Решение о признании незаконным Постановления Администрации г. Пскова об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.



Дело №2-2685/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

*** 2012 года город Псков

Псковский городской суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Емельяновой Л.В.,

при секретаре Барсуковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мацуева А.В. о признании незаконным Постановления Администрации города Пскова от 13.06.2012 года №1474 об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с КН ***, расположенного по адресу: г. Псков, ул. С., дом *** и обязании принять решение по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Мацуев А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным Постановления Администрации города Пскова от 13.06.2012 года №1474 об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с КН ***, расположенного по адресу: г. Псков, ул. С., дом *** и обязании принять решение по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

В обоснование заявления указано, что Мацуеву А.В. и ООО «Промбетон» принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с КН ***, расположенный по адресу: г. Псков, ул. С., дом ***. Указанный земельный участок относится к категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под объект производственного назначения. Согласно «Правил землепользования и застройки г. Пскова на основании правового зонирования территорий» земельный участок расположен в зоне П-2 «Зона предприятий 111 – 1V класса вредности». 19.12.2011 года Д.В., действующий в интересах Мацуева А.В., обратился в Администрацию города Пскова с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – под открытую стоянку временного хранения автомобилей.

15.02.2012 года по результатам публичных слушаний, комиссия по землепользованию Администрации города Пскова приняла решение – рекомендовать Администрации г. Пскова издать Постановление Администрации города Пскова «О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Псков, ул. С., д. ***».

13 июня 2012 года Администрацией города Пскова издано постановление №1474 об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Псков, ул. С., у д. ***. Считают указанное Постановление незаконным и необоснованным, создающим препятствия к осуществлению прав и свобод, гарантированных и установленных ст. 36 Конституции, ст. 209 ГК РФ, ст. 40, 43 ЗК РФ.

Просят суд признать незаконным и необоснованным Постановление Администрации города Пскова от 13 июня 2012 года №1474 об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с КН ***, расположенного по адресу: г. Псков, ул. С., дом ***. Обязать Главу Администрации города Пскова в трехдневный срок с даты вступления решения суда в законную силу принять решение по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Псков, ул. С., дом ***, для размещения автостоянки, в соответствии с решением комиссии по землепользованию Администрации города Пскова.

В судебное заседание заявитель Мацуев А.В. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

В судебном заседании представитель заявителя – Бичель Ю.А. требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель Администрации города Пскова и Управления по градостроительной деятельности – Егорова И.А. заявленные требования не признала, указав, что по заявлению Мацуева А.В. о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с КН ***, расположенного по адресу: г. Псков, ул. С., дом ***, в соответствии с положениями ст. 39 Градостроительного кодекса РФ были назначены публичные слушания, в ходе которых было установлено, что истребуемый заявителем земельный участок с целью размещения на нем автостоянки находится в непосредственной близости к МОУ «Средняя школа №11» и размещение автостоянки влияет на безопасность учащихся в школе. Кроме того, прокуратурой города Пскова был инициирован иск к Мацуеву А.В. и ООО «ПромБетон» о ликвидации автостоянки. При рассмотрении данного иска было установлено, что фактически земельные участки, принадлежащие заявителю, используются под авторынок, что также может повлиять на безопасность детей, обучающихся в школе. В связи со сложившейся ситуацией в Администрацию города Пскова было направлено письменное обращение Управляющего совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» с просьбой решить вопрос о ликвидации несанкционированного автомобильного рынка. Таким образом, с учетом интересов смежных землепользователей – школы №11 было принято обжалуемое постановление.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ «ФКП Росреестра» в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Судом установлено, что Мацуев А.В. является собственником 13/25 доли в праве собственности на земельный участок, расположенный по адресу: г. Псков, ул. С., д. ***, площадью 4968 кв.м, с КН ***, из земель населенных пунктов с разрешенным использованием – под объекты производственного назначения.

Собственником 12/25 доли в праве собственности на указанный земельный участок является ООО «Промбетон» (л.д. 11, 12).

19 декабря 2011 года Д.В., действующий в интересах Мацуева А.В., обратился в Администрацию города Пскова с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – под открытую стоянку временного хранения автомобилей.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к производственным.

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Частью 3 статьи 85 Земельного кодекса РФ установлено, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

В силу ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

Статья 39 Градостроительного кодекса РФ определено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (ч.1).

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч.2).

В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия (ч.3).

