решение по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ



Дело №12-177/2012

РЕШЕНИЕ

**.**. 2012 г. г.Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Падучих С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. председателя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Потапова И.И. на постановление о привлечении к административной ответственности от **.**.2012 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Псковского УФАС России Кобыжчи В.И. от **.**. 2012 года и.о. председателя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Потапов И.И. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнут штрафу в размере 15.000 рублей.

В постановлении указано, что событие и объективную сторону правонарушения составляет размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа на оказание услуг по обеспечению необходимыми препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь, с нарушением требований ч.2 ст.19.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Нарушение выразилось в том, что имеющееся в составе аукционной документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям закона, так как не позволяет определить почему цена является именно такой, а не иной, неизвестно цены каких производителей взяты в расчет, какие именно цены, из чего складывается услуга по отпуску.

И.о. председателя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Потапов И.И. обжаловал постановление в суд, указав, что данного правонарушения он не совершал, подготовленная и размещенная на сайте документация для проведения аукциона требованиям законодательства не противоречила, в связи с чем просил обжалуемое постановление отменить.

В судебном заседании представитель заявителя указанные доводы поддержала в полном объеме, настаивает на удовлетворении жалобы по указанным основаниям.

Представитель Псковского УФАС России с жалобой не согласился, считал вынесенное постановление законным и обоснованным, просил оставить жалобу без удовлетворения.

Указал, что, хотя непосредственным размещением документации в сети "Интернет" занимался Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок, но так как техническое задание по спорному заказу разрабатывал Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, а утверждал техническое задание именно Потапов И.И., то он и подлежит привлечению к административной ответственности.

Представитель Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок позицию заявителя поддержал, полагал, что обжалуемое постановление подлежит отмене. Указал, что техническое задание разрабатывает заказчик, заказчик также сам рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта. Когда техническое задание попадает в их Комитет, то оно проверяется на предмет соответствия требованиям законодательства. В рамках этого проверяется и приведенное обоснование начальной (максимальной) цены контракта на предмет его достаточности, соответствия формальным положениям закона. В тоже время сама по себе экономическая обоснованность и целесообразность заказа и его цены Комитетом не проверяется, это ответственность заказчика. По итогам проверки технического задания, если оно положениям закона соответствует, то Комитет на его основании утверждает конкурсную (аукционную) документацию и размещает ее в сети "Интернет", а если техническое задание положениям закона не соответствует, то оно возвращается на доработку. В данном случае заказчиком выступал комитет Псковской области по здравоохранению и фармации. По итогам проверки их технического задания какого-либо его несоответствия закону установлено не было, ввиду этого Комитет на его основании утвердил документацию об аукционе, и опубликовал извещение о проведении аукциона в сети "Интернет". При этом имеющееся в составе документации обоснование начальной (максимальной) цены контракта требованиям закона не противоречило.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В 2011 году Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации выступил заказчиком государственного контракта на оказание услуг по обеспечению необходимыми препаратами граждан, имеющих право на государственную социальную помощь.

29.12.2011 года и.о. председателя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Потапов И.И. утвердил техническое задание на проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключить указанный государственный контракт.

Согласно разработанной заказчиком документации начальная (максимальная) цена контракта составила 81.030.000 руб., при этом указывалось, что данная цена должна учитывать расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно приложению №2 к документации об аукционе в рамках контракта предполагалась поставка 374 наименований медикаментов.

В приложении №3 к документации об аукционе было сформулировано обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В этот же день с помощью электронной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" задание на организацию размещения заказа было направлено в Государственный комитетом Псковской области по организации государственных закупок.

19.01.2012 года председателем Государственного комитета Псковской области по организации государственных закупок был издан приказ №14, которым была утверждена документация об аукционе, создана аукционная комиссия. В этот же день Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок извещение о проведении указанного аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

Правоотношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регламентируются, в первую очередь, Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

Исходя из положений Закона размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд состоит из нескольких самостоятельных этапов деятельности.

