Дело № 12-326/11 Р Е ШЕ Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении **.** 2011 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24 Судья Псковского городского суда Бондаренко И.В., с участием представителя Административной комиссии муниципального образования «город Псков» Бисеровой А.Н., выступающей по доверенности № * от **.**.2011г., заявителя Андреевой Е.В., при секретаре Шавриной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Андреевой Е.В. на постановление Административной комиссии муниципального образования «город Псков» № * от **.**.2011г. о признании Андреевой Е.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.11. Закона Псковской области от 04.05.2003г. № 268-оз «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» и назначении наказания в виде штрафа в размере 1 500 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Административной комиссии муниципального образования «город Псков» № * от **.**.2011г. . Андреева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.11. Закона Псковской области от 04.05.2003г. № 268-оз «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», которое выразилось в том, что **.**.2011г. в 11.00. часов Андреева Е.В. осуществляла торговлю продуктами питания в месте, не отведенном для этого в установленном порядке по адресу: г. Псков ул. К.М., территория вывшей автостанции. За совершение административного правонарушения Андреевой Е.В. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1 500 рублей. Не согласившись с данным постановлением, заявитель обжаловал его в суд. В своей жалобе просит отменить постановление. В обоснование жалобы приведено следующее: заявитель с 1994 года осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность. На территории бывшей автостанции, на ул. К.М. в г. Пскове, в 1994 году, ею был выкуплен ларек производства «Псковмаш», который в дальнейшем был заменен на торговый павильон. Данный павильон в соответствии с п. 6 ст. 10 Федерального Закона № 381 от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» должен был быть включен в схему размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории г. Пскова. Однако Администрацией г. Пскова требования Федерального законодательства были не исполнены, и Постановление Администрации г. Пскова от 07.04.2010г. № 701 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова» сведений о торговом павильоне заявителя не содержит. Выяснив данное обстоятельство, заявитель незамедлительно обратилась за восстановлением своих прав в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка г. Пскова, и еженедельно узнавала, какое решение принято по ее обращению. **.**.2010г. ею подано заявление в указанный Комитет о включении принадлежащего ей торгового павильона в план дислокации. Ответа на данное заявление до настоящего времени не получено. Кроме того, во исполнение Постановления Администрации г. Пскова от 12.04.2011г. № 578 «О проведении инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов на территории города Пскова» в соответствии с Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле от 16.12.2010г. № 55 «О порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Псковской области схем размещения нестационарных торговых объектов» заявителем сданы все необходимые документы. Однако решения о включении торгового павильона в план дислокации до настоящего времени не принято. Обо всей изложенной ситуации заявителем было доведено до Административной комиссии муниципального образования «город Псков», однако при рассмотрении дела об административном правонарушении, где заявителю ставилось в вину осуществление торговли в месте, не отведенном для этого в установленном порядке, приведенные обстоятельства во внимание приняты не были. Заявитель полагает, что ею предприняты все предусмотренные законом действия по устранению ошибки, допущенной при составлении схемы дислокации торговых объектов Администрацией г. Пскова. За несоблюдение последней требований Федерального законодательства, заявитель ответственности нести не должна. В судебном заседании заявитель поддержала доводы своей жалобы в полном объеме, просила требования жалобы удовлетворить, и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. ст. 2.11. Закона Псковской области от 04.05.2003г. № 268-оз «Об административных правонарушениях на территории Псковской области». Представитель Административной комиссии муниципального образования «город Псков» Бисерова А.Н. просила оставить жалобу заявителя без удовлетворения, полагала, что оспариваемое постановление законно и обосновано, поскольку Постановление Администрации г. Пскова от 07.04.2010г. № 701 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова» не включает в размещение торговый павильон, находящийся на бывшей автостанции на ул. К.М. в г. Пскове, а потому заявитель осуществляет торговую деятельность в месте, не отведенном для этого в установленном порядке. Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, материалы представленные в обоснование жалобы, выслушав мнение заявителя и представителя Административной комиссии муниципального образования «город Псков», суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Ст. 2.11 Закона Псковской области от 04.05.2003г. № 268-оз «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» устанавливает административную ответственность должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) за торговлю на территории населенных пунктов в местах, не отведенных для этого в установленном порядке. Порядок размещения нестационарных торговых объектов, к которым в том числе относятся торговые павильоны, аналогичные павильону, принадлежащему заявителю, определен Федеральным Законом № 381 от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». В соответствии с п. 6 ст. 10 указанного Закона утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы. Схема дислокации нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Псков» утверждена Постановлением Администрации г. Пскова от 07.04.2010г. № 701 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова». Утвержденная схема не содержит сведений о размещении торгового павильона, принадлежащего Андреевой Е.В. на ул. К.М. в г. Пскове, несмотря на то обстоятельство, что эксплуатация торгового павильона, расположенного на территории бывшей автостанции на ул. К.М. в г. Пскове, начата заявителем в 1994 году, то есть до утверждения Администрацией г. Пскова схемы дислокации нестационарных торговых объектов. Вопрос о соблюдении Администрацией г. Пскова требований федерального законодательства, в части касаемой торгового павильона, принадлежащего заявителю, несмотря на неоднократные заявления об этом Андреевой Е.В., до настоящего времени не разрешен. Заявитель не поставлена в известность о причинах невключения принадлежащего ей торгового павильона в схему размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории города Пскова. Факт осуществления Андреевой Е.В. торговой деятельности в указанном торговом павильоне до **.**.2010г. документально подтвержден ордером на установку торгового павильона (приложение к Постановлению Администрации г. Пскова от 20.09.1994г.), договором аренды земельного участка от **.**.2005г., свидетельством о постановке Андреевой Е.В. на учет в налоговом органе № * от **.**.1997г., свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе Андреевой Е.В. №* от **.**.2009г. В соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Таким образом, при несоответствии нормативных актов субъектов РФ федеральным законам, должны применятся последние, чем в своей деятельности и руководствуется заявитель. Действуя, исходя из п. 6 ст. 10 Федерального Закона № 381 от 28.12.2009г. «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», Андреева Е.В. продолжает осуществлять свою торговую деятельность в нестационарном торговом объекте, расположенном на территории бывшей автостанции на ул. К.М. в г. Пскове, что не противоречит требованиям закона, а потому не может расцениваться как совершение ею правонарушения, предусмотренного ст. 2.11. Закона Псковской области от 04.05.2003г. № 268-оз «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и оно не обязано доказывать свою невиновность. С учетом изложенных доводов, суд приходит к выводу об отсутствии вины индивидуального предпринимателя Андреевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.11. Закона Псковской области от 04.05.2003г. № 268-оз «Об административных правонарушениях на территории Псковской области», поскольку свою торговую деятельность в нестационарной торговой точке, расположенной на территории бывшей автостанции на ул. К.М. в г. Пскове она осуществляет в соответствии с федеральным законодательствам, регламентирующим основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации. Не включение Администрацией г. Пскова, в нарушение Федерального Закона № 381 от 28.12.2009г., принадлежащего Андреевой Е.В. павильона в схему дислокации нестационарных торговых точек на территории г. Пскова, без какого-либо объяснения причин, что могло быть оспорено заявителем, существенно нарушает права индивидуального предпринимателя, и не может явиться основанием к привлечению Андреевой Е.В. к административной ответственности. В соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Согласно ст. 30.7. ч. 1 п. 3 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Руководствуясь ст.ст. 30.7. ч.1. п. 3, ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Жалобу Андреевой Е.В. - удовлетворить. Постановление Административной комиссии муниципального образования «город Псков» № * от **.**.2011г., которым Андреева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.11. Закона Псковской области от 04.05.2003г. № 268-оз «Об административных правонарушениях на территории Псковской области» с назначением административного назначения в виде штрафа в размере 1 500 рублей, - отменить, производство по делу об административном правонарушении - прекратить, в связи с отсутствием в действиях Андреевой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.11. Закона Псковской области от 04.05.2003г. № 268-оз «Об административных правонарушениях на территории Псковской области». Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течении 10 дней с момента вынесения. Судья Псковского городского суда Бондаренко И.В. Решение в кассационном порядке обжаловано. Решением Псковского областного суда от **.**.2011 года решение Псковского городского суда от **.**.2011 года оставлено без изменения, жалоба Административной комиссии муниципального образования «Город Псков» на решение - без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.