решение ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ



Дело № 12-92/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Псков **.*** 2012 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Гусак Л.Л.,

при секретаре Обризан Ж.В.,

рассмотрев жалобу Федорова Г.Е. на постановление №* заместителя руководителя Псковского УФАС Милонаец О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, от **.***.2012 года в отношении Федорова Г.Е., **.*** года рождения, зарегистрированного по адресу: П. область г. О. ул.О. д.* кв.*, работающего <О.> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Псковского УФАС Милонаец О.В. №* от **.***.2012 года Федоров Г.Е. привлечен к административной ответственности по ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

В постановлении указано, что административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Псковской области на основании Приказа Псковского УФАС России от **.***.2011 года № * «О проведении внеплановой камеральной выборочной проверки» была проведена внеплановая камеральная выборочная проверка в отношении Администрации О. района П. области.

В ходе проведенной проверки установлено, что **.***2011 года на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение * о проведении аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. В. от ул.М. до ул.О. г. О..

Предметом контракта, согласно извещению * является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. В. от ул.М. до ул.О. г.О..

В ответ на запрос Псковского УФАС России Администрацией О. района была представлена документация об аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. В. от ул.М. до ул.О. г.О., которая не соответствует документации, размещенной на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru.

Так, в ходе осмотра интернет-сайта www.zakupki.gov.ru, проведенного в рамках внеплановой камеральной выборочной проверки, Инспекцией Псковского УФАС России установлено, что на сайте www.zakupki.gov.ru под реестровым номером * размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. У. от ул. О. до ул. О. г.О. (акт осмотра Интернет-сайта www.zakupki.gov.ru от **.***.2011 года №*).

Из части 1 статьи 41.7 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов ») следует, что документация об аукционе в электронной форме должна быть размещена на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме. Таким образом, юридическую силу имеет документация об открытом аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В рассматриваемой ситуации документация, представленная Администрацией О. района в рамках проведения внеплановой камеральной выборочной проверки, полностью не соответствует документации, размещенной на официальном сайте. Фактически это документация размещения другого заказа.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов.. » документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов...». частью 6 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов...» установлено, что сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

В рассматриваемой ситуации документация об аукционе в электронной форме, размещенная на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. полностью не соответствует извещению № *, размещенном на вышеназванном сайте (по предмету, цене, месту выполнения работ т.д.).

Частью 2 статьи 19.1 ФЗ «О размещении заказов...» установлено, что в документации об аукционе в электронной форме, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В документации об аукционе в электронной форме (часть 7 Приложения 3) в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указана локальная смета №* от **.***.2010 года. Однако сам вышеназванный расчет в документации об аукционе отсутствует.

Ответственность за размещение на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена ч. 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме размещение заказа на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. В. от ул.М. до ул.О. г.О. осуществлялось муниципальным заказчиком Администрацией городского поселения «О.». В качестве контактного лица муниципального заказчика указано должностное лицо- Федоров Г.Е.

Протоколы, составленные в ходе размещения заказа, были подписаны электронной цифровой подписью Федорова Г.Е., что дает основания полагать, что размещение информации о размещении заказов от имени муниципального заказчика осуществлялось Федровым Г.Е.

Согласно Соглашению о передаче полномочий по организации и проведению процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации городского поселения «О.» полномочия по размещению муниципального заказа переданы муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения «О.» уполномоченному органу - Администрации О. района.

Для оформления полномочий уполномоченного органа по размещению заказов для размещения заказов на официальном сайте от имени заказчика данного соглашения не достаточно. Необходима регистрация на официальном сайте в качестве уполномоченного органа с правом действовать от имени заказчика и электронная цифровая подпись уполномоченного сотрудника уполномоченного органа, позволяющая размещать информацию о размещении заказов на официальном сайте.

В данном случае, документация размещалась от имени заказчика - Администрации городского поселения «О.», доступ в систему размещения заказов был осуществлен с помощью электронной цифровой подписи уполномоченного сотрудника заказчика - Федорова Г.Е.

На данное постановление от Федорова Г.Е. поступила жалоба, в которой он свою вину в совершении административного правонарушения не признал, просил производство по делу прекратить в связи с тем, что сотрудниками администрации О. района при размещении информации об аукционах на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет были допущены технические ошибки.

В судебном заседании Федоров Г.Е. и его защитник – Черкасенко А.А. просили удовлетворить жалобу по изложенным в ней основаниям и прекратить производство по делу, показали, что Федоров Г.Е. не размещал информацию о заказе, он не имел необходимой подготовки для работы с подобной информацией. Поэтому вся необходимая и достоверная документация была предоставлена в соответствии с действующим Соглашением о передаче полномочий по организации и проведению процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд А. городского поселения «О.» городской администрацией в районную администрацию, сотрудники которой и допустили технические ошибки при публикации на сайте соответствующей информации. Поскольку необходимо было срочно разместить информацию об аукционе, а сотрудники администрации О. района не успели оформить электронную цифровую подпись, Федоров Г.Е. передал в администрацию О. района свою электронную цифровую подпись для опубликования информации об аукционе.

