Жалоба на постановление адм. органа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.8 ч.5 КоАП РФ удовлетворена.



Дело № 12-306/10

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Псков ** *** 2010 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Зайцева Е.К.,

рассмотрев жалобу Шураева В.В., ** *** **** года рождения, гражданина ****, Главы Псковского района, проживающего по адресу: г. Псков, ул. К., д.*** кв.***, на постановление №*** от ** *** 2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.8 ч.5 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

** *** 2010 года постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - УФАС) по Псковской области Глава Псковского района Шураев В.В. привлечен к административной ответственности за предоставление в УФАС по Псковской области заведомо недостоверных сведений (информации) о количестве многоквартирных домов, находящихся на территории муниципального образования «Псковский район», необходимых для осуществления государственных функций по мониторингу рынка услуг по управлению многоквартирными домами в муниципальных образованиях Псковской области, т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.8 ч.5 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Шураев В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по тем основаниям, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку документ, содержащий указанную информацию он не подписывал, и следовательно в Псковское УФАС не предоставлял. Обязанность по взаимодействию с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, содержания и ремонта муниципального жилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства возложена на первого заместителя Главы Администрации Псковского района - Г.В..

Кроме того, полагает, что иной информации должностные лица Администрации Псковского района представить не могли, поскольку указанная информация полностью соответствует сведениям, имеющимся в органах госстатистики.

Учитывая вышеизложенное, считает, что вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении от ** *** 2010г. является незаконным и подлежит отмене.

В ходе судебного заседания заявитель Шураев В.В. и его представитель Позднякова С.И. доводы жалобы поддержали в полном объеме и просили её удовлетворить.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области - Гришаненкова Н.А. и Андреева Е.В. не согласились с доводами жалобы и пояснили суду, что на запрос Псковского УФАС России от ***12.2009 года №*** о предоставлении информации по распределению жилищного фонда Псковского района по установленной форме, необходимой для осуществления государственной функции по мониторингу рынка услуг по управлению многоквартирными домами в муниципальных образованиях, из Администрации Псковского района поступил ответ от ***01.2010 года № ***, в котором была представлена информация о наличии на территории района 1221 многоквартирного дома и о способах управления указанными домами.

В последующем было установлено, что указанная информация не соответствует фактическим данным.

По данным ГП ПО «Бюро технической инвентаризации» в Псковском районе числится 1221 многоквартирных дома, которые находятся в ведении как Администрации Псковского района, так и различных организаций и частных лиц. По данным, представленным главами сельских поселений Псковского района, количество многоквартирных домов на территории района составляет 372 дома. Неоднозначность сложившейся ситуации объяснялась тем, что Администрация Псковского района не имеет полномочий по учету многоквартирных домов на территории района, и весь жилищный фонд, не находящийся в ведении муниципалитета, а стоящий на балансе частных организаций, в т.ч. сельхозпредприятий, не входит в сферу ведения Администрации.

Достоверная информация по указанному вопросу, а именно о том, что на территории Псковского района фактически расположено 970 многоквартирных домов, поступила в Псковское УФАС *** июня 2010 года.

Вместе с тем, еще в 2009 году во исполнение Приказа Государственного комитета Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора № 99-ОД от 08.04.2009 г. была создана рабочая комиссия по обследованию жилищного фонда на территории Псковского района (Распоряжение Администрации Псковского района № 396-Р от 20 апреля 2009 г.) и проведена проверка наличия (учета) жилищного фонда на территории Псковского района. Проверкой установлено, что на территории МО «Псковский район» находится 970 многоквартирных домов. Результаты проверки были утверждены Распоряжением Главы Администрации Псковского района «Об утверждении акта сверки наличия многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования «Псковский район» от 27.04.2009 № 447-р.

Несмотря на указанное обстоятельство, ответом от ***01.2010 года №*** Администрация Псковского района предоставила Псковскому УФАС сведения о наличии на территории района 1221 многоквартирного дома, что являлось заведомо недостоверной информацией.

Полагают, что совершение указанного правонарушения стало возможно в результате ненадлежащего исполнения Главой района Шураевым В.В. его должностных обязанностей по единоличному руководству деятельностью Администрации района и по представлению муниципального образования и Администрации района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.

