решение по жалобе на постановление по ч.1 ст. 12.21 КоАП РФ



Дело № 12-88/12

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление об административном правонарушении

**.***.2012г. г. Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Белик Г.В., рассмотрев жалобу Борисова Д.С. на постановление государственного инспектора УГАДН по Псковской области № *** от **.***.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора УГАДН по Псковской области Жарина В.В. № *** от **.***.2012г. Борисов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2500 рублей, за то, что он осуществил без специального разрешения международной автомобильной перевозки тяжеловесного груза.

Согласно постановлению, разрешенная нагрузка на 3-ю ось АТС 8000 кг, фактическая – 9030кг. Нагрузка определена с помощью весов ВАЭ-ВУ-60. Свидетельство о поверке № ***, действительно до **.***.2012г. Этим допущено нарушение требований, установленных «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением правительства РФ № 272 от 15.04.2011г., Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Борисов Д.С. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой указал, что оно не соответствует закону, вынесено без достаточных оснований и подлежит отмене, поскольку на основании п. 5 «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом», утвержденных постановлением правительства РФ № 272 от 15.04.2011г., грузовой автомобиль марки "В." г.н.з. *** с полуприцепом марки "С" г.н.з. ***, с перевозимым грузом, на котором он осуществлял перевозку, не является тяжеловесным, общая масса транспортного средства не превышает 44 тонн, а осевая нагрузка транспортного средства не превышает 11,5 тонн, поэтому нарушений по массе и нагрузкам на оси им не допущено, привел расчеты массы транспортного средства и нагрузки на ось.

Борисов Д.С. в судебном заседании поддержал доводы жалобы.

Представитель Борисова Д.С. по доверенности – Разгуляева Л.М. пояснила, что установленная приложением 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ № 272 от 15.04.2011г. (Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), предельно допустимая масса транспортного средства с перевозимым грузом в 40 тонн Борисовым Д.С. не была превышена, поэтому груз не являлся тяжеловесным и специального разрешения для его перевозки не требовалось. Сослалась на выпуск транспортного средства Выборгской таможней, где не было выявлено нарушений по массе и нагрузкам на оси.

Представитель УГАДН по Псковской области Закревский И.Б. с жалобой не согласился и пояснил, что Борисов Д.С. и его представитель путают понятия и неправильно применяют нормы. Согласно Приложению № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом при расстоянии между сближенными осями от 1.35м до 1.65м значение предельно допустимой осевой нагрузки для автомобильных дорог, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 100 Кн/10тс, не должно превышать 8 тонн, что Борисовым Д.С. при осуществлении перевозки было нарушено. Претензий по превышению массы груза к водителю транспортного средства нет.

Инспектор УГАДН по Псковской области Жарин В.В., вынесший обжалуемое постановление, пояснил, что протокол в отношении Борисова Д.С. был составлен им на основании Акта о превышении транспортным средством ограничений по нагрузкам на ось № *** от **.***.2012г., выданного пунктом весового контроля на СКП «Кунья». Сам он взвешивание не производил и нагрузку на оси не определял, оснований не доверять акту у него не имелось, Борисов Д.С. его не оспаривал.

Выслушав Борисова Д.С., его представителя Разгуляеву Л.М., представителей УГАДН по Псковской области, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении № *** от **.***.2012г., составленным инспектором УГАДН по Псковской области Жариным В.В., Борисов Д.С. **.***.2012г. в 12.15 часов на СКП «Кунья», управляя транспортным средством марки "В." г.н.з. ***, осуществил без специального разрешения международной автомобильной перевозки перевозку тяжеловесного груза, поскольку нагрузка на 3-ю ось составила 9030 кг.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ № 257-ФЗ от 8.11.2007 (в редакции от 13.12.2010 N 358-ФЗ) движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.

В соответствии с п. 1.4 «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом РФ 27.05.1996г. и зарегистрированной в МинЮсте РФ 8.08.1996г. № 1146 (в ред. Приказов Минтранса РФ от 22.01.2004 N 8, от 21.07.2011 N 191), которая регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.

В соответствии с п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 №272 «тяжеловесный груз» определен, как груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению N 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению N 2.

Согласно Акту № *** о превышении транспортным средством ограничений по нагрузкам на ось от **.***.2012г., расстояние между осями составило 1,45м, а фактическая осевая нагрузка – 9,03т, что превышает предельно допустимую осевую нагрузку - 8 тонн, установленную Приложением 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом для автомобильных дорог, проектирование строительство и реконструкция которых осуществляется под нормативную осевую нагрузку транспортного средства 100 кН/10тс.

Нарушение зафиксировано на месте дислокации пункта весового контроля ПВК-59 М-9 (437 км) Автодорога Федерального подчинения Рига-Москва.

Суду представлено свидетельство о поверки № *** весов автомобильных для взвешивания в движении ВЭУ-ВУ-60, заводской № ***, согласно которому весы поверены до **.***.2012г., применение данных весов осуществляется на СПВК на 437 км вблизи п. Кунья, то есть согласно Перечня стационарных и передвижных контрольных пунктов (№1) на автомобильной дороге М9 «Балтия».

Согласно, предоставленной представителем УГАДН информации о технических характеристиках автомобильных дорог общего пользования федерального значения с отчетными данными 2 ДГ по состоянию на **.***.2012г. и выполненными дорожными работами в 2011 году (п.39) автомобильная дорога М-9 «Балтия» Москва - Волоколамск – граница с Латвийской Республикой (Псковская область) (начало участка дороги - конец участка дороги: км 419+700 –км 618 + 000 (с км.617+465 территории МАПП)) относится к автомобильным дорогам, проектирование, строительство и реконструкция которых осуществлялись под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 100 кН/10 тс.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что необходимость наличия специального разрешения для перевозка по дорогам тяжеловесных грузов у ООО «Р.» обусловлена не превышением общей массы транспортного средства, а превышением допустимой нагрузки на ось при движении транспортного средства по конкретной трассе, состояние которой фактически рассчитано под иные допустимые нагрузки на ось. С учетом этого доводы представителя заявителя об отсутствии нарушений со стороны водителя ООО «Р.» в связи с соблюдением требований по максимальной массе транспортного средства являются необоснованными.

Событие административного правонарушения и вина Борисова Д.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ в полной мере подтверждается протоколом об административном правонарушении и Актом № *** о превышении транспортным средством ограничений по нагрузкам на ось от **.***.2012г..

В протоколе об административном правонарушении Борисов Д.С. согласился с фактом нарушения, о чем дал собственноручные объяснения.

Оснований не доверять фактическим данным, отраженным в акте у суда не имеется. Акт составлен с участием водителя Борисова Д.С. и им подписан.

Довод представителя Борисова Д.С. – Разгуляевой Л.М. о том, что на Выборгской таможне претензий к Борисову Д.С. по превышению нагрузки на оси не было, суд находит не состоятельным, поскольку согласно представленной по ее ходатайству информации Выборгской таможни, контроль осевых нагрузок при взвешивании не производился, в связи с отсутствием технической возможности.

Таким образом, Борисов Д.С. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом всех обстоятельств дела и данных о личности, оснований для отмены постановления государственного инспектора УГАДН по Псковской области и прекращении производства по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области № *** от **.***.2012г. об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Борисова Д.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.В. Белик

Решение обжаловалось в порядке Главы 30 КоАП РФ. Решением судьи Псковского областного суда оставлено без изменения. Вступило в законную силу.