Представитель Псковского УФАС России Иванов Н.Н. возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что сотрудник администрации О. района К. А.. в своих объяснениях показала, что не осуществляла публикацию рассматриваемой информации на официальном сайте. Для оформления полномочий уполномоченного органа по размещению заказов для размещения заказов на официальном сайте от имени заказчика одного соглашения не достаточно. Необходима регистрация на официальном сайте в качестве уполномоченного органа с правом действовать от имени заказчика и электронная цифровая подпись уполномоченного сотрудника уполномоченного органа, позволяющая размещать информацию о размещении заказов на официальном сайте.

В данном случае, документация размещалась от имени заказчика - Администрации городского поселения «О.», доступ в систему размещения заказов был осуществлен с помощью электронной цифровой подписи уполномоченного сотрудника заказчика - Федорова Г.Е., что дает основания полагать, что размещение информации о размещении заказов от имени муниципального заказчика осуществлялось Федровым Г.Е. Информация о размещении документации об аукционе в электронной форме на официальном сайте уполномоченным органом - Администрацией О. района ничем не подтверждается.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, нахожу жалобу Федорова Г.Е. подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, субъектом ответственности за совершение указанного правонарушения является должностное лицо, которое разместило на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующую информацию.

В материалах дела имеются доказательства, подтверждающие, что **.***.2011 года на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение * о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. В. от ул.М. до ул.О. г. О., с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что не оспаривалось участвующими в рассмотрении жалобы лицами.

Однако доказательств, с достоверностью подтверждающих, что именно Федоров Г.Е. разместил недостоверную и неполную информацию о данном заказе не имеется.

Как следует из материалов дела, внеплановая камеральная выборочная проверка о размещении заказа на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. В. от ул.М. до ул.О. г.О. проводилась в отношении администрации О. района. Именно администрацией О. района, а не администрацией городского поселения О., была представлена в Псковский УФАС вся документация об аукционе.

В материалах дела имеется постановление от **.***.2011 года №* Администрации О. района и Соглашение о передаче полномочий по организации и проведению процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации городского поселения «О.», согласно которому полномочия по размещению муниципального заказа переданы муниципальным заказчиком - Администрацией городского поселения «О.» уполномоченному органу - Администрации О. района.

Несоблюдение процедуры по оформлению полномочий уполномоченным органом по размещению заказов (регистрация на сайте, оформление электронной цифровой подписи) после заключения и фактического принятия к исполнению сторонами, подписавшими Соглашение о передаче полномочий по организации и проведению процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации городского поселения «О. », само по себе не позволяет сделать вывод, имеющийся в постановлении по делу об административном правонарушении №* от **.***2012 года, что размещение недостоверной и неполной информации об аукционе на официальном сайте было осуществлено непосредственно Федоровым Г.Е.

Как следует из протокола №* рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. В. от ул.М. до ул.О. г.О. в составе членов комиссии по рассмотрению указанных заявок указаны члены комиссии, состав которой утвержден постановлением Администрации О. района от **.***.2011 года №*

Доводы Федорова Г.Е. о том, что он передал в администрацию О. района всю необходимую и достоверную документацию по вышеуказанному заказу, не проверены надлежащим образом и не опровергнуты. Объяснение одного из 8 членов единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд Администрации О. района, К.А.о том, что она не размещала сведения о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия ул. В. от ул.М. до ул.О. г.О., не доказывают, что именно Федоров Г.Е. разместил указанную информацию.

Федоров Г.Е. представил в судебное заседание документы, подтверждающие, что он от имени администрации городского поселения «О.» обратился в администрацию О. района со ссылкой на Соглашение о проведении аукционов с просьбой объявить аукцион по объекту «ремонт дорожного покрытия улиц города» и направил в электронном виде необходимые сведения.

Согласно ч.3,4 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, поскольку отсутствуют достаточные данные, свидетельствующие о виновности Федорова Г.Е. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, имеющиеся противоречия в доказательствах и их неполнота не могут быть устранены, то постановление в отношении Федорова Г.Е. подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно вынесено.

Руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

Р Е Ш И Л:

Жалобу Федорова Г.Е. удовлетворить, отменить постановление №* заместителя руководителя Псковского УФАС Милонаец О.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.7.30 КоАП РФ, от **.***.2012 года в отношении Федорова Г.Е..

В соответствии п.3 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Федорова Г.Е. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.Л. Гусак

Решение вступило в законную силу.

В порядке гл.30 КоАП РФ вышестоящей инстанции решение не пересматривалось.