Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.16.2 КоАП РФ



Дело №5-681/2010

Постановление

по делу об административном правонарушении

*** 2010 года 180007, г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Емельянова Л.В.,

при секретаре Федоровой А.В.,

рассмотрев дело в отношении юридического лица «М.», зарегистрированного по адресу: ***, R., об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

*** 2010 года на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство регистрационный номер *** (фирма-перевозчик: «U.» P.,L.. ***, ***) c товаром «выставочное оборудование», согласно товаросопроводительных документов: CARNETATAFRF/XX/I *** от ***2010 года, СМR *** от ***2010 г. Отправитель товара: М., R., он же держатель CARNETA.T.A, он же декларант.

В ходе таможенного досмотра транспортного средства было установлено, что кроме заявленного в товаросопроводительных документах товара, в грузовом отсеке находились незадекларированные товары: механический погрузчик, бывший в употреблении, для транспортировки грузов типа «рохля», с ручным механизмом для подъема груза, на 3-х колесах, без упаковки, из металла черного и желтого цветов, наименование «CBG 111-HAND PALLET TRUCK», серийный номер ***, вес брутто 70 кг и холодильник, бывший в употреблении, белого цвета, с электродвигателем, электрическим кабелем, размещенный в металлической кофте, марки ***, производства «GoldStar», вес брутто 24 кг.

Таким образом, фирма «М.» незадекларировала по установленной форме (устной, письменной, электронной) товары, подлежащие декларированию, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.2 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях.

В ходе административного расследования была проведена товароведческая экспертиза с целью установления свободной рыночной стоимости товара, изъятого в качестве предмета административного правонарушения, согласно заключению, стоимость товаров, явившихся предметами административного правонарушения составила: гидравлической тележки серии CBG, б/у, в количестве 1 штуки 2200 рублей, холодильника, торговой марки «Sidex» - 880 рублей.

В соответствии с протоколом изъятия вещей и документов от *** 2010 года указанный товар в ходе производства по делу об административном правонарушении был изъят в качестве предмета правонарушения и помещен на склад филиала ЗАО «С.».

Представитель фирмы «М.» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд заявление в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В ходе административного расследования представитель фирмы «М.» подтверждал, что товар механический погрузчик и холодильник был ошибочно погружен во Франции в транспортное средство.

В судебном заседании представитель Псковской таможни З.Ю.А. считает вину фирмы «М.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях доказанной.

Выслушав представителя Псковской таможни З.Ю.А., исследовав материалы дела, суд находит вину фирмы «М.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.2 ч. 1 Кодекса об административных правонарушениях доказанной и подтверждающейся следующими доказательствами.

В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом.

Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.

Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.

Согласно статьи 180 Таможенного кодекса Таможенного союза, при таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации, определяются решением Комиссии таможенного союза.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств - членов таможенного союза.

Сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации на товары и транзитной декларации в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут сокращаться решением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств - членов таможенного союза, если это предусмотрено решением Комиссии таможенного союза.

Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации и в декларации на транспортное средство, устанавливаются решением Комиссии таможенного союза.

В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях и порядке, которые определяются настоящим Кодексом или решением Комиссии таможенного союза.

Таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа в соответствии с настоящим Кодексом.

Порядок представления и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.

Подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено настоящим Кодексом, решением Комиссии таможенного союза либо законодательством государств - членов таможенного союза в случаях, предусмотренных решением Комиссии таможенного союза.

Структура и формат электронной копии таможенной декларации, а также порядок ее представления и использования определяются решением Комиссии таможенного союза.

Статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза определен основанной перечень сведений, которые подлежат указанию в декларации на товары. К ним относятся сведения о товарах: наименование; описание; классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; наименование страны происхождения; наименование страны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения; таможенная стоимость.

В силу статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 187 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе: осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем; брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем; присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров; знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров; представлять документы и сведения в виде электронных документов.

Статьей 188 Таможенного кодекса Таможенного союза закреплены обязанности декларанта, а именно: при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с настоящим Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 189 Таможенного кодекса Таможенного союза декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.

Частью 1 статьи 16.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, является декларант. В соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса ТС декларантом признается лицо, которое декларирует товар или от имени которого декларируется товар. В данном случае декларантом является лицо государства-участника таможенного союза, заключившее внеэкономическую сделку, а именно юридическое лицо форма «М.».

В соответствии со ст. 15 Конституции РФ любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Таким образом, вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечивать их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Виновность фирмы «М.» подтверждается следующими доказательствами: CARNETATAFRF/XX/I *** от ***2010 года, СМR *** от ***2010 г., копиями прилагаемого списка к CARNETATAFRF/XX/I *** от ***2010 года, СМR *** от ***2010 г., актом таможенного досмотра от *** 2010 года (л.д. 25-27), актом таможенного досмотра №*** от *** 2010 года (л.д. 31-34), фотоматериалами (л.д. 35-40), протоколом изъятия вещей и документов от *** 2010 года (л.д. 41-43), протоколом допроса свидетеля (л.д.44-46), актом приема-передачи имущества на ответственное хранение (л.д.47), экспертным заключением (л.д. 69-72), а также иными материалами и документами, содержащимися в материалах дела об административном правонарушении №5-681/2010.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим КоАП РФ.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность фирмы «М.» согласно ст. 4.2 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность фирмы «М.» согласно ст. 4.3 КоАП РФ не установлены.

Принимая во внимание, что ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, являющихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацией предметов административного правонарушения, оценив обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без применения административного штрафа.

Издержки за проведение товароведческой стоимостной экспертизы в размере 880 рублей и за хранение товара в размере 84 руб. 60 коп. подлежат взысканию с лица, совершившего административное правонарушение - фирмы «М.» в соответствии со статьей 24.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно экспертному заключению №*** от *** 2010 года рыночная стоимость представленного на экспертизу товара, являющегося предметом административного правонарушения по делу АП №***, по состоянию на ***2010 года составляет 3000 рублей (л.д. 69-72).

Подлежащий конфискации товар находится на ответственном хранении на складе филиала ЗАО «С.» (г. П., ул. Б., д. ***) (л.д.47-48).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 16.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Фирму «М.», зарегистрированную по адресу: R., G., F., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

Товар, являющийся предметом административного правонарушения:

- гидравлическая тележка серии CBG для транспортировки грузов, б/у, в количестве 1 штуки, весом 70 кг,

- холодильник, торговой марки «Sidex» белого цвета, с компрессором, электрическим кабелем, размещенный в металлической кофте, в количестве 1 штуки, весом 24 кг, находящиеся на хранении на складе филиала ЗАО «С.» (г. П., ул. Б., д. ***), конфисковать в доход государства.

Судебные издержки за проведение товароведческой экспертизы и хранение товаров в общей сумме 964 рубля 60 копеек отнести на счет фирмы «М.», взыскав их на счет получателя.

Пломбу *** по делу об административном правонарушении №*** хранить при деле.

Постановлением может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии данного постановления.

Судья Псковского городского суда Л.В. Емельянова

Постановление вступило в законную силу. В порядке гл. 30 КоАП РФ судом вышестоящей инстанции постановление не пересматривалось.