Дело №12-270/11 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Псков **.*** 2011 года Судья Псковского городского суда Псковской области Белик Г.В., рассмотрев жалобу Тимофеевой Т.А. на постановление заместителя Губернатора Псковской области – Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № *** от **.***.2011, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя Губернатора Псковской области – Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № *** от **.***.2011 Тимофеева Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 2.28 Закона Псковской области от 04.05.2003. № 268-оз «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей за то, что она, являясь должностным лицом – заместителем Главы Администрации сельского поселения «Изборская волость», временно исполняющей полномочия Главы Администрации сельского поселения «Изборская волость» за период с 10 октября 2010 года по 10 марта 2011 года из Администрации сельского поселения в Администрацию Печорского района не представляла муниципальные нормативные правовые акты, принятые Администрацией поселения, тем самым, нарушив требования ч.2 ст. 4 Закона Псковской области от 31.12.2008 № 824-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Псковской области». Тимофеева Т.А. не согласившись с указанным постановлением, обжаловала его в суд. В обоснование жалобы указала, что наказание назначено ненадлежащему лицу – исполняющему полномочия Главы Администрации «Изборской волости», а не Главе сельского поселения. Согласно Уставу муниципального образования «Изборская волость» Глава сельского поселения «Изборская волость» и Администрация сельского поселения «Изборская волость» - это два различных органа местного самоуправления поселения с различными полномочиями. Полагает, что отсутствует событие и состав административного правонарушения, просила отменить вышеуказанное постановление. В судебном заседании Тимофеева Т.А. поддержала доводы жалобы, пояснила, что в соответствии с ч.3 ст. 7.2 Закона Псковской области № 824-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Псковской области» обязанность предоставления таких актов в местные администрации соответствующих муниципальных районов возложена на главу муниципального образования, то есть главу сельского поселения. Она же исполняла полномочия главы Администрации сельского поселения в части руководства администрацией сельского поселения и не являлась главой сельского поселения. Кроме того, исследованный в судебном заседании нормативный правовой акт (постановление от 12.12.2010) таковым не является, поскольку является лишь проектом документа, был написан ею под нажимом Администрации Печорского района и прокуратуры Печорского района, обнародован не был. Иных нормативных правовых актов ею не издавалось, поскольку она не наделена такими полномочиями в соответствии с Уставом сельского поселения. Считает, что в её действиях отсутствует состав и событие административного правонарушения. В соответствии со ст. 29 Устава сельского поселения систему муниципальных правовых актов образуют: Устав муниципального образования; решения, принимаемые на местных референдумах; решения Собрания депутатов сельского поселения; постановления и распоряжения Главы сельского поселения, поэтому она, как и.п. Главы Администрации сельского поселения не могла издавать нормативные правовые акты. Представитель Администрации Псковской области Смирнова Т.М. пояснила суду, что с 21.09.2010 Тимофеева Т.А. назначена временно исполняющей полномочия Главы Администрации сельского поселения «Изборская волость». В соответствии с Уставом муниципального образования «Изборская волость» (ст. 18) Глава сельского поселения наделен полномочиями возглавлять Администрацию сельского поселения и единолично руководить её деятельностью. С учетом того, что Тимофеева Т.А. исполняла в части руководства Администрацией сельского поселения полномочия Главы поселения, а Глава поселения в этот период времени отсутствовал, то именно Тимофеева была обязана представлять в регистр в соответствии с Законом Псковской области № 824-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Псковской области» нормативные правовые акты, изданные должностными лицами Администрации сельского поселения, в том числе самой Тимофеевой Т.А. Г.В. хоть и числился временно исполняющим полномочия Главы муниципального образования «Изборская волость», однако Печорским районным судом в период совершения Тимофеевой Т.А. правонарушения рассматривалось заявление прокурора о признании незаконным решения Собрания депутатов сельского поселения «Изборская волость» о наделении Г.В. такими полномочиями, которое 12.01.2011 удовлетворено; решение Собрания депутатов № 4 от 22.10.2010 признано незаконным со дня принятия. Копия представленного суду постановление от 12.12.2010 «О мерах по реализации статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции» не может являться проектом документа, поскольку данный документ изготовлен на бланке, имеет подпись Тимофеевой Т.А. и печать, кроме того, сама Тимофеева Т.А. доложила в Администрацию Печорского района, что данный документ принят. Тимофеева Т.