В первую очередь можно выделить разработку конкурсной документации (документации об аукционе). Так, ч.1 ст.34 и ст.41.6 Закона предусматривает, что документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком или уполномоченным органом или специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

При этом согласно ч.2 ст.19.1 Закона в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Во вторую очередь, как самостоятельный этап, можно выделить опубликование размещение заказов информации о проведении конкурса (аукциона) на официальном интернет-ресурсе.

При этом Закон допускает, что указанные функции могут осуществляться как одним органом, так и разными органами.

Так, ч.2 ст.4 Закона допускает создание специального уполномоченного органа по размещению государственных заказов для заказчиков, а ст.6 Закона допускает привлечение специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа.

Государственными же заказчиками, согласно ч.1 ст.4 Закона, выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В Псковской области в силу Постановления Администрации Псковской области от 22.02.2006 года №63 и Постановления Администрации Псковской области от 10.08.2009 года №301 создан уполномоченный орган по размещению государственных заказов, каковым является Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок (далее - Комитет).

При этом согласно п.4.10 Регламента размещения заказов с использованием автоматизированной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области", утвержденного приказом Комитета №253 от 27.05.2011 года, размещение информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на основании заданий на организацию такого размещения проводит именно Комитет.

При этом в силу п.4.8 Регламента Комитет при наличии замечаний к поступившему заданию возвращает его заказчику с перечнем замечаний.

Также согласно п.2.8 Регламента Комитета по исполнению функции по размещению заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме, утвержденного приказом Комитета №37 от 09.02.2011 года, Комитет имеет право как разместить государственный заказ для нужд области, так и отказать заказчику в проведении аукциона.

В силу п.3.3 и п.3.4 данного Регламента после приема от заказчика задания на размещение заказа, Комитет проводит разработку документации об аукционе, ее утверждение, размещение на официальном сайте информации о проведении аукциона, либо отказывает в проведении аукциона.

Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностного лица заказчика, должностного лица уполномоченного органа или специализированной организацией, в том числе, за опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Именно указанные действия и вменяются Потапову И.И. Псковским УФАС России в оспариваемом заявителем постановлении.

В тоже время, исходя из установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Потапов И.И. к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ привлечен необоснованно, так как ни он лично, ни возглавляемый им Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации никакой информации о размещении вышеуказанного заказа в сети "Интернет" не публиковал. Указанные действия были совершены иным государственным органом, а именно Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок.

В связи с изложенным состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в действиях Потапова И.И. отсутствует, обжалуемое им постановление является незаконным и необоснованным и подлежит отмене, а административное дело в отношении заявителя - прекращению.

Доводы представителя УФАС России по Псковской области о том, что, так как Потапов И.И. утвердил техническое задание, в котором обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствовало требованиям закона, и именно в таком виде оно в дальнейшем вошло в состав документации об аукционе и было размещено в сети "Интернет", то именно Потапов И.И. подлежит привлечению к административной ответственности, суд не принимает.

Из конструкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ видно, что административная ответственность ею установлена не за любое нарушение, допущенное при осуществлении деятельности по разработке и размещению государственного заказа, а только за одно конкретное действие, а именно за опубликование в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства. Данных действий Потапов И.И., как указано выше, не совершал.

Размещение информации в данном случае было совершено Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок. При этом, как видно из вышеприведенных нормативных актов Псковской области, а также подтверждено представителем данного Комитета, действия Комитета по размещению заказов действиями заказчиков не предрешаются и однозначно не обуславливаются. Комитет, если считает, что представленное задание не соответствует требованиям закона, вправе вернуть его на доработку, отказать в размещении заказа.

Таким образом, указание на то, что именно действия Потапова И.И. обусловили размещение указанного заказа, имеющего, по мнению УФАС России по Псковской области, несоответствия требованиям закона, также необоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Руководителя Псковского УФАС России Кобыжчи В.И. от **.**. 2012 года о привлечении и.о. председателя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Потапова И.И. к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ – отменить.

Производство по делу в отношении и.о. председателя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации Потапова И.И. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья С.А. Падучих

Решение не обжаловалось. Вступило в законную силу.