Дело № 2-1797/2012 Именем Российской Федерации *** 2012 года г. Псков Псковский городской суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Лугиной Р.Н., при секретаре Васильевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шершнева Н.В. к Управлению Министерства внутренних дел России по Псковской области о возложении обязанности включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву в льготном исчислении, У С Т А Н О В И Л: Шершнев Н.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Псковской области (далее-Управление) о возложении обязанности включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву в льготном исчислении. В обоснование указал, что в период с ***1972 по ***1998 проходил службу в органах внутренних дел. При увольнении из ОВД по п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ ему был произведен расчет выслуги лет. При расчете выслуги лет период нахождения на военной службе по призыву с ***1969 по ***1972 был рассчитан как один день военной службы за один день государственной службы. Полагая, что ответчиком нарушены требования п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которой время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за два дня работы, обратился в суд с заявленным требованием. Представитель ответчика в лице Орловой В.Н. требования не признала, ссылаясь на их необоснованность, поскольку положения Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" считает не подлежащими применению. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел регулируется нормами Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивши военную службу, службу в органах внутренних де, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым не предусматривает включение в стаж государственной службы в ОВД периода военной службы по призыву в льготном исчислении. Также заявила о пропуске Шершневым Н.В. срока обращения в суд. Подробно позиция ответчика изложена в письменных возражениях на иск, приобщенных к материалам дела. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим по следующим основаниям. Установлено, что с 1972 года истец проходил службу в органах внутренних дел. Согласно выписке из приказа от ***1998 № *** уволен со службы по основанию, предусмотренному п. «з» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ – по ограниченному состоянию здоровья РФ (л.д. 9). Выслуга лет по состоянию ***1998 составила в календарном исчислении – 28 лет 10 месяцев 08 дней, в льготном исчислении – 30 лет 07 месяцев 05 дней (л.д. 9). В период с ***1969 по ***1972 Шершнев Н.В. проходил военную службу по призыву. Указанный период при исчислении выслуги лет засчитан в календарном исчислении. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39). Служба в органах внутренних дел, являющаяся составной частью правоохранительной деятельности, согласно ст. 2,7 Федерального закона РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» входит в систему государственной службы Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 14 указанного Федерального закона установлено, что стаж государственной службы, то есть общая продолжительность государственной службы, определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и законами субъектов РФ. Служба в органах внутренних дел является особым видом службы и определяется специальным нормативным актом - Положением о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденным Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 года N 4202-1. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Названный Закон РФ не содержит понятия "стажа государственной службы в органах внутренних дел", поскольку, как правило, пенсия данной категории лиц устанавливается за наличие специального стажа на протяжении определенного времени, который поименован "выслугой лет". Статьей 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 для данной категории лиц предусмотрена такая мера социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги, в которую в том числе засчитывается и военная служба. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанной категории лиц определяется Правительством РФ (ст. 18 Закона, ст. 63 Положения о службе в органах внутренних дел РФ). В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхурочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в РФ", военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великовой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии в календарном исчислении. Таким образом, законодатель прямо указал, что применительно к пенсионному обеспечению, стаж государственной службы должен определяться в соответствии с соответствующим пенсионным законом, то есть в данном случае, в соответствии с Законом от 12.02.1993 N 4468-1 и постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, поэтому оснований к применения к данному спору положений п. 3 ст. 10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» суд не находит. По совокупности указанного суд признает требования Шершнева Н.В. не подлежащими удовлетворению. Разрешая заявление представителя ответчика о пропуске истцом срока обращения в суд, суд учитывает следующее. В соответствии со ст. 58 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Поскольку в данном случае речь идет о праве истца на исчисление стажа государственной службы в ОВД, т.е. имеет место быть спор о праве, то суд находит, что правовых оснований для применения срока исковой давности не имеется. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194, 198,199 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Шершневу Н.В. в иске к Управлению Министерства внутренних дел России по Псковской области о возложении обязанности включить в стаж государственной службы в органах внутренних дел периода военной службы по призыву в льготном исчислении отказать. Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено *** 2012 года. Судья Р.Н. Лугина Решение в апелляционном порядке обжаловано, не вступило в законную силу.