А. привлечена к административной ответственности только за непредоставление в регистр муниципальных нормативных правовых актов, изданных Администрацией сельского поселения. Администрация Псковской области и Печорского района пыталась истребовать необходимые для размещения в регистр нормативные правовые акты, однако ни Тимофеева Т.А., ни Грушин В.Б. на контакт с представителем Администрации Псковской области не шли. Поскольку работа по формированию регистра муниципальных правовых актов является новшеством, то со стороны Администрации Псковской области предпринимались многочисленные попытки устранить возникающие проблемы без поднятия вопроса о привлечении должностных лиц местного самоуправления к административной ответственности, со всеми сельскими поселениями работа налажена, только от одного муниципального образования, а именно сельского поселения «Изборская волость» до начала судебного разбирательства по жалобе Тимофеевой Т.А. не было представлено нормативных правовых актов, несмотря на то, что такие акты издавались. Выслушав Тимофееву Т.А., представителя Администрации Псковской области, проверив представленные материалы, прихожу к следующему. В соответствии с решением № 6 Собрания депутатов муниципального образования «Изборская волость» от 20.09.2010 Тимофеева Т.А. в соответствии с Федеральным и региональным законодательством, а также на основании Устава муниципального образования «Изборская волость» назначена временно исполняющей полномочия Главы Администрации сельского поселения «Изборская волость» с 21.09.2010 в связи с досрочным прекращением полномочий Главы Администрации сельского поселения «Изборская волость» Г.В. на основании его заявления об отставке по собственному желанию. В соответствии со ст. 20 Устава муниципального образования «Изборская волость», в случае временного отсутствия главы сельского поселения или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 3 дней, его полномочия по должности главы муниципального образования и по руководству деятельностью Собрания депутатов временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, а по руководству деятельностью администрации сельского поселения – должностное лицо администрации сельского поселения в соответствии с распоряжением главы сельского поселения. В соответствие с п. 2 ст. 4 Закона Псковской области от 31.12.2008 № 824-озОЗ «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Псковской области» муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, наделенных статусом «сельское поселение», представляются в местную администрацию соответствующего муниципального района на бумажных носителях и в электронном виде на магнитных носителях ежемесячно не позднее 10 дней после окончания календарного месяца их принятия, если иное не определено муниципальным нормативным правовым актом местной администрации муниципального района. Нормативные правовые акты представляются в местную администрацию главами муниципальных образований, наделенных статусом «сельское поселение», одновременно с информацией об их официальном опубликовании (обнародовании). 29.07.2010 во исполнение требований вышеуказанного Закона распоряжением Администрации Печорского района Андреев В.Д. – управляющий делами Администрации района назначен ответственным за формирование муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Печорского района в электронном виде и предоставлении их в орган, осуществляющий ведение реестра. 14.03.2011 письмом Администрации Печорского района № 1135 в Администрацию Псковской области сообщено о том, что от муниципального образования «Изборская волость» муниципальные нормативные правовые акты не предоставляются и информация об их принятии отсутствует. Сама Тимофеева Т.А. не отрицала того факта, что ей известны требования Закона Псковской области от 31.12.2008 № 824-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Псковской области» о предоставлении нормативных правовых актов в регистр муниципальных актов, ей поступали письма с указанием о предоставлении изданных нормативных правовых актов, однако она полагает, что требования должностных лиц Администрации Печорского района и Псковской области должны были быть адресованы не ей. Однако как следует из постановления о привлечении к административной ответственности Тимофеева Т.А. привлечена за неисполнение требований вышеуказанного Закона Псковской области только в части издания нормативных правовых актов Администрацией сельского поселения «Изборская волость». Доводы Тимофеевой Т.А. о том, что представленное суду Постановление от 12.12.2010 является лишь проектом, суд признаёт несостоятельными. Сама Тимофеева Т.А. не отрицает, что представленная суду копия документа соответствует подлинному. Данное Постановление имеет дату, номер, скреплено подписью и печатью, исполнено на бланке Администрации сельского поселения «Изборская волость», на нём отсутствуют указания о том, что это проект. Кроме того, как следует из письма Главы Администрации Печорского района Коханова Ф.