№ 12-129/12 РЕШЕНИЕ **.***. 2012 года город Псков Судья Псковского городского суда Псковской области Тимофеева И.В., с участием представителя заявителя – начальника Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Мнацаканяна А.Л. Булгаковой Н.В., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Псковской области Иванова Н.Н., при секретаре Заверуха Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Мнацаканяна А.Л. на постановление УФАС по Псковской области от **.***.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: Постановлением УФАС по Псковской области от **.***. 2012 года начальник Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Мнацаканян А.Л. привлечен к административной ответственности по ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по допущению нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-фз «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части включения в конкурсную документацию указания на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент». Не согласившись с данным постановлением, Мнацаканян А.Л. обратился в Псковский городской суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит постановление УФАС по Псковской области отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью административного правонарушения. В своей жалобе Мнацаканян А.Л. указывает на то, что **.***. 2011 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с ч.2 Постановления Администрации Псковской области от 22.02.2206 года №63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом, по размещению государственных заказов был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт на оказание услуги по изготовлению видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях Псковской области. Заказчиком являлось Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области. На момент подготовки технического задания, и размещения его на официальном сайте, Главное государственное управление социальной защиты населения, не обладало информацией о том, что видеопаспорт является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является ООО «В.» (свидетельство на товарный знак (знак обслуживания) №436291). Указанное обстоятельство, стало известно лишь после подведения итогов размещения открытого конкурса. В связи с установлением данного факта, и во избежание претензий со стороны правообладателя данного товарного знака было принято решение отказаться от заключения контракта с победителем открытого конкурса ООО «Г.» и заключить контракт с ООО «В.», который является правообладателем данного товарного знака и заявке которого присвоен второй номер по итогам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. В настоящее время все обязательства по государственному контракту на создание видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях Псковской области исполнены. Считает, что в результате совершения данного административного правонарушения не наступили последствия, нарушающие охраняемые общественные правоотношения, а по итогам исполнения государственного контракта был достигнут огромный социально-значимый положительный эффект. Так, по результатам реализации на территории области в 2011 году проекта «Видеопаспорт ребенка» создан 101 видеопаспорт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Всего в рамках реализации проекта устроено на различные формы семейного воспитания 123 ребенка, выданы направления на знакомство с 18 детьми, в том числе в 2011 году – устроен 91 ребенок. По первому каналу Центрального телевидения в воскресной еженедельной программе «Пока все дома» в 2011 году вышло в эфир 14 видеосюжетов о 15 детях-сиротах, и детях, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в устройстве в семью. Все дети, нашли свою семью. После показа в передаче каждого сюжета в управление поступает огромное количество звонков и заявлений граждан из разных регионов страны, желающих принять в семью, ребенка-сироту. На основании обращения граждан сформирован банк кандидатов в опекуны, попечители, приемные родители и усыновители. В 2011 году в отделе опеки и попечительства управления зарегистрировано 86 заявлений граждан, желающих принять ребенка в семью из Псковской области. Результатом реализации проекта «Видеопаспорт ребенка» в области является стабильное сохранение численности детей, переданных на воспитание в семьи граждан. Произошло значительное снижение (на 10%) количества детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся на попечении родителей, по сравнению с предыдущим годом, на 100 человек сократилась численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях области. В судебном заседании представитель Мнацаканяна А.Л.- Булгакова Н.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме. Кроме того, пояснила, что ООО «Г.» обратилось в Арбитражный суд Псковской области с исковым заявлением о признании протокола отказа от заключения контракта с ООО «Г.» от **.***.2011 года недействительным и обязании заказчика – Управление соцзащиты заключить с ООО «Г.» государственный контракт на оказание услуги по изготовлению видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях Псковской области. Решением Арбитражного суда Псковской области от **.***.2012 года ООО «Г.» в иске отказано. Представитель Псковского УФАС России Иванов Н.Н. считает, что постановление об административном правонарушении, вынесенное в отношении начальника Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Мнацаканяна А.Л., является законным и обоснованным. Вопрос о возможности освобождения от административной ответственности Мнацаканяна А.Л. в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения оставил на усмотрение суда. Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ признается административным правонарушением включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Как следует из материалов дела, **.***. 2011 года Государственным Комитетом Псковской области по организации государственных закупок был объявлен открытый конкурс на право заключить государственный контракт на оказание услуги по изготовлению видеопаспортов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в учреждениях Псковской области. Извещение №*** о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте в сети Интернет **.***.2011 года. Заказчиком являлось Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области. На основании части 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Видеопаспорт является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является ООО «Видеопаспорт» (свидетельство на товарный знак (знак обслуживание) № 3436291). Таким образом, конкурсная документация содержит указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», что нарушает ч.3 ст.22 ФЗ « О размещении заказов». Техническое задание было сформировано и утверждено на бумажном носителе начальником Главного Государственного управления социальной защиты населения Псковской области Мнацаканяном А.Л. **.***.2011 года и **.***.2011 года направлено с использованием Системы в комитет. В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. С учетом изложенного, действия начальника Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Мнацаканяна А.Л. правильно квалифицированы УФАС по Псковской области по ч.4.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, суд считает возможным применить к обстоятельствам настоящего дела положения ст.2.9 КоАП РФ и признать совершенное правонарушение малозначительным. Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничится устным замечанием. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Оценив характер и степень общественной опасности совершенного начальником Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Мнацаканяном А.Л. правонарушения, суд пришел к выводу, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным интересам, не причинило ущерба интересам государства. Результатом реализации проекта «Видеопаспорт ребенка» в области является стабильное сохранение численности детей, переданных на воспитание в семьи граждан. Произошло значительное снижение (на 10%) количества детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся на попечении родителей, по сравнению с предыдущим годом, на 100 человек сократилась численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в государственных учреждениях области. Указанные обстоятельства могут служить основанием для признания совершенного административного правонарушения малозначительным. При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление Псковского УФАС России от **.***.2012 года подлежит отмене, а производство по делу прекращению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление Псковского УФАС России от **.***.2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении начальника Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Мнацаканяна А.Л. – отменить. Освободить начальника Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области Мнацаканяна А.Л. от административного наказания, ограничившись устным замечанием. Производство по настоящему делу прекратить ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в течении 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд. Судья И.В. Тимофеева Решение в порядке гл.30 КоАП РФ не обжаловалось Вступило в законную силу.