Дело №2-1309/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *** 2012 года город Псков Псковский городской суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Емельяновой Л.В. при секретаре Недюрмагомедовой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Олуп Р.Э. к Управлению финансового обеспечения по городу Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия, Военному комиссариату Псковской области об обязании произвести расчет выслуги лет в льготном исчислении, взыскании недополученной пенсии, судебных расходов, УСТАНОВИЛ: Олуп Р.Э. обратился в суд с иском к Управлению финансового обеспечения по городу Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия, Военному комиссариату Псковской области об обязании произвести расчет выслуги лет в льготном исчислении, взыскании недополученной пенсии, судебных расходов. В обоснование заявленных требований указал, что 9 ноября 2010 года был исключен из списков личного состава в/ч №***. 10 ноября 2010 года Военным комиссариатом Псковской области ему была назначена пенсия за выслугу лет за 23 года. Не согласившись с исчисленной выслугой лет 24 августа 2011 года он обратился в адрес руководителя Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия с просьбой, разъяснить по какой причине и на основании какого нормативного документа не произведен расчет выслуги лет на пенсию в льготном исчислении (один месяц службы за полтора). В соответствии с письмом руководителя Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия от 7 сентября 2011 года исх. № *** попросили его выслать в их адрес ксерокопию книжки учета прыжков с парашютом, заверенную военным комиссаром. Указал, что книжки учета прыжков с парашютом нет, потому что он не является спортсменом, летчиком или испытателем, но в личном деле имеется лист учета выполнения прыжков с парашютом, в соответствии с которым он в период с 1996 по 2009 годы выполнял нормы прыжков с парашютом. В соответствии с Наставлением по учету личного состава, введенным в действие приказом Министра обороны Российской Федерации № 085 от 19 декабря 2005 года (ранее действовавший от 1982 года N 0200) данные о фактически совершенных военнослужащими в текущем году прыжках с парашютом заносятся в специальный лист учета. Основанием для внесения в лист учета данных о выполнении военнослужащим прыжков с парашютом за текущий год являются итоговые приказы соответствующих должностных лиц, издаваемые в установленном порядке по состоянию на 1 января каждого года. Итоговые приказы составляются по возрастным категориям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в алфавитном порядке с указанием воинского звания, фамилии, имени, отчества, даты рождения, количества совершенных прыжков (всего и за истекший год), а также периодов службы, подлежащих зачету на льготных условиях, а в отношении военнослужащих, получивших тяжелые травмы при совершении прыжков с парашютом, - когда и какая получена травма, номера и даты заключения военно-врачебной комиссии. Письмом руководителя Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия во включении в льготном исчислении (один месяц службы за полтора месяца) в выслугу лет периода службы с 11 августа 2000 г. по 09 октября 2001 г. отказано, поскольку невозможно достоверно определить, связано ли исполнение обязанностей по воинской должности помощника начальника финансовой службы 11 опдб с систематическим совершением прыжков с парашютом. Указал, что норму прыжков с парашютом в 2000 и 2001 годах он выполнил в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 14 февраля 2005 года № 40 «Об утверждении годовых норм прыжков с парашютом для исчисления выслуги лет при назначении пенсии некоторым категориям военнослужащих» и планами боевой подготовки на каждый год соответственно, что подтверждается приказом командира от 2 января 2001 года № *** и приказом командира 728 гвардейского отдельного батальона связи от 10 января 2002 года № 01. Указанный период службы он проходил действительную военную службу в Воздушно-десантных войсках. В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 19 сентября 2002 года № 365 «Об утверждении перечней воинских должностей, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья» сказано, что все ВУС в Воздушно-десантных войсках связаны с совершением прыжков с парашютом. Считает, что действия Руководителя Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия в части касающейся не перерасчета выслуги лет в льготном исчислении (один месяц службы за полтора месяца) за период с 11 августа 2000 года по 9 октября 2001 года незаконные. Просил