ. С повышением данных окладов увеличился размер денежного довольствия, состоящих на службе сотрудников органов внутренних дел, что являлось основанием для пересмотра размера ежемесячного социального пособия. Суд не соглашается с доводами истца по следующим основаниям. С 01 января 2012 года в соответствии с Федеральными законами от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» произошло реформирование денежного довольствия отдельных категорий сотрудников правоохранительных органов. Согласно ст. 3 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Во исполнение вышеназванных законодательных актов Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 1236 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 1993 года № 941. Согласно названному постановлению с 1 января 2012 года социальное пособие не назначается, а назначенное выплачивается в прежних размерах до окончания срока его выплаты (пяти лет со дня увольнения). Как установлено судом, на день увольнения Бардин В.А. находился в звании подполковника милиции с окладом 3034 руб., занимал должность заместителя начальника отдела по обеспечению общественного порядка, участковых уполномоченных милиции и по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД по г. Пскову с окладом в должности – 4904 руб., общая сумма денежного удержания составляла 7938 руб. Истцу на день увольнения было исчислено социальное пособие за выслугу 17 лет в размере 3651 руб. 48 коп. (л.д.12). 03 ноября 2011 года Постановлением Правительства Российской Федерации №878 «Об установлении окладов месячного денежного содержания сотрудников органов внутренних дел РФ» с 01 января 2012 года во исполнение Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановлено установить: размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации согласно приложению N 1; размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, согласно приложению N 2; размеры месячных окладов в соответствии с замещаемой должностью по типовым должностям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированных в соответствии с законодательством Российской Федерации к Федеральной миграционной службе, согласно приложению N 3; размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным специальным званием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации согласно приложению N 4. Указанным Постановлением Правительства Российской Федерации установлены иные размеры окладов месячного содержания сотрудников органов внутренних дел, исходя из типовых должностей сотрудников органов внутренних дел РФ (полиции, внутренней службы и юстиции). Таким образом, в результате реформирования системы МВД России и сокращением численности штата, установлена иная система денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел. При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ежемесячное социальное пособие истцу было назначено исходя из должностного оклада и звания по нормам законодательства, действующего на момент увольнения, размер которого не повышался и не индексировался, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется. Что касается требования истца о признании решения ОПО Управления Министерства внутренних дел РФ по Псковской области в части удержания излишне полученной суммы в размере 608 руб. 58 коп. незаконным, и взыскании социального пособия в размере 608 руб. 58 коп., то суд не находит оснований для их удовлетворения. Из сообщения зам. начальника ЦФО от 09.12.2011 года №*** в адрес Псковского отделения Сбербанка №8630 усматривается, что в связи с изменением даты увольнения Бардина В.А. образовалась переплата в размере 608 руб. 58 коп. В связи с чем просили удержать излишне полученную сумму по пенсионному разрешению *** №*** на Бардина В.А. единовременно от причитающихся к выплате социальных пособий (л.д. 14). Судом установлено, что ответчиком 15 февраля 2012 года Бардину В.А. произведено перечисление удержанной суммы ежемесячного пособия в размере 608 рублей 58 копеек (л.д. 48). При таком положении заявление об оспаривании решения в части удержания излишне полученной суммы не соответствует целям, закрепленным в ст. ст. 3, 4 ГПК РФ, поскольку не преследует процессуальной цели защиты нарушенного права и его восстановления. Поскольку на момент рассмотрения дела требования истца о взыскании суммы в размере 608 руб. 58 коп. ответчиком были исполнены в добровольном порядке, права истца восстановлены, соответственно оснований для вынесения решения с целью защиты нарушенного права о признания решения ОПО Управления Министерства внутренних дел РФ по Псковской области в части удержания излишне полученной суммы в размере 608 руб. 58 коп. незаконным, и взыскании социального пособия в размере 608 руб. 58 коп. не имеется. В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Учитывая положения указанной нормы права, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о взыскании с ответчика судебных расходов в размере 278 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 321 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Бардина В.А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Псковской области о возложении обязанности по пересмотру и выплате социального пособия одновременно с увеличением денежного довольствия, состоящим на службе сотрудникам органов внутренних дел, признании незаконным решения об удержания из социального пособия суммы, взыскании удержанной суммы в размере 608 рублей 58 копеек и судебных расходов в сумме 278 рублей, оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено *** 2012 года. Судья Псковского городского суда: Л.В. Емельянова Решение обжаловано в апелляционном порядке. Определением Судебной коллегии по гражданским делам Псковского областного суда изменено в части удовлетворения требования Бардина В.А. о возложении на УМВД России по Псковской области обязанности по пересмотру размера ежемесячного социального пособия. В этой части принято новое решение об удовлетворении данного требования, обязании УМВД России по Псковской области увеличить размер ежемесячного социального пособия, выплачиваемого Бардину В.А., соответственно повышению оклада денежного содержания лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. В остальной части решение оставлено без изменения.