Дело № 2-2010/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации **** 2012 года гор. Псков Псковский городской суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Овчинникова А.Г., при секретаре Лесковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Никандрова В.А. об оспаривании отказа МОГТО и РАТС ГИБДД при УМВД России по Псковской области в совершении регистрационных действий, УСТАНОВИЛ: Никандров В.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа МОГТО и РАТС ГИБДД при УМВД России по Псковской области в совершении регистрационных действий в отношении принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства. В обоснование указал, что 28 июня 2011 года обратился с заявлением о снятии с регистрации мотоцикла ЯВА 350, 1972 года выпуска. В совершении регистрационных действий было отказано со ссылкой на невозможность идентификации транспортного средства – отсутствует номер шасси. С принятым решением не согласился, указав в судебном заседании, что в апреле 2009 года мотоцикл был похищен из гаража М., который сбил номер двигателя и шильду, на которой был выбит номер шасси. При исследовании номера двигателя экспертом были установлены некоторые позиции номера, которые совпадают с данными рамы мотоцикла, отраженными в ПТС. Предполагает, что при заполнении ПТС в 1975 году номера двигателя и рамы были перепутаны, так как установленные экспертом цифры на двигателе, соответствуют цифрам, указанным в ПТС как номер рамы. Учитывая, что необоснованный отказ в совершении регистрационных действий, нарушает его права собственника, Никандров В.А. просил обязать МОГТО и РАТС ГИБДД при УМВД России по Псковской области произвести регистрационные действия с мотоциклом. Представитель ГИБДД УМВД России по Псковской области в судебном заседании доводы заявления считает необоснованными, так как на мотоцикле в настоящее время отсутствует номер рамы, позволяющий его идентифицировать. Указывает на то, что при рассмотрении уголовного дела не был установлен факт уничтожения идентификационных номеров. Выслушав заявителя и его представителя, представителя ГИБДД, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленного требования в связи со следующими обстоятельствами. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Судом установлено, что с 1972 года Никандров В.А. является собственником мотоцикла ЯВА 350, 1972 года выпуска, красного цвета с номером двигателя **** и номером рамы ****. С 1975 года указанный автомобиль был зарегистрирован на территории Псковской области, собственник не менялся. Как следует из приговора Псковского городского суда от 19 августа 2009 года, указанный мотоцикл был похищен у собственника 21 апреля 2009 года. В незаконном пользовании похитителя мотоцикл находился до 30 июня 2009 года. Как видно из отметки сотрудника МОГТО и РАТС ГИБДД при УМВД по Псковской области в совершении регистрационных действий было отказано в связи с отсутствием номера двигателя и шасси. Оценив правомерность данного отказа, суд исходит из следующего. Действительно, в соответствии с п.п. «ж» п. 12 Указа Президента РФ от 15.06.1998 года N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения, а также при наличии неисправностей и условий, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а эксплуатацию троллейбусов и трамваев - при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами технической эксплуатации; запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах. Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, установил порядок регистрации транспортных средств. В частности, пунктом 3 ст. 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции приведен в Правилах о порядке регистрации транспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Административном регламенте МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001. Пунктом 3 Правил и п. 33 Административного регламента установлено, что не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Как следует из справки эксперта, номер двигателя мотоцикла подвергался уничтожению слесарным инструментом, металлическая шильда с номером рамы уничтожена путем механического удаления. Две цифры номера двигателя, 4 и 7, эксперт восстановил. В судебном заседании эксперт пояснил, что установленные им две цифры номера двигателя 4 и 7 выбиты заводским способом. Эти цифры соответствуют по порядковому расположению цифрам, указанным в ПТС в номере рамы. Из этого следует, что при выдаче ПТС в 1975 году позиции номера двигателя и рамы были перепутаны. Мотоцикл использовался собственником около 40 лет. Каких-либо изменений в его конструкцию не вводилось. При таких обстоятельствах не имеется оснований полагать, что принадлежащий заявителю мотоцикл не отвечает установленным требованиям безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 2 ст. 1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Невозможность идентификации транспортного средства в силу п. 3 Правил и п. 33 Административного регламента основанием для отказа в исполнении государственной функции не является. Отказ в совершении регистрационных действий фактически лишает законного собственника возможности пользоваться своей собственностью при отсутствии какой-либо вины с его стороны. В силу ст. 35 Конституции РФ, право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда Прямого запрета в совершении регистрационных действий в тех случаях, когда идентификационные номер изменены в результате преступных действий третьих лиц, нормативные акты не содержат. Напротив, п. 51 Приказа МВД РФ от 24.11.2008 N 1001 предусматривает, что при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений. Формальный отказ МОГТО и РАТС ГИБДД при УМВД России по Псковской области в совершении регистрационных действий, по сути, лишает собственника возможности пользоваться своим имуществом при отсутствии противоправных действий с его стороны. Номерные знаки двигателя мотоцикла ЯВА соответствуют сведениям, ошибочно указанным в ПТС о номере рамы. Эти сведения могут быть использованы при дальнейшей идентификации мотоцикла, учитывая исключительность ситуации. Заявление Никандрова В.А. о совершении регистрационных действий подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194, 198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать МОГТО и РАТС ГИБДД при УМВД России по Псковской области произвести регистрационные действия по снятию и постановке на учет мотоцикла «ЯВА 350», 1972 года выпуска, красного цвета, номер двигателя ****, идентификационный номер рамы отсутствует, с выдачей паспорта транспортного средства. В графе "ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ" паспорта транспортного средства вклеить фотографию места измененной маркировки двигателя. Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья А.Г. Овчинников. Решение не обжаловано. Вступило в законную силу.