суд признать действия Руководителя Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия по невключению периода военной службы с 11 августа 2000 года по 9 октября 2001 года в льготном исчислении выслуги лет (один месяц службы за полтора) для назначения пенсии - незаконными. Обязать Руководителя Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия произвести расчет выслуги лет для назначения пенсии в льготном исчислении за период военной службы с 11 августа 2000 года по 9 октября 2001 года (один месяц службы за полтора месяца). Взыскать с Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия в его пользу недополученную пенсию за выслугу лет 24 года за период с 10 ноября 2010 года по 29 февраля 2012 года в сумме 5980 рублей 80 копеек. Обязать Военный комиссариат по Псковской области произвести расчет и выплату причитающейся пенсии за выслугу 24 года с 1 марта 2012 года. Взыскать с Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия в государственную пошлину при подаче иска в суд в сумме 200 рублей. В ходе рассмотрения дела истец Олуп Р.Э. в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил исковые требования, просил суд признать действия Руководителя Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия по невключению в льготном исчислении (один месяц службы за полтора месяца) в выслугу лет периода службы с 11 августа 2000 г. по 09 октября 2001 г., обязать ответчика произвести расчет выслуги лет для назначении пенсии в льготном исчислении - один месяц за полтора месяца за период службы с 11.08.2000 г. по 09.10.2001 г. Взыскать с военного комиссариата Псковской области в пользу истца недополученную пенсию за период с 10 ноября 2010 г. по 29 февраля 2012 г. в сумме 5981 руб. 18 коп., обязать Военный комиссариат произвести расчет и выплату причитающейся пенсии за выслугу лет – 24 года с 01 марта 2012 года. В судебном заседании истец Олуп Р.Э. исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель ответчика Управления финансового обеспечения МО РФ по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв на исковое заявления, в котором указал, что исковые требования управление не признает. Указал, что подпунктом «г» пункта 3 Постановления Правительства 1993 года № 941 в выслугу лет на пенсию на льготных условиях (один месяц службы за полтора) засчитывается военная служба на должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом (в воздушно-десантных войсках с 1.10.1967 года). При этом служба в указанных должностях засчитывается военнослужащим в выслугу лет на льготных условиях при выполнении ими годовых норм прыжков с парашютом, определяемых Министром обороны Российской Федерации. По материалам личного дела установлено, что Олуп Р.Э. в период с 11 августа 2000 г. по 09 ноября 2001 г. проходил службу в должности начальника финансовой службы 11 отдельного парашютно-десантного батальона. При переводе на должность из 234 парашютно-десантного полка запись в листе учета прыжков с парашютом не производилась. В связи с чем невозможно определить когда и на какой должности истец совершал прыжки с парашютом в 2000 г. Также невозможно определить связана ли должность помощника начальника финансовой службы 11 отдельного парашютно-десантного батальона с систематическим совершением прыжков с парашютом. В связи с чем, просил суд в иске отказать. Представитель Военного комиссариата Псковской области Фещенко М.В. в судебном заседании исковые требования не признала. Указала, что пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется Законом РФ от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу,..., и их семей», Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941, другими нормативными правовыми актами. Статьями 13 и 18 Закона определено, что пенсия за выслугу лет назначается при наличии соответствующей выслуги лет, исчисленной в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исчисление выслуги лет на пенсию военнослужащим, представляемым к увольнению с военной службы, производится в порядке, предусмотренном пунктами 1-7 Постановления и иными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Постановления Правительства 1993 года № 941 в выслугу лет на пенсию на льготных условиях (один месяц службы за полтора) засчитывается военная служба на должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом (в воздушно-десантных войсках с 1.10.1967 года). При этом служба в указанных должностях засчитывается военнослужащим в выслугу лет на льготных условиях при выполнении ими годовых норм прыжков с парашютом, определяемых Министром