Решение по адм. жалобе ст. 7.30 ч. 2 КоАП РФ



Дело № 12-156/10

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

город Псков **.**.** 2010 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Шекера О.С.,

рассмотрев жалобу Кукушкина Ю.А. на постановление заместителя руководителя Псковского УФАС России М.О. от **.**.** года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Псковского УФАС России М.О. от **.**.** года Кукушкин Ю.А. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 % цены контракта, что составило 9378 рублей 77 коп в связи с тем, что он, являясь членом конкурсной комиссии, в нарушении п.1 и 4 ч.1 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», допустил до участия в конкурсе страховые компании, представившие недостоверные сведения об услугах, на оказание которых был размещен заказ, а также их заявки не соответствовали требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что они не отвечали требованиям, предусмотренным законодательством РФ об ОСАГО. Недостоверность сведений выражалось в неправильном применении страховыми организациями базовых страховых тарифов и коэффициентов, что отразилось на предлагаемой цене контракта.

В своей жалобе Кукушкин Ю.А. указал, что в конкурсной документации Государственным заказчиком не было установлено требование о том, что цена контракта, предлагаемая участником размещения заказа, должна быть равна начальной (максимальной) цене контракта и соответствовать требованиям ФЗ «О страховании…». Кукушкин Ю.А. полагает, что отклонение цены контракта в предложенных участниками конкурса заявках от начальной (максимальной) цены контракта, установленной Государственным заказчиком, не может являться основанием для отклонения таких заявок. В связи с чем заявитель полагает, что в действиях членов конкурсной комиссии и его лично отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просит постановление УФАС отменить и производство по делу прекратить.

В судебное заседание Кукушкин Ю.А. и представитель УФАС не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, нахожу постановление подлежащим отмене, а производство по делу - прекращению по следующим основаниям.

Из материалов дела видно, что Управлением внутренних дел по П области был проведен открытый конкурс по отбору страховых организаций для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Конкурсная комиссия, в состав которой входил заявитель, допустила к участию в конкурсе ряд страховых компаний. Победителем конкурса был признан Псковский филиал ОАО «В».

Управление Федеральной антимонопольной службы по П области в ходе проверки законности проведения данного конкурса усмотрело в действиях членов конкурсной комиссии нарушения пунктов 1 и 4 части 1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ «О размещении заказов …». Нарушение выражалось в том, что предложенный страховыми компаниями порядок формирования цены контракта не соответствовал требованиям законодательства о страховании, то есть участниками конкурса, по мнению УФАС, были представлены недостоверные сведения о цене государственного контракта, а также имело место несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. В связи с чем такие участники не могли быть допущены к участию в конкурсе.

В соответствие с требованиями пунктов 1 и 4 части 1 статьи 12 вышеуказанного закона к участию в конкурсе или аукционе не допускается участник в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, а также в случае предоставления недостоверных сведений о предлагаемых услугах.

В соответствие со ст. 22 Закона № 94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, им утверждается и должна, в частности, содержать сведения о начальной (максимальной) цене контракта.

Как видно из представленных документов, конкурсной документацией была установлена начальная (максимальная) цена контракта. При этом в извещении о проведении открытого конкурса указывалось, что цена контракта, предлагаемая Участником размещения заказа, не может превышать начальную цену контракта, указанную в извещении. Требований о том, что указанная цена является единственно верной, рассчитанной с учетом требований законодательства о страховании, и данная цена не подлежит изменению, в документации не содержалось.

Статьей 25 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать положение о цене контракта. Данное требование, как это видно из представленных материалов, страховыми компаниями, допущенными к участию в конкурсе, было выполнено. Иных требований к цене контракта и порядку ее формирования заказчиком предъявлено не было.

Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями статей 27,28 Закона № 94-ФЗ, согласно которым не предусмотрены обязанности конкурсной комиссии по проведению проверки произведенных страховыми компаниями расчетов.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что требования УФАС к членам конкурсной комиссии о необходимости проверки ими обоснованности формирования предлагаемой цены контракта, являются неправомерными, так как законодатель не предусматривает в обязанностях конкурсной комиссии проверку данных расчетов. В связи с чем действия конкурсной комиссии по допуску страховых компаний к участию в конкурсе являлись правомерными.

При указанных обстоятельствах в действиях члена аукционной комиссии Кукушкина Ю.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с чем постановление заместителя руководителя Псковского УФАС России в отношении Кукушкина Ю.А. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Псковского УФАС России М.О. от **.**.** года о привлечении к административной ответственности Кукушкина Ю.А. отменить.

Производство по настоящему делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья

Псковского городского суда Шекера О.С.

Решение в порядке главы 30 КоАП РФ не пересматривалось.

Вступило в законную силу.