Дело № 12-345/11 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление об административном правонарушении **.*** 2011 года г. Псков Судья Псковского городского суда Псковской области Белик Г.В., рассмотрев жалобу Сковородко В.Н., **.***.**** года рождения, уроженца К., ранее к административной ответственности не привлекавшегося, проживающего по адресу: г. П., ул.Р., д.**, кв.**, на постановление государственного инспектора УГАДН по Псковской области А.В. № *** от **.***.2011 года о признании его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 2500 рублей, У С Т А Н О В И Л: Сковородко В.Н. обратился в суд с жалобой на постановление государственного инспектора УГАДН по Псковской области от **.***.2011 о привлечении к административной ответственности по ст. 11.23 ч. 1 КоАП РФ). Сковородко В.Н. в своей жалобе указал, что **.***.2011 предъявил инспектору УГАДН все необходимые документы. У него имелось контрольное устройство (тахограф), которое было включено и работало, тахограммы за 29 дней были заполнены, вести регистрационные листы не было необходимости, так как транспортное средство оборудовано тахографом. О том, что он не находился за рулем с 07.06.2011 по 27.06.2011 он предоставил инспектору справку установленного образца. Тахограммы с 31.05.2011 по 07.06.2011 в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 07.07.1998 № 86 (за 19.05.2011) была сдана в предприятие. Просит отменить постановление № 260268 о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Сковородко В.Н. в судебное заседание не явился, согласно телефонограммы просил жалобу рассмотреть в его отсутствие, в связи с отдалённостью места расположения суда. Представитель УГАДН по Псковской области Алексеев Д.А. пояснил суду, что он полагает вину Сковородко В.Н. доказанной, просил его жалобу оставить без удовлетворения. Также пояснил, что показания тахографа за 28 дней водителю необходимо иметь при себе, поскольку это требования международного соглашения, а именно поправки № 6 к Европейскому соглашению от 01.07.1970, заключенному в Женневе. Отсутствие таких документов расценивается транспортной инспекцией как управление грузовым транспортным средством без ведения регистрационных листков. Данные тахографа за 28 календарных дней позволяют в достаточной мере контролировать режим труда и отдыха водителя, как это предусмотрено Европейским соглашением, наличие справки об отдыхе не может заменить показания тахографа, поскольку справка не может являться объективным подтверждением режима труда и отдыха водителя, таковым могут быть только показания тахографа. Введение поправки №6 к Европейскому соглашению было обусловлено именно тем, что выдачей фиктивных справок об отдыхе работодатель скрывал истинное время отдыха водителя перед рейсом. Ссылка в жалобе на Приказ Министерства транспорта РФ от 07.07.1998 № 86 является несостоятельной, поскольку он утверждает только правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации и не может применяться к правилам международных перевозок. Суд, изучив доводы жалобы, представленные материалы и выслушав представителя УГАДН, приходит к следующему. В соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении № *** от **.***.2011 в отношении Сковородко В.Н. он **.***.2011 в 00 часов 05 минут на АПП «Шумилкино» управлял автобусом М. рег. номер. *** при осуществлении международной автомобильной перевозки без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха (тахограмм) за 28 календарных дней, отражающих режим труда и отдыха водителя. А именно, отсутствовали тахограммы за период с 31.05.2011 00 часов 00 минут по 07.06.2011 11 часов 00 минут. (Нарушение требований ЕСТР (ст. 12 п. 2 п. 7а) приложение «Контрольное устройство», ст. 11.23 ч. 1 КоАП РФ). Сковородко В.Н. собственноручно записал в протоколе свои объяснения: «Директор не дал подтверждающих документов». К протоколу прилагается: копия тахограммы за 27.06.2011 и с 07.06. по 08.06.2011, копия справки об отдыхе с 07.06. по 27.06.2011. копия водительского удостоверения, свидетельство о регистрации транспортного средства, копия карточки допуска, копия талона контроля при выезде. В соответствии с заключенным в Женеве 1 июля 1970 года (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 года) «Европейским Соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)», Приложение «Контрольное устройство», статья 12 п.2 п.7а «водители используют регистрационные листки или карточку водителя каждый день, когда они управляют трнспортным средством, с момента приема транспортного средства под свою ответственность; если водитель управляет транспортным средством, оснащенным контрольным устройством в соответствии с добавлением 1, то он должен быть в состоянии предъявить всякий раз, когда этого потребует инспектирующее должностное лицо: регистрационные листки за текущую неделю и листки, использованные водителем в течение предыдущих 28 календарных дней» (далее Европейское соглашение). В соответствии со ст. ст. 8, 10 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (в ред. от 18.07.2011 N 242-ФЗ), водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора. Доводы Сковородко В.Н. о том, что он имел при себе все необходимые документы для подтверждения режима труда и отдыха водителя, а отсутствующие документы были сданы им в предприятие в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 07.07.1998 г. № 86, суд находит несостоятельными. Требования международного права, а именно Европейского соглашения (ЕСТР) предписывают обязательное наличие у водителя, осуществляющего международную перевозку регистрационных листков (тахограмм) за текущую неделю и листков, использованных водителем в течение предыдущих 28 календарных дней. Наличие иных документов, в том числе справки об отдыхе, не отменяет указанное требование. Кроме того, данные документы должны быть предъявлены всякий раз по требованию инспектирующего должностного лица, что подразумевает их наличие у водителя на протяжении всего международного рейса, а не только при выезде за границу РФ. Ссылка на Приказ Министерства транспорта РФ заявителем является необоснованной, поскольку правила использования тахографов, утвержденные указанным приказом, касаются только использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ, а не при международных перевозках. Событие административного правонарушения и вина Сковородко В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ в полной мере подтверждается протоколом об административном правонарушении и приложенными к нему документами. С учетом исследованных доказательств инспектором УГАДН по Псковской области действия Сковородко В.Н. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ. Вместе с тем, назначенное наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей является чрезмерно суровым, определено без учета смягчающих обстоятельств, привлечения лица к административной ответственности впервые, поэтому подлежит снижению в пределах санкции статьи до 1000 рублей. Нарушений действующего законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении судом не установлено, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в соответствии со ст. 23.36 КоАП РФ надлежащим должностным лицом. Оснований для отмены постановления государственного инспектора УГАДН по Псковской области от **.***.2011 о привлечении к административной ответственности по ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ Сковородко В.Н. и прекращении производства по делу не имеется, имеются основания для изменения постановления в части размера назначенного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области №*** от **.***.2011 о признании Сковородко В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ изменить, снизить размер назначенного наказания в виде штрафа с 2500 рублей до 1000 рублей. В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу Сковородко В.Н. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения. Судья Г.В. Белик Решение в порядке Главы 30 КоАП РФ не обжаловалось. Вступило в законную силу.