постаноление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 5-688/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

*** 2010 года город Псков, ул. Петровская, д.24

Судья Псковского городского суда Псковской области Емельянова Л.В.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ОАО «А.», находящегося по адресу: г. Псков, ул. П., д. ***,

УСТАНОВИЛ:

*** 2010 года Отделом государственного пожарного надзора по г. Пскову Псковской области была проведена внеплановая выездная проверка исполнения обязательных требований пожарной безопасности ОАО «А.», в принадлежащих ему помещениях, расположенных по адресу: Псковская область, г. Псков, ул. П., дом ***.

В ходе проведения проверки установлены факты нарушений требований технического регламента, ППБ 01-03, НПБ 110-03, НПБ 104-03, СНиП 21-01-97*, СНиП 31-05-2003, НПБ 232-96, выразившихся в том, что: в административном здание по адресу г.Псков, ул. П., д. *** помещения здания не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; в административном здании не выполнена автоматическая система оповещения и эвакуации людей при пожаре; не представлен сертификат пожарной безопасности на покрытие пола на путях эвакуации (линолеум), на втором этаже офисных помещений; не демонтирована сгораемая облицовка диспетчерской на путях эвакуации (фойе административного здания), не выполнен второй эвакуационный выход из административного здания (со второго этажа непосредственно на улицу); не представлен акт огнезащитной обработки косоуров эвакуационной лестницы; в полу на путях эвакуации (коридор) число ступеней менее трёх (две); цех «Скания» во всех помещениях цеха отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует автоматическая система оповещения и эвакуации людей при пожаре; в бытовых помещениях отсутствует автоматическая система оповещения и эвакуации людей при пожаре;отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; в Апекс-Авто не выполнена огнезащитная обработка металлических конструкций кровли с предоставлением акта на проверку обработки; в мойке (насосная) в помещении насосной не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли, отсутствует акт о проверки обработки; в автопокрасочной в бытовом помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует автоматическая система оповещения и эвакуации людей при пожаре; в тюнинге отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует автоматическая система оповещения и эвакуации людей при пожаре; на складе запасных частей: не выполнена огнезащитная обработка металлических конструкций кровли, отсутствует акт на проверку обработки, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация, отсутствует автоматическая система оповещения и эвакуации людей при пожаре; в цехе ремонта кузова (грузовых) отсутствует огнезащитная обработка металлических конструкций кровли; в ТО-2 отсутствует огнезащитная обработка несущих металлических конструкций кровли, отсутствует акт проверки обработки; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует автоматическая система оповещения и эвакуации людей при пожаре; дверь в электрощитовой выполнена с пределом огнестойкости менее 0,6 часа; общие требования: для производственных и складских помещений не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ); наружные пожарные лестницы не испытаны.

Результаты проверки отражены в акте от ***2010 N ***

***2010 года в присутствии представителя юридического лица ОАО «А.», составлен протокол N *** об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Представитель правонарушителя ОАО «А.» П.О.И. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время помещения ТО-2, склада запасных частей и насосной на мойке не эксплуатируются, данные помещения закрыты и отключены от сетей электроснабжения. Кроме того, с целью выполнения предписаний государственного пожарного надзора производятся работы по устранению выявленных нарушений. Так, произведены работы по монтажу системы пожарной сигнализации в помещении «Цех покраски» и в помещении «Тюнинг центра», заключены договоры по монтажу системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией в административном здании и станции технического обслуживания «Scania», мастерской тюнинга, цеха покраски, бытовых помещений. Указывая на то, что ОАО «А.» принимает все возможные меры по устранению выявленных нарушений, просил суд не применять меру административного наказания в виде административного приостановления деятельности предприятия.

Представитель отдела государственного пожарного надзора по г. Пскову Псковской области Л.А.Н. в судебном заседании пояснил, что факт правонарушения имел место, несоблюдение ОАО «А.» требований пожарной безопасности подтверждается материалами административного дела. С 2007 года данное юридическое лицо неоднократно привлекалось к ответственности за несоблюдение требований пожарной безопасности и только после назначения наказания в виде приостановления деятельности были предприняты реальные меры по устранению выявленных нарушений. Указал, что на момент проверки помещения ТО-2, склад запасных частей и насосная на мойке эксплуатировались, временный характер закрытия данных помещений не может являться основанием для несоблюдения требований пожарной безопасности на данных объектах. В связи с неоднократным привлечением ОАО «А.» к административной ответственности полагал необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на соответствующий срок.

Выслушав объяснения заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, признаю вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ доказанной по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03).

Пунктом 51 ППБ 01-03 предусмотрено, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).

Согласно п. 53 ППБ 01-03 при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается:

применять горючие материалы для отделки, облицовки и окраски стен и потолков, а также ступеней и лестничных площадок на путях эвакуации (кроме зданий V степени огнестойкости);

Пункт 36 ППБ 01-03 предусматривает, что нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться.

Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно.

Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

Согласно п. 33 ППБ 01-03 для всех производственных и складских помещений должна быть определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (далее - ПУЭ), которые надлежит обозначать на дверях помещений.

Около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, следует вывешивать стандартные знаки безопасности.

Применение в процессах производства материалов и веществ с неисследованными показателями их пожаровзрывоопасности или не имеющих сертификатов, а также их хранение совместно с другими материалами и веществами не допускается.

Пункт 41 ППБ 01-03 предусматривает, что наружные пожарные лестницы и ограждения на крышах (покрытиях) зданий и сооружений должны содержаться в исправном состоянии и не реже одного раза в пять лет подвергаться эксплуатационным испытаниям.

В соответствии с пунктом 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Нормами пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.06.2003 N 323 (пункт 4.1) требуется оборудование помещений системой оповещения при пожарах в зданиях со звуковым способом оповещения.

Факт нарушений указанных выше требований Правил и норм пожарной безопасности подтверждается материалами дела: актом проверки №*** от *** 2010 года, протоколом №*** от *** 2010 года, кроме того, в ходе судебного разбирательства представитель ОАО «А.» не оспаривал необходимость устранения нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в ходе проведенной проверки.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях ОАО «А.» состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Доводы представителя ОАО «А.» о том, что помещения ТО-2, склад запасных частей и насосной мойки не эксплуатируются и отключены от сетей электроснабжения признаю несостоятельными поскольку, данные объекты находятся в непосредственной близости с иными производственными помещениями и в случае возникновения очага пожара в данных помещениях не исключено попадание огня и на иные эксплуатируемые объекты. Кроме того, как следует из объяснений представителя отдела государственного пожарного надзора по городу Пскову на момент проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности данные помещения эксплуатировались.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ не выявлено.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Постановлением по делу об административном правонарушении от *** 2010 года ОАО «А.» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности на срок двадцать суток.

Таким образом, повторное совершение однородного административного правонарушения в силу п.3 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Принимая во внимание характер совершения правонарушения, специфику деятельности юридического лица, а именно то, что деятельность общества связана с наличием на территории и в помещениях значительного количества людей и в случае возникновения пожароопасной аварийной ситуации возникнет реальная угроза жизни и здоровью людей, наличие отягчающих вину обстоятельств, то есть повторное совершение однородного административного правонарушения, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности предприятия с целью скорейшего устранения нарушений требований пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ОАО «А.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 20 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд.

Судья Псковского

городского суда: Л.В. Емельянова

Постановление судом вышестоящей инстанции в порядке гл. 30 КоАП РФ не пересматривалось.

Вступило в законную силу.