Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.4 КоАП РФ.



Дело № 5-190/2011

РЕШЕНИЕ

*** 2011 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Емельянова Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кокаревой Т.Ф. на постановление Федеральной антимонопольной службы Управления по Псковской области от *** 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Псковского УФАС России Милонаец О.В. от *** 2011 года Кокарева Т.Ф. привлечена к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Кокарева Т.Ф. обжаловала указанное постановление в суд, указав на то, что вину в совершении данного административного правонарушения признает, однако пролагает, что оно является малозначительным, в связи с чем просит обжалуемое постановление отменить.

В судебном заседании заявительница и ее представитель доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель Псковского УФАС России в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя. В письменных возражениях указывая на законность вынесенного постановления, просили постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от *** 2011г года в отношении Кокаревой Т.Ф. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав заявительницу и ее представителя, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Судом установлено, что *** 2011 года Межрайонной ИФНС России №3 по Псковской области был объявлен открытый конкурс на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Псковской области.

В результате рассмотрения обращения Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Псковской области о возможности заключения государственного контракта на предоставление услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 Комиссией Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов были установлены нарушения норм действующего законодательства, выразившиеся в следующем.

Частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В соответствии с подпунктами «д» и «е» пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в конкурсе должна содержать: копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.

В нарушение указанных норм права, требование о предоставлении в составе заявки на участие в конкурсе вышеуказанных документов Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Псковской области в конкурсной документации не исполнено.

Кроме того, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 25 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в конкурсе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.

В конкурсной документации (подпункт «б» пункта 2.13.1 части 2.13) установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого Государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

В нарушение подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» МИФНС №3 по Псковской области не установлено требование о том, что вышеназванные документы должны быть получены не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведений открытого конкурса.

Частью 3.3. статьи 25 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлены требования к оформлению заявки на участие в конкурсе.

Иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных частью 3.3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», не допускаются.

Вместе с тем, требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, установленные МИФНС №3 по Псковской области в конкурсной документации (пункт 2.16), не соответствуют обязательным требованиям к оформлению, установленным в части 3.3 статьи 25 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Частью 6 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех - предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт.

Предметом рассматриваемого размещения заказа являются услуги.

Пункт 2.26 конкурсной документации нарушает часть 6 статьи 9 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 6 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

В нарушение указанной нормы ИФНС №3 по Псковской области установлен критерий, не предусмотренный частью 4 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (условия предоставления услуг).

В соответствии с частью 7 статьи 28 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный МИФНС №3 по Псковской области в конкурсной документации не соответствует порядку оценки заявок на участие в конкурсе, установленному постановлением Правительства Российской Федерации от *** 2009 года №***.

Конкурсная документация, содержащая вышеуказанные нарушения ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утверждена ***2010 года начальником Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Псковской области Кокаревой Т. Ф.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вина Кокаревой Т.Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ подтверждается совокупностью представленных в суд доказательств: конкурсной документацией (л.д.31-52), решением об отказе в согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (л.д. 61-62), объяснениями по факту нарушения Межрайонной ИФНС России №3 по Псковской области (л.д. 20-21), протоколом №*** об административном правонарушении от *** 2011 года (л.д. 97-98).

Действия Кокаревой Т.Ф. были правильно квалифицированы по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, ввиду незначительности совершенного деяния и при формальном наличии в действиях всех признаков состава правонарушения, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства, в связи с чем, полагаю возможным освободить Кокареву Т.Ф. от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с объявлением устного замечания.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Псковского УФАС России от *** 2011 года о привлечении Кокаревой Т.Ф. к административной ответственности, отменить.

На основании ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Кокаревой Т.Ф. прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Псковского городского суда: Л.В. Емельянова

Постановление в порядке главы 30 КоАП РФ судом вышестоящей инстанции не пересматривалось.

Вступило в законную силу.