Судом установлено, что 15 февраля 2012 года состоялось публичное слушание по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Псков, ул. С., у д. ***» под автостоянку, при обсуждении которого участвовали правообладатели смежных земельных участковуправляющий совета школы №11, которые высказали опасение, что на данном земельном участке вместо заявленной автостоянки будет авторынок (л.д. 9-10).

По результатам публичных слушаний было рекомендовано Администрации города Пскова издать Постановление Администрации города Пскова «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: город Псков, ул. С., у дома ***» для размещения автостоянки с учетом поступивших предложений и замечаний.

13 июня 2012 года вынесено Постановление Администрации города Пскова №1474, в соответствии с которым в целях обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, совершенствования правового регулирования в сфере градостроительных и земельных отношений, в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании протокола публичных слушаний от 15.02.2012 года и заключения о результатах публичных слушаний, руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования «Город Псков», Администрация города Пскова постановила: отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в территориальной зоне П-2 (зона предприятий III – IV класса вредности) по адресу: город Псков, ул. С., уд. ***, для размещения автостоянки на отдельном участке, КН ***, площадью 4968 кв.м.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что процедура рассмотрения вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка Администрацией города Пскова соблюдена.

Из ответа Управления по градостроительной деятельности №1595 от 16.07.2012 года усматривается, что согласно Правилам землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территорий, земельный участок с КН ***, расположенный по адресу: город Псков, улица С., дом ***, располагается в границах территориальной зоны П-2 «Зона предприятий III - IV класса вредности (л.д. 33).

Статья 31. 1 Постановления Псковской городской Думы от 08.07.2003 N 112 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территорий» определены типы территориальных зон, в том числе производственные зоны.

Все производственные зоны обозначены для обеспечения правовых условий формирования промышленных территорий. Сочетание различных видов разрешенного использования недвижимости в зонах возможно только при условии соблюдения санитарных нормативов и санитарно-гигиенических требований.

П2 - зона предприятий III - IV класса вредности имеет основные разрешенные виды использования недвижимости:

- химические;

- металлургические;

- металлообрабатывающие;

- машиностроительные;

- строительные производства;

- производства по обработке древесины;

- текстильные производства;

- производства по обработке пищевых продуктов и вкусовых веществ;

- промышленные предприятия с производством меньшего класса вредности относительно основного производства.

Указанными Правилами определено, что размещение открытых стоянок временного хранения автомобилей в зоне П2 (зона предприятий III - IV класса вредности) возможно только, как сопутствующий (вспомогательный) к основному разрешенному виду использования и осуществляемый совместно с ним.

Вместе с тем, заявителем ставится вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка под автостоянку, что противоречит указанным выше Правилам и ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ.

Суд считает несостоятельными доводы представителя заявителя о том, что по результатам проведения публичных слушаний Администрации города Пскова было рекомендовано издать Постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, однако этого сделано не было, в связи с чем оспариваемое Постановление нельзя признать законным.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства.

Таким образом, результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации действия собственника в отношении принадлежащего ему имущества не должны нарушать права и охраняемые законом интересы иных лиц, а также противоречить закону.

В соответствии со статьей 263 названного Кодекса право собственника земельного участка возводить на нем здания, строения, сооружения ограничивается условием о необходимости соблюдения градостроительных норм и правил, а также требований об использовании его в соответствии с целевым назначением.

Исходя из смысла положений статей 28, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации проведение публичных слушаний направлено на обеспечение соблюдения баланса публичных интересов и обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков.

Как усматривается из материалов дела, по итогам публичных слушаний, проведенных в соответствии с требованиями действующего законодательства, комиссия рекомендовала предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного в территориальной зоне П-2.

При этом, из протокола публичных слушаний усматривается, что в ходе публичных слушаний поступили возражения по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка под автостоянку, от присутствующих членов управляющего совета школы и родителей учеников школы №11.

Оценивая представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое Постановление издано в соответствии с полномочиями, представленными ФЗ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации не предусматривает обязательность принятия положительного решения по заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в том случае если не обеспечивается баланса публичных интересов и интересов собственника земельного участка, в связи с чем требования заявителя не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 321 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Мацуева А.В. о признании незаконным Постановления Администрации города Пскова от 13.06.2012 года №1474 об отказе в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с КН ***, расположенного по адресу: г. Псков, ул. С., дом *** и обязании принять решение по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, оставить без удовлетворения.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено *** 2012 года.

Судья Псковского городского суда: Л.В. Емельянова

Решение в апелляционном порядке не обжаловано.

Вступило в законную силу.