Дело 12-255/10
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
*** 2010 года | г.Псков |
Судья Псковского городского суда Псковской области Шабалина Е.И., при секретаре Тюриной Н.А.,
рассмотрев жалобу Члингаряна А.А. , *** года рождения, зарегистрированного по адресу: г.Псков, ул.Б., д. ***, фактически проживающего в доме № *** по Л. пер. в городе Пскове, на постановление № 343 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.18.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОУФМС России по Псковской области в г.Пскове от *** 2010 года Члингарян А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
В поданной в Псковский городской суд жалобе Члингарян А.А., ссылаясь на недостатки системы учета миграционной службы, просит об отмене вынесенного постановления, считая его незаконным. В обоснование жалобы указано, что вопреки требованиям ст.ст. 1.5, 2.1 КоАП РФ вина административным органом не доказана, отсутствие документа, подтверждающего сдачу отрывного талона, состава вменяемого правонарушения не образует.
В судебном заседании Члингарян А.А. изложенные в жалобе доводы поддержал полностью, при этом пояснил, что требований закона не нарушал, по убытию гостя в установленный срок лично отвез отрывной талон в ОУФМС России по Псковской области в г.Пскове, подтверждающих документов ему при этом принимающим сотрудником не выдавалось. Произошедшее объясняет трудностями в исполнении необходимых обязанностей, вызванных большими очередями в ОУФМС России по Псковской области в г.Пскове, а также сложившимися конфликтными отношениями с одним из сотрудников миграционной службы.
В судебном заседании по ходатайству заявителя оглашены показания свидетеля В.Л. , который пояснил, что периодически оказывает Члингаряну А.А. услуги по перевозке, в связи с чем несколько раз сопровождал заявителя в миграционную службу, даты указанных поездок назвать затрудняется, их цель ему не известна.
По мнению представителя ОУФМС России по Псковской области в г.Пскове И.С. оснований для отмены состоявшегося в отношении Члингаряна А.А. решения не имеется.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы Члингаряна А.А., оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу.
В соответствии со статьей 18.9 КоАП РФ нарушение гражданином Российской Федерации, принимающим в Российской Федерации иностранного гражданина, правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации влечет наступление административной ответственности согласно соответствующей части названной статьи закона.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 приведенной статьи Кодекса состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9.
В соответствии с пунктом 39 постановления Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» при убытии иностранного гражданина из места пребывания, принимающая сторона обязана не позднее чем через два дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина.
В силу п. 2 ст. 23 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.
Судом установлено, что гражданин Члингарян А.А., являясь принимающей стороной гражданки Армении М.Р. , не исполнил возложенные на него миграционным законодательством обязанности, не уведомив об убытии М.Р. из места пребывания (г.Псков, ул.Б., д. ***).
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении N 343 от *** 2010 г. (л.д. 11); рапортом инспектора отдела УФМС России по Псковской области в г.Пскове от *** 2010 г. (л.д. 17), сведениями из журнала миграционного учета иностранных граждан по месту пребывания (л.д. 14, 15).
Оснований сомневаться в объективности и достоверности указанных материалов у суда не имеется.
Собранные по данному делу доказательства были оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Члингаряна А.А. правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом не установлено.
Показания свидетеля В.Л. выводы административного органа о виновности Члингаряна А.А. не опровергают.
Доводы Члингаряна А.А. об исполнении возложенных на него законом обязанностей по сдаче отрывного талона суд находит голословными.
Каких-либо данных, подтверждающих указанные заявителем обстоятельства, из материалов дела не усматривается.
Утверждение Члингаряна А.А. о наличии больших очередей в ОУФМС России по Псковской области в г.Пскове, препятствующих своевременному оформлению документов, не может быть принята во внимание, поскольку как усматривается из представленного графика, утвержденного начальником территориального орган по миграционному учету, прием граждан и должностных лиц осуществляется сотрудниками миграционной службы ежедневно. Невозможность направления Члингаряном А.А. уведомления об убытии иностранного гражданина через отделения связи судом не установлена.
Вопреки доводам заявителя на умышленное искажение данных, обусловленных сложившимися неприязненными отношениями с сотрудниками ОУФМС России по Псковской области в г.Пскове, оснований для вывода о предвзятом к нему отношений не имеется.
С учетом вышеизложенного постановление о привлечении Члингаряна А.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией части 4 статьи 18.9 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОУФМС России по Псковской области в г.Пскове от *** 2010 года, которым Члингарян А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей, оставить без изменения, жалобу Члингаряна А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток.
Судья Е.И. Шабалина
Решение в порядке главы 30 КоАП РФ не пересматривалось. Вступило в законную силу. а