Решение по адм. жалобе ст. 16.3 ч. 1 КоАП РФ



Дело № 12-487/11

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

180007, г. Псков, ул. Петровская, д. 24 **.*** 2011 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Шекера О.С.,

при секретаре Кукушкиной М.Г.

рассмотрев жалобу Раптанов С.И., родившегося **.***.19** года в г. П., проживающего по адресу: г. П., ул.З., дом **, кв. **, работающего заместителем главного инженера по эксплуатации МП г. Пскова «Псковские тепловые сети», на постановление руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области от ** октября 2011 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

** сентября 2011 года в 15 часов 20 минут муниципальное предприятие г. Пскова «Псковские тепловые сети» допустило нарушение требований ст. 11 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, санитарных правил в части подачи горячей водопроводной воды» в части подачи горячей водопроводной воды несоответствующей температуры, что могло привести к размножению и распространению инфекционных возбудителей вирусного и бактериального происхождения.

В связи с чем постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области от ** октября 2011 года Раптанов С.И., как должностное лицо данного предприятия, был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Раптанов С.И. с данным постановлением не согласился и обратился в Псковский городской суд с жалобой, где указал, что предприятие «Псковские тепловые сети» в своей деятельности руководствуется Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 (п. 5 Приложения N 1), согласно которым температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 50°C в закрытых системах водоснабжения. В ходе замеров, проведенных на вводе горячего водоснабжения в жилой дом, температура воды составила 55 градусов, что соответствует требованиям вышеуказанных Правил и не является нарушением. В связи с чем Раптанов С.И. просит отменить обжалуемое им постановление и производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием события правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

В ходе судебного заседания Раптанов С.И. доводы жалобы поддержал.

Представитель управления Роспотребнадзора Блажевич Н.Е. с доводами жалобы не согласилась, указав на обязанность МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» оказывать услуги населению в соответствие с санитарными требованиями, так как температура воды ниже 60 градусов способствует загрязнению воды инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит жалобу Раптанова С.И. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В ходе судебного заседания были установлены следующие обстоятельства. В связи с жалобами жильцов дома № ** по ул. Байкова в г. Пскове, управлением Роспотребнадзора по Псковской области ** сентября 2011 года было проведено измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения на вводе ГВС в жилой дом, где установлена закрытая система водоснабжения. Согласно протоколу лабораторных исследований температура измеряемой воды составила 55 градусов.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, "коммунальные услуги" - это деятельность исполнителя коммунальных услуг, в том числе и по горячему водоснабжению, отвечающая требованиям настоящих правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 49 вышеуказанных Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

В соответствии с п. 2.2. и п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее СанПиН 2.**.***.2011-09) горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C. Температура воды ниже 60°C способствует загрязнению воды инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами признаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и(или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. При этом в целях данного Закона под средой обитания человека понимается совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека, а к факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и(или) на состояние здоровья будущих поколений.

Статьей 2 данного Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Таким образом, изменения, внесенные в СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" в связи с принятием СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", введенные в действие с 01.09.2009 г., являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и(или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжении (п. 1.2. СанПиН 2.1.4.2496-09).

Оказание же муниципальным предприятием г. Пскова «Псковские тепловые сети» коммунальных услуг по горячему водоснабжению не соответствовало действующим санитарным правилам и гигиеническим нормативам.

Обязанность по организации работы по бесперебойной подаче тепловой энергии потребителям возложена на заместителя главного инженера по эксплуатации МП г. Пскова «Псковские тепловые сети» Раптанова С.И., который согласно должностной инструкции наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ненадлежащее исполнение заместителем главного инженера по эксплуатации Раптановым С.И. своих должностных обязанностей привело к совершению вышеуказанного административного правонарушения.

Нарушений административного законодательства при составлении административного протокола не установлено.

Руководителем Роспотребнадзора при рассмотрении административного материала дана надлежащая оценка всем представленным доказательствам. Правильно был определен в действиях Раптанова С.И. состав правонарушения, предусмотренный ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом постановление о привлечении Раптанова С.И. к административной ответственности вынесено в пределах трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вместе с тем, при назначении размера административного наказания, назначенного Раптанову С.И., не было учтено наличие смягчающего его вину обстоятельства, а именно: совершение административного правонарушения в данной сфере впервые, в связи с чем назначение должностному лицу административного наказания в максимальном размере суд признает необоснованным, размер штрафа подлежит снижению.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Раптанов С.И. удовлетворить частично.

Постановление руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области от ** октября 2011 года, вынесенное в отношении Раптанов С.И., изменить в части назначенного наказания, снизив наказание в виде административного штрафа до 500 (пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток.

Судья

Псковского городского суда О.С. Шекера

Решение в порядке главы 30 КоАП РФ обжаловалось.

Решением Псковского областного суда оставлено без изменения.

Вступило в законную силу.