Заслушав заявителя Шураева В.В. и его представителя Позднякову С.И., представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области - Гришаненкову Н.А. и Андрееву Е.В., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Постановлением руководителя Псковского УФАС России К.В. от 16 августа 2010 г. Глава Псковского района Шураев В.В. привлечен к административной ответственности за представление ответом от ***01.2010 года в Псковское УФАС России заведомо недостоверных сведений о количестве многоквартирных домов на территории Псковского района, необходимых для осуществления государственных функций по мониторингу рынка услуг по управлению многоквартирными домами в муниципальных образованиях Псковской области, т.е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 ч. 5 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что Администрация района могла представить Псковскому УФАС по запрашиваемым сведениям только ту информацию, которая имеется у органов госсатистики Псковской области, являются несостоятельными, поскольку мониторинг проводился именно с целью установления достоверных сведений о наличии многоквартирных домов на территории муниципального образования, которые фактически уже имелись у Администрации Псковского района с апреля 2009 года, что подтверждается Распоряжением Главы Администрации Псковского района «Об утверждении акта сверки наличия многоквартирных жилых домов на территории муниципального образования «Псковский район» от 27.04.2009 № 447-р.

Вместе с тем, согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Наличие у должностных лиц права совершать действия властного характера предопределяет особенности их административной ответственности. Так, к административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, во-первых, при нарушении своими собственными действиями установленных правил; во-вторых, при даче подчиненным указаний, идущих вразрез с требованиями этих правил; в-третьих, за непринятие мер по обеспечению соблюдения правил подчиненными лицами, если обеспечение соблюдения этих правил входит в круг служебных обязанностей конкретного должностного лица.

В любом случае, в силу ст. 2.2. КоАП РФ непременным условием привлечения должностных лиц к административной ответственности является наличие в их деянии вины.

В соответствии со ст. 44 ч.1 п.5 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, Уставом муниципального образования должны определяться наименования и полномочия должностных лиц местного самоуправления.

В силу ст. 26 Устава муниципального образования «Псковский район», утвержденного решением Собрания депутатов Псковского района от 25 мая 2005 года №160, Глава района, помимо прочего, возглавляет Администрацию района и лично руководит её деятельностью.

В соответствии с Распоряжением Главы Псковского района от 07.04.2008г. №77-рк «О распределении сфер ведения между Главой Псковского района и заместителями Главы Администрации Псковского района» Глава района определяется сферы ведения между заместителями Главы Администрации района.

Тем же распоряжением планирование, организация и контроль реализации полномочий Администрации района по вопросам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, содержания и ремонта муниципального жилого фонда, объектов жилищно-коммунального хозяйства возложены на первого заместителя Главы Администрации Псковского района - Г.В..

Согласно п. 1,7, 1.10 Регламента внутренней организации Администрации муниципального образования «Псковский район», утвержденного распоряжением Главы Псковского района от 23.05.2008г. №143-рк заместители Главы Администрации района представляют Администрацию по отдельным вопросам сфер ее деятельности, планируют, организуют, координируют и контролируют деятельность структурных подразделений по реализации полномочий администрации в соответствии с Уставом, регламентом и распределением обязанностей между заместителями. Кроме того, заместители Главы Администрации района в соответствии с распределением обязанностей взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами, организациями.

Судом установлено, что Глава Псковского района Шураев В.В., получив запрос Псковского УФАС России о предоставлении информации, своевременно передал указанный запрос для исполнения первому заместителю Главы Администрации района, в ведении которого находится указанная сфера деятельности Администрации, для предоставления надзорному органу запрашиваемой информации.

Ответ от ***01.2010года №*** в Управление ФАС по Псковской области от имени Администрации Псковского района направлен первым заместителем Главы Администрации района Г.В.., действующим в пределах его должностных обязанностей, определенных вышеуказанными актами.

При таких обстоятельствах доводы представителя Псковского УФАС России о том, что Шураев В..В. должен нести административную ответственность за предоставление иным должностным лицом Администрации района, действующим в пределах его компетенции, недостоверной информации, как лицо, осуществляющее общее руководство деятельности Администрации района являются необоснованными и не могут являться основанием для привлечения Шураева В.В. к административной ответственности.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, полагаю, что в данном случае в действиях Главы Псковского района Шураева В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.8 ч.5 КоАП РФ, поскольку предоставление информации Управлению ФАС по Псковской области заместителем Главы Администрации Псковского района, действующим в пределах его должностных обязанностей, не находится в причинной связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением Главой Псковского района его служебных обязанностей.

С учетом изложенного обжалуемое постановление не может быть признано законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Руководствуясь ст.ст.24.5 п.2, 30.7 ч.1 п.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Жалобу Шураева В.В. удовлетворить.

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области от ** *** 2010 года №*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.8 ч.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Шураева В.В. - отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти суток через Псковский городской суд.

Судья Е.К.Зайцева

Решение не обжаловалось.

Вступило в законную силу.