обороны Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Пояснений к форме 5/лд наставления по учёту личного состава ВС РФ (приказ Министра обороны РФ от 19.12.2005 года) и аналогичными положениями ранее действующих нормативных актов на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, убывающих из воинских частей ранее 1 января, записи о количестве совершённых прыжков в листе учёта производятся перед высылкой личного дела к новому месту военной службы. В листе учёта выполнения прыжков с парашютом, приобщённом в личное дело истца, записи о количестве совершённых прыжков с парашютом в 2000 году при убытии из 234 пдп и в 2001 году при убытии из 11 опдб, не производились, в связи, с чем невозможно достоверно определить, связано ли исполнение обязанностей по воинской должности помощника начальника финансовой службы 11 опдп с систематическим совершением прыжков с парашютом. Согласно денежному аттестату, правильность записей в котором подтверждена 09.11.2010 года подписью самого истца, его выслуга лет на 01.11.2010 года составила 22 года 09 месяцев и 29 дней. В соответствии с пунктом 14 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения. Выслуга лет заявителя указана в приказе об увольнении с военной службы, с которым он должен был быть ознакомлен (на 6 октября 2010 года - 22 года и 10 месяцев). В соответствии со статьёй 256 Гражданского процессуального кодекса РФ от 11.11.2002 года № 138-ФЗ (с дополнениями и изменениями) гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Со дня увольнения истца прошёл срок более года. Согласно приказу Министра обороны РФ от 07.05.2008 года № 250, исчисление выслуги лет на пенсию производится финансово-экономическими управлениями военных округов совместно с управлениями кадров, оформляется в виде расчёта выслуги лет на пенсию, приобщается к первому экземпляру личного дела и после увольнения военнослужащего с военной службы, направляется в военный комиссариат по выбранному месту жительства, для назначения пенсии. Указала, что центр социального обеспечения военного комиссариата Псковской области не уполномочен составлять или изменять ранее составленные расчёты выслуги лет на пенсию, просила суд в удовлетворении иска отказать в полном объёме. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Судом установлено, что на основании приказа Командующего воздушно-десантными войсками №*** от 06 октября 2010 года капитан Олуп Р.Э., состоящий в распоряжении командира 76 гвардейской десантно - штурмовой дивизии, бывший заместитель начальника финансово-экономической службы – заместитель бухгалтера 4 зенитного ракетного полка 76 гвардейской десантно - штурмовой дивизии досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями (л.д.28). Из выписки из приказа командира войсковой части №*** от 09 ноября 2010 года следует, что на момент увольнения Олуп Р.Э. с военной службы общая продолжительность военной службы в календарном порядке составляет 15 лет 10 месяцев (л.д. 29). В соответствии с расчетом выслуги лет военнослужащего на пенсию капитана Олуп Р.Э. общая выслуга лет составляет 23 года. Не соглашаясь с данным расчетом, истец указывает на то, что ответчик необоснованно не принял к зачету в льготном порядке период его службы с 11 августа 2000 года по 09 октября 2001 года в должности начальника финансовой службы 11 отдельного парашютно-десантного батальона Российского воинского контингента в Косово, при выполнении им в указанный период нормы прыжков. При включении в льготном порядке данного периода службы общая выслуга лет составит 24 года. Суд считает, что доводы истца о незаконности отказа в зачете в выслугу лет в льготном исчислении периода службы с 11 августа 2000 года по 09 октября 2001 года в должности начальника финансовой службы 11 отдельного парашютно-десантного батальона Российского воинского контингента в Косово, являются обоснованными по следующим основаниям. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Таким законом в настоящее время является, в частности, Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (с последующими изменениями и дополнениями), которым определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения перечисленных в нем категорий граждан, в том числе правовые основания назначения пенсий за выслугу лет лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Закрепляя право указанных лиц на получение пенсии за выслугу лет при увольнении с военной службы и определяя, какие виды службы и иной деятельности засчитываются в выслугу лет, названный Закон в статье 18 устанавливает правило о том, что время прохождения ими службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении, а порядок исчисления выслуги лет определяется Правительством Российской Федерации. Во исполнение этого предписания Правительство Российской Федерации Постановлением от 22 сентября 1993 года N 941 утвердило Положение о порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей, в котором определило обычный и льготный порядок исчисления выслуги лет. В Положении предусматривается, что в выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы военнослужащим засчитывается на льготных условиях - один месяц службы за полтора - военная служба в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом: в воздушно-десантных войсках, Военно-Воздушных Силах и авиации других Вооруженных Сил, частях специального назначения и военно-образовательных учреждениях, готовящих офицеров для воздушно-десантных войск - с 1 октября 1967 года; при этом служба в указанных должностях засчитывается военнослужащим в выслугу лет на льготных условиях при выполнении ими годовой нормы прыжков с парашютом, определенной Министерством обороны Российской Федерации (абзац восьмой подпункта "г" пункта 3); военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении (пункт 5). В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 14 февраля 2005 года №40 «Об утверждении годовых норм прыжков с парашютом для исчисления выслуги лет при назначении пенсии некоторым категориям военнослужащих» военнослужащим, систематически совершающим прыжки с парашютом, исчисление выслуги лет в льготном порядке производится при условии выполнения ими в текущем календарном году годовых норм прыжков с парашютом, предусмотренных планом боевой (учебной, профессионально-должностной) подготовки, но не менее следующих минимальных норм прыжков с парашютом, для прапорщиков, мичманов, военнослужащих сверхсрочной службы, других военнослужащих и курсантов военно-учебных заведений, проходивших в установленном порядке военную службу по контракту, - 6 прыжков. Согласно копии листа учета прыжков с парашютом Олуп Р.Э. в 1996 году совершил 6 прыжков с парашютом, в 1997 году – 7 прыжков, в 1998 году – 6 прыжков, в 1999 году – 6 прыжков, в 2000 году – 6 прыжков, в 2001 году – 6 прыжков, в 2002 году – 6 прыжков, 2003 году – 6 прыжков, 2004 год – 6 прыжков (л.д. 14). Из архивной справки Федерального бюджетного учреждения Центральный архив Министерства обороны РФ от 13 февраля 2012 года №*** следует, что по архивным документам установлено, что Олуп Р.Э. проходил службу в составе войсковой части полевая почта №*** в период с 11 августа 2000 года по 08 октября 2001 года в должности помощника начальника финансовой службы, в воинском звании прапорщик. В соответствии с приказом командира войсковой части №*** по общим вопросам №*** от 2 января 2001 года «Об исчислении выслуги лет на льготных условиях военнослужащим войсковой части №*** выполнившим в 2000 году установленную норму прыжков с парашютом» значится Олуп Р.Э., совершено прыжков всего – 33, в том числе в 2000 году – 6 прыжков. Согласно выписки из приказа командира 728 Гвардейского отдельного батальона связи №*** от 10.01.2002 года «Об объявлении выслуги лет на офицерских должностях и списки прапорщиков, сверхсрочнослужащих и военнослужащих-женщин, имеющих право на льготную выслугу лет за службу в ВДВ», в соответствии с приказом МО СССР №056 от 02.04.1980 года приказано офицерам, прапорщикам, сверхсрочнослужащим, военнослужащим – женщинам, выполнившим норму парашютных прыжков в 2001 году, исчислять льготную выслугу лет на пенсию и на процентную надбавку к денежному содержанию из расчета один календарный месяц за полтора, с 01 января по 31 декабря 2001 года, и по состоянию на 01 января 2002 года выслугу лет определять Олуп Р.Э. за 2001 год – 6 прыжков. Оценивая представленные по делу доказательства, применительно к указанным выше нормам права, суд приходит к выводу о том, что подлежит зачету в выслугу лет Олуп Р.