Дело № 12-36/12 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 180007, г. Псков, ул. Петровская, д. 24 **.**. 2012 года Судья Псковского городского суда Псковской области Шекера О.С., при секретаре Бартеневой Е.В., рассмотрев жалобу Федоровой В.В., родившейся **.**. года в г. Пскове, проживающей по адресу: Псковская область, Псковский район, дер. Ч., д. **, работающей директором ООО «Микрорайон № 2», на постановление руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области от 4 октября 2011 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у с т а н о в и л: Постановлением руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области от **.**. 2011 года Федорова В.В., как должностное лицо, была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 руб. Согласно данному постановлению, **.**. 2011 года в 11 часов при получении протокола лабораторных исследований № ** ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» было установлено, что в связи с несвоевременным проведением работ ООО «Микрорайон №2» по восстановлению циркуляции горячей воды по стояку жилого дома № ** по ул. Л. в г. Пскове, температура горячей воды в квартире № ** вышеуказанного дома не соответствовала требованиям санитарных правил, то есть имело место нарушение требований ст. 11 Закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, пункта 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, санитарных правил в части подачи горячей водопроводной воды» в части подачи горячей водопроводной воды несоответствующей температуры, что могло привести к размножению и распространению инфекционных возбудителей вирусного и бактериального происхождения. Федорова В.В. с данным постановлением не согласилась и обратилась в Псковский городской суд с жалобой, где указала, что в данном жилом доме установлена закрытая система горячего водоснабжения, в которой, согласно Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, температура горячей воды должна быть не менее 50°C. В ходе замеров, проведенных в квартире № **, температура воды составила 52 градуса, что соответствует требованиям вышеуказанных Правил и не является нарушением. Также Федорова В.В. указала на наличие договора с ресурсоснабжающей организацией - МП г. Пскова «Псковские тепловые сети», согласно которому установлена граница эксплуатационной ответственности. Однако замеры температуры горячей воды на вводе в дом не производились, в связи с чем не установлено, где фактически произошла потеря температуры горячей воды. В связи с чем Федорова В.В. просит отменить обжалуемое им постановление и производство по административному делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч. 2 КоАП РФ. В ходе судебного заседания Федорова В.В. доводы жалобы поддержала. Представитель управления Роспотребнадзора Захарченко О.В. с доводами жалобы не согласилась, указав на наличие неоднократных жалоб жильцов данного дома на нарушение температурного режима горячего водоснабжения, связанного с ненадлежащей организацией работ в ООО «Микрорайон №2» по замене стояков горячего водоснабжения. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд находит жалобу Федоровой В.В. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 14.4 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, совершенное повторно в течение года. В ходе судебного заседания были установлены следующие обстоятельства. В связи с жалобами жильцов квартиры № ** дома № ** по ул. Л. в г. Пскове, управлением Роспотребнадзора по Псковской области **.**. 2011 года было проведено измерение температуры горячей воды систем централизованного горячего водоснабжения в данной квартире. Согласно протоколу лабораторных исследований температура измеряемой воды составила 52 градуса. В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307, "коммунальные услуги" - это деятельность исполнителя коммунальных услуг, в том числе и по горячему водоснабжению, отвечающая требованиям настоящих правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно п. 49 вышеуказанных Правил исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. В соответствии с п. 2.2. и п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (далее СанПиН 2.1.4.2496-09) горячая вода, поступающая к потребителю, должна отвечать требованиям технических регламентов, санитарных правил и нормативов, определяющих ее безопасность. Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°C и не выше 75°C. Температура воды ниже 60°C способствует загрязнению воды инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения. В силу ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг. Вместе с тем, установлено, что обязанность по оказанию коммунальных услуг по горячему водоснабжению данного жилого дома лежит не только на управляющей организации – ООО «Микрорайон № 2», но и на ресурсоснабжающей организации - муниципальном предприятии г. Пскова «Псковские тепловые сети», с которым у управляющей компании – ООО «Микрорайон №2» заключен соответствующий договор. Согласно пункту 3.1.1 договора № ** от **.**. 2008 года ресурсоснабжающая организация обязана поставлять управляющей организации тепловую энергию до границы раздела, определенной на вводе в дом, с температурой горячего водоснабжения +55С (±5С). Из материалов дела видно, что замеры температуры горячей воды проводились только в квартире № ** вышеуказанного дома, без измерения температуры на границе раздела эксплуатационной ответственности. Следовательно, не было установлено, какой из двух организаций, ответственных за предоставление коммунальной услуги в виде горячего водоснабжения, было допущено нарушение требований санитарных норм по качеству предоставляемой горячей воды. При указанных обстоятельствах руководителем Роспотребнадзора необоснованно сделан вывод о наличии в действиях директора ООО «Микрорайон № 2» Федоровой В.В. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 т. 14.4 КоАП РФ. В связи с чем вышеуказанное постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в действиях Федоровой В.В. состава правонарушения, предусмотренного ч 2 ст. 14.4 КоАП РФ. Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л: Жалобу Федоровой В.В. удовлетворить Постановление руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области от **.**. 2011 года, вынесенное в отношении Федоровой В.В., отменить в связи с отсутствием в действиях последней состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ. Производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток. Решение в Псковском областном суде не пересматривалось. Вступило в законную силу. Судья О.С. Шекера