И., в декабре 2010 года Администрацией района проводилась работа по сбору информации от администраций поселений о принятых ими муниципальных нормативных правовых актах, утверждающих перечень должностей муниципальной службы, предусмотренный статьей 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». Администрация сельского поселения «Изборская волость» отчиталась о том, что соответствующий муниципальный нормативный правовой акт принят. Собранная информация была направлена в Администрацию Псковской области. В феврале 2011 года был проведен повторный сбор информации. Администрация сельского поселения «Изборская волость» в подтверждение достоверности указанной информации посредством факсимильной связи направила Постановление от 12.12.2010. В соответствии с п.9 Постановления Пленума ВС РФ от 29.11.2007 №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Исследуемое постановление обладает всеми перечисленными признаками нормативного правового акта, изданного должностным лицом местного самоуправления. Тимофеева Т.А. является должностным лицом местного самоуправления сельского поселения «Изборская волость», поэтому на основании ст. 7 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» обладала полномочиями по изданию нормативных правовых актов. В соответствии со ст. 43 указанного Закона систему муниципальных правовых актов кроме устава муниципального образования и актов представительного органа составляют также правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования. В соответствии со ст. 16 Устава муниципального образования «Изборская волость» в структуру органов местного самоуправления входит Администрация сельского поселения. В соответствии с Указом Президента РФ «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» от 21.07.2010. органам местного самоуправления рекомендовано в 2-ух месячный срок разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы, предусмотренные ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В целях реализации Указа Президента РФ Тимофеевой Т.А. обоснованно издано Постановление от 12.12.2010. Доводы Тимофеевой Т.А. о том, она не является субъектом административного правонарушения, противоречат установленным судом обстоятельствам. Как следует из Устава сельского поселения «Изборская волость», Глава сельского поселения руководит его Администрацией, то есть такой отдельной должности, с прописанными в Уставе полномочиями, как Глава Администрации сельского поселения Уставом не предусмотрено. Данные полномочия Главы сельского поселения делегированы решением № 6 Совета депутатов именно Тимофеевой Т.А. С учетом отсутствия Главы сельского поселения на период вменяемого Тимофеевой Т.А. события административного правонарушения, суд приходит к выводу, что именно на Тимофеевой Т.А. лежала обязанность по предоставлению нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов, возложить данную обязанность на Главу сельского поселения было невозможно по причине его отсутствия. Таким образом, нестандартность ситуации, сложившейся в сельском поселении «Изборская волость» в органах местного самоуправления не может являться оправданием невыполнения требований закона Псковской области, поскольку как установлено в судебном заседании нормативные правовые акты за период отсутствия Главы сельского поселения издавались, однако для формирования регистра муниципальных актов не передавались, несмотря на неоднократные напоминания о необходимости исполнения требований Закона Псковской области № 824-оз от 21.12.2008 со стороны Администрации Печорского района и Администрации Псковской области. Поэтому суд приходит к выводу об обоснованности привлечения Тимофеевой Т.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 2.28 Закона Псковской области «Об административных правонарушениях на территории Псковской области». Судом исследован лишь один нормативный правовой акт, изданный Тимофеевой Т.А., установить фактическое наличие либо отсутствие иных нормативных правовых актов, не представилось возможным, однако именно полная неосведомленность Администрации Печорского района и Администрации Псковской области об издании нормативных правовых актов сельским поселением «Изборская волость» и явилась, по словам представителя Администрации Псковской области, первоначальным посылом к возбуждению дела об административном правонарушении. При таких обстоятельствах, наличие изданного Тимофеевой Т.А. и не представленного ею для размещения в регистр нормативного правового акта - Постановления от 12.12.2010 № 20, суд считает достаточным для признания в её действиях состава вменяемого ей административного правонарушения. Вина Тимофеевой Т.А. подтверждается: решением № 6, принятого 20.09.2010 на 7-ой внеочердной сессии Собрания депутатов сельского поселения «Изборская волость» второго созыва, запросом Администрации Псковской области от 11.03.2011, ответом на запрос Администрации Печорского района от 14.03.2011, протоколом об административном правонарушении от 06.04.2011. и иными материалами. Постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим должностным лицом, штраф определен в пределах санкции статьи. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении и последующем рассмотрении дела Тимофеева Т.А. уведомлена надлежащим образом. На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление заместителя Губернатора области – Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № *** от **.**-.2011, в отношении Тимофеевой Т.А. оставить без изменения, жалобу Тимофеевой Т.А. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления. Судья Г.В. Белик Решение обжаловалось в порядке Главы 30 КоАП РФ. Решением судьи Псковского областного суда оставлено без изменения. Вступило в законную силу.