Дело №12-273/2011 Р Е ШЕ Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г. Псков, ул. Петровская, д. 24 **.** 2011 года Судья Псковского городского суда Бондаренко И.В., с участием заявителя – настоятеля храма Успенья Божьей Матери «с Пароменья» Скнар В.Н.., представителя заявителя – Кругликовой М.В., выступающей по доверенности, представителей Главного управления МЧС России по Псковской области Ефимова Д.Е., выступающего по доверенности № * от **.**.2011г., и Судакова С.Ю., выступающего по доверенности № * от **.**.2011г., представителя Государственного комитета Псковской области по культуре Б.И., выступающей по доверенности № от **.**.2011г., при секретаре Каныгиной С.А., рассмотрев апелляционную жалобу настоятеля храма Успенья Божьей Матери «с Пароменья» Скнар В.Н., на постановление мирового судьи судебного участка № 43 г. Пскова Фишовой О.С. от **.** 2011 года, которым Храм Успенья Божьей Матери (с Пароменья) города Пскова, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 43 г. Пскова Фишовой О.С. от **.** 2011 года Храм Успенья Божьей Матери (с Пароменья) города Пскова, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как не выполнил в установленный срок, а именно до **.**.2011г., пункты 1,2,3,4,5,6,9,10,13 законного предписания государственного пожарного надзора № * от **.**.2010г. За административное правонарушение на Храм успенья Божьей Матери (с Пароменья) города Пскова наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, настоятель храма Успенья Божьей Матери «с Пароменья» Скнар В.Н. обжаловал его. В своей жалобе просит постановление отменить, и производство по делу прекратить с вынесением Храму устного замечания. В обоснование жалобы приведено, мировым судьей не рассматривался вопрос о законности части пунктов предписания, неисполнение которого инкриминировано юридическому лицу; не было учтено, что постановлением Псковского городского суда от **.** 2011 года ряд требований предписания были признаны незаконными, а потому исполнению не подлежат; помещение, которое занимает Храм является памятником архитектуры 16 века, Федерального значения, однако дела об административном правонарушении рассмотрено без присутствия представителей Государственного комитета по культуре и НПЦ Псковской области; при назначении наказания не учтена специфика деятельности юридического лица, отсутствие государственной поддержки в сохранении памятника архитектуры, сложное материальное положение прихода, который существует исключительно на пожертвования. В судебном заседании заявитель требования и доводы жалобы поддержал, дополнительно указав, что, несмотря на отсутствие денежных средств, в помещении Храма, проводятся работы по устранению требований предписания, которые судом признаны, как подлежащие устранению. На основании Охранного договора № * от **.**.2004 года Храм Успенья Божьей Матери (с Пароменья) имеет статус памятника Федерального значения и передан Приходу в безвозмездное пользование для использования в уставных целях. Согласно условиям данного договора производить какие-либо изменения конструктивных и декоративных элементов помещения запрещено. Часть требований органа пожарного надзора, в том числе установление световых табло, которые крепятся к стенам, изменение лестничного марша, снятие глухих решеток с окон, изменение направления открытия двери, не законны и не обоснованны. Более того, они признаны незаконными постановлением Псковского городского суда от **.**.2011г. Представитель заявителя - Кругликова М.В., доводы и требования жалобы поддержала. Представитель Государственного комитета Псковской области по культуре Б.И. также подтвердила сведения, представленные заявителем о том, что помещение, которое используется приходом Храма является памятником федерального значения, и существуют ограничения по внесению изменений в его конструкцию и декор. Все изменения должны быть согласованы как с Комитетом по культуре, так и собственником помещения. В том числе недопустима без согласований установка пожарной сигнализация. Администрацией юридического лица предпринимаются меры к соблюдению законодательства, вместе с тем, согласования на различных уровнях требуют определенных временных затрат. Представители управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Псковской области Судаков С.Ю. и Ефимов Д.Е. подтвердили, что ряд пунктов предписания, признаны судом незаконными, и не подлежат исполнению. Вместе с тем, полагают, что администрацией Храма проводится существенная работа по выполнению оставшихся неисполненными пунктов предписания. Храм ограничен в средствах, и с учетом изложенного, полагали, что при вынесении решения о виновности храма в правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, могло быть объявлено устное замечание, без назначения административного наказания. Выслушав мнение участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему. **.** - **.** 2011 г. государственным инспектором ОНД г. Пскова по пожарному надзору была проведена внеплановая проверка с целью надзора за соблюдением требований пожарной безопасности в Храме Успения Божией Матери (с Пароменья), расположенного по адресу: г. Псков, Р. пр., д.