№ 5-449/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
**.** 2010 года г. Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Семёнова Т.А.,
рассмотрев дело в отношении "Н" ,находящего по адресу: ул. З., д. № ***, республика Л. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
**.** 2010 года. на т/п МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство, регистрационный номер № ***, под управлением водителя С., следующее из Литвы в Россию, с грузом - сантехническое оборудование, согласно товаросопроводительным документам: CMR: *** INV: ***, TIRCARNET ****.
В ходе проведения таможенного досмотра были предоставлены вышеуказанные товаросопроводительные документы, согласно которым количество грузовых мест - 43, общим весом брутто - 9 550 кг. В результате таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении транспортного средства перемещается 41 грузовое место, общим весом брутто 8060 кг., а также помимо заявленного товара, находится товар, сведения о котором отсутствуют в товаросопроводительных документах, а именно: изогнутая стеклянная дверь в картонной коробке для душевой кабины в количестве 1 шт., весом брутто-25кг. (часть грузового места), чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель "Н" Грибулис О.В. вину фирмы в совершении инкриминируемого правонарушения не признала и пояснила, что общее наименование перемещаемого товара аналогично наименованию, заявленному в товаросопроводительных документах. Кроме того, согласно инвойсу, дверь от душевой кабины относится к сантехнике и соответствует коду «сантехника пластиковая». Согласно Основным правилам интерпретации ТН ВЭД России в товарной позиции 3922100000 классифицируются ванны, души, раковины для стока воды, раковины для умывания. Стеклянная дверь является составной частью душевой кабины и включается в сантехническое оборудование.
Представитель Псковской таможни Березина Н.П. доводы, изложенные в протоколе, поддержала.
Представитель Псковской таможни Авдеева Н.А. пояснила, что под кодом 3922 товар классифицирован как сантехника пластиковая.
Выслушав объяснения представителя "Н" представителей Псковской таможни Березиной Н.П. и Авдеевой Н.А., исследовав материалы дела, суд находит вину фирмы-перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, установленной.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации ( ч. 1 ст. 1 Таможенного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе (объеме) при прибытии товара на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации и (или) транспортных средств, либо для получения разрешения на внутренний таможенный транзит или для его завершения, либо при помещении товаров на склад временного хранения, в том числе, путем представления документов, содержащих недостоверные сведения. Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении фирмы -перевозчика UAB "Nostrada" послужило сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и весе товара при получении разрешения на внутренний таможенный транзит путем недействительных документов. В соответствии с подп. 16 ст. 11 Таможенного кодекса РФ, перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу и (или) перевозку товаров под таможенным контролем в пределах таможенной территории Российской Федерации. Разрешение на внутренний таможенный транзит (далее ВТТ) выдается перевозчику.
Пункт 1 ст. 61 Таможенного кодекса РФ устанавливает, что разрешение таможенный орган выдает сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные Таможенным Кодексом РФ условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены.
Статья 80 Таможенного кодекса РФ предусматривает, что для получения разрешения на внутренний таможенный транзит необходимо письменное разрешение таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (таможенный орган отправления).
Перевозчик "Н" в лице водителя С., действующего по доверенности, предоставил вышеуказанные товаросопроводительные документы для получения разрешения на помещение товара под процедуру ВТТ.
Статья 81 Таможенного кодекса РФ предусматривает, что для получения разрешения на внутренний таможенный транзит перевозчик предоставляет в таможенный орган отправления сведения, и п. 5 данной статьи обязывает его заявить сведения о наименовании, количестве, стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными документами, весе, о кодах товаров и т.д.
Судом установлено, что в результате таможенного досмотра было выявлено, что в машине, помимо заявленного товара, находится изогнутая стеклянная дверь в картонной коробке для душевой кабины в количестве 1 шт., весом брутто-25кг., о которой перевозчик не заявлял, указанный товар перемещался перевозчиком вне заключенного внешнеэкономического контракта № *** от **.**2009 (п. 5,15 CMR особые согласованные условия).
В представленных перевозчиком "Н" товаросопроводительных документах и 8 графе книжки МДП указано, что к грузовому манифесту прилагаются документы и инвойсы CMR. BCMR тоже имеется ссылка на инвойс и контракт.
Международная товаротранспортная накладная- это документ, предназначенный для подтверждения наличия договора международной перевозки товаров автомобильным транспортом и ее оформления. Содержание сведений в накладной, а также порядок ее заполнения установлены Конвенцией КДПГ. В представленных документах указано, что товар перемещается на условиях поставки СРТ-МОСКВА.
Статья 9 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) предусматривает, что накладная имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения принятия груза перевозчиком.
В контрактах на базе СРТ передача товара идет не под наблюдением покупателя, а через перевозчика (ИНКОТЕРМС).
Исходя из условий поставки, перевозчик принимает и идентифицирует товар к перевозке, в случае, если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность сведений о товаре указанных в товаросопроводительных документах, он должен вписать в CMR обоснованные оговорки (ст. 8 КДПГ), однако в CMR данные оговорки отсутствуют. Так же в КДПГ нет прямого запрета о внесении оговорок относительно наименования перемещаемого товара.
Вина "Н" в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом изъятия вещей и документов