Э. для назначения пенсии на льготных условиях - один месяц службы за полтора период службы истца с 11 августа 2000 года по 09 октября 2001 года, поскольку в указанный период истец выполнил установленную норму прыжков с парашютом. При этом суд учитывает, что пенсия за выслугу лет как мера государственной социальной защиты военнослужащих, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, обусловлена их особым правовым статусом, предопределяемым характером военной службы. В целях поддержки и поощрения лиц, избравших своей профессиональной деятельностью военную службу и осуществляющих специфические задачи обороны страны, сопряженные с опасностью для их жизни и здоровья, государство исходит из особенностей условий прохождения военной службы и предусматривает для них льготы по пенсионному обеспечению, касающиеся, в частности, и исчисления выслуги лет для назначения пенсии при прохождении ими службы в особых условиях. С учетом изложенного, требования истца об обязании Управления финансового обеспечения по городу Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия произвести расчет выслуги лет для назначения пенсии в льготном исчислении один месяц службы за полтора месяца за период с 11 августа 2000 года по 09 октября 2001 года и обязании Военного комиссариата Псковской области производить выплату Олуп Р.Э. пенсии за выслугу лет 24 года с 01 марта 2012 года подлежат удовлетворению. Что касается требований истца о взыскании суммы недополученной пенсии за выслугу лет 24 года за период с 10 ноября 2010 года по 29 февраля 2012 года в размере 5980 рублей 80 копеек, то данные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Олуп Р.Э. назначена пенсия с 10 ноября 2010 года (л.д. 27). 22 августа 2011 года Олуп Р.Э. обратился к ответчику с заявлением о перерасчете выслуги лет на пенсию (л.д. 9). В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 12.02.1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. Согласно ст. 55 указанного Закона, при наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пенсий, назначенных лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, перерасчет пенсии производится с первого числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. В случае, если пенсионер приобрел право на повышение пенсии, разница между новым и прежним размерами пенсии при несвоевременном его обращении может быть выплачена ему за прошлое время, но не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за перерасчетом пенсии. С учетом данной нормы закона, истцу должен быть произведен перерасчет пенсии в установленные законом порядке, в соответствии с его заявлением, в том числе и за прошлое время - за 12 месяцев, предшествующих дню обращения Олуп Р.Э. за перерасчетом. Истцом произведен расчет сумм недополученной пенсии в размере 5980 рублей 80 копеек (л.д. 16). С целью проверки правильности расчета суммы недополученной пенсии, исходя из выслуги лет 24 года, ответчиком был произведен расчет сумм, подлежащих выплате с учетом данной выслуги лет. В соответствии с расчетом ответчика, исходя из размера пенсии за выслугу лет 23 года за период с 10.11.2010 года по 29.02.2012 года истцу произведена выплата пенсии в размере 117631 руб. 91 коп. При основном размере пенсии за выслугу лет за 24 года за этот же период размер пенсии - 123613, 09 рублей. Исходя из данного расчета, размер суммы недополученной истцом пенсии составляет 5981 руб. 18 коп. (123613,09 – 117631,91). Данная сумма недополученной пенсии подлежит взысканию с Псковского военного комиссариата в пользу истца. В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. С ответчиков в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 100 рублей с каждого. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 321 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Олуп Р.Э. к Управлению финансового обеспечения по городу Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия, Военному комиссариату Псковской области об обязании произвести расчет выслуги лет в льготном исчислении, взыскании недополученной пенсии, судебных расходов, удовлетворить. Обязать Управление финансового обеспечения по городу Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия произвести расчет выслуги лет для назначения пенсии Олуп Р.Э. в льготном исчислении один месяц службы за полтора месяца за период с 11 августа 2000 года по 09 октября 2001 года. Взыскать с Военного комиссариата по Псковской области в пользу Олуп Р.Э. недополученную пенсию за выслугу лет 24 года за период с 10 ноября 2010 года по 29 февраля 2012 года в сумме 5981 руб. 18 коп. Обязать Военный комиссариат Псковской области производить выплату Олуп Р.Э. пенсии за выслугу лет 24 года с 01 марта 2012 года. Взыскать с Управления финансового обеспечения по городу Санкт - Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия и Военного комиссариата Псковской области в пользу Олуп Р.Э. расходы по уплате госпошлины по 100 рублей с каждого. Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковской городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено *** 2012 года. Судья Псковского городского суда: Л.В. Емельянова Решение в апелляционном порядке не обжаловано. Вступило в законную силу.