*. В ходе мероприятий по контролю были выявлены следующие нарушения правил и норм пожарной безопасности: в нарушение требований «Правил пожарной безопасности РФ», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 г. (ППБ- 01-03); ч. 1 ст. 151 Технического регламента; НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией при пожарах в зданиях и сооружениях»; НПБ 108-96 «Культовые сооружения. Противопожарные требования»; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией», СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» в Храме: 1. Отсутствует система оповещения людей о пожаре; 2. Помещения не оборудованы автоматической установкой (системой) пожарной сигнализацией; 3. Не заключен договор на осуществление технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта автоматических установок пожарной сигнализации со специализированной организацией, имеющей лицензию; 4. Эвакуационные выходы не обеспечены световыми указателями в соответствии НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией при пожарах в зданиях и сооружениях» (п. 3.13); 5. Вторая дверь центрального входа открывается против направления движения из здания; 6. На оконных проемах культового сооружения установлены глухие металлические решетки; 7. Лестница, ведущая на балкон хора в Храме, а также лестница, ведущая на второй этаж звонницы, выполнена с нарушением СНиП 21-01-97* (с пределом огнестойкости строительных конструкций менее R 45); 8. Не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции Храма и звонницы (стропила, обрешетка кровли, несущие конструкции купола и колокольни); 9. В тамбуре Храма установлена церковная лавка, выполненная из горючего материала. Данные нарушения были установлены и в ходе предыдущей проверки юридического лица, по результатам которой Храму выдавалось предписание № * от **.**.2010г. По результатам проверки **.**.2011г. был составлен протокол № * об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения. Данным постановлением п.п. 5,6,7 протокола об административном правонарушении, признаны необоснованными, поскольку могут привести к нарушению планировки культового сооружения, являющегося объектом культурного наследия. Одновременно, протокол о правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ был направлен мировому судье судебного участка № 43 г. Пскова, по результатам рассмотрения которого вынесено оспариваемое постановление. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, мировым судьей не были привлечены для дачи пояснений ни представители Государственного комитета по культуре Псковской области, ни Главного управления МЧС России по Псковской области, что не позволило полно и правильно установить все обстоятельства, имеющие значения, в том числе учесть, что предписание, неисполнение требований которого инкриминируется правонарушителю, содержало незаконные и необоснованные требования. В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 2.9. КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. С учетом изложенных выше обстоятельств, нахожу, что при постановлении оспариваемого постановления, мировым судьей не было принято во внимание следующее: ряд пунктов предписания был заявлен к устранению незаконно; по устранению оставшихся неисполненными пунктов предписания настоятелем Храма ведется активная работа, которая затруднена административными препонами и отсутствием достаточных материальных средств; специфика деятельности данного юридического лица; влияние назначенного наказания на осуществление им дальнейшей деятельности; наличие постановления Псковского городского суда от **.**.2011г. за правонарушение, предусмотренное ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ (наличие нарушения правил пожарной безопасности, неисполнение которых инкриминировано по настоящему делу), которым юридическое лицо подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения. Непринятие во внимание изложенного, не дало мировому суду возможности объективно и всесторонне рассмотреть дело об административном правонарушении. Принимая во внимание изложенные обстоятельства, а также мнение представителя Государственного комитета Псковской области по культуре и представителей управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Псковской области, то есть инициатора протокола по делу об административном правонарушении, полагавших, что достаточным и эффективным будут объявление администрации юридического лица устного предупреждения, без назначения административного наказания, нахожу, что Храм успенья Божьей Матери (с Пароменья) города Пскова может быть освобожден от административной ответственности с объявлением устного замечания. На основании изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 43 г. Пскова Фишовой О.С. от **.** 2011 года, которым Храм Успенья Божьей Матери (с Пароменья) города Пскова, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, нельзя признать обоснованным, а поэтому оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 3, ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях Р Е Ш И Л: Жалобу настоятеля храма Успенья Божьей Матери «с Пароменья» Скнар В.Н., удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № 43 г. Пскова Фишовой О.С. от **.** 2011 года, которым Храм Успенья Божьей Матери (с Пароменья) города Пскова, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, отменить. Освободить Храм Успенья Божьей Матери (с Пароменья) города Пскова от административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием. Производство по делу прекратить. Судья Псковского городского суда Бондаренко И.В. Решение вступает в законную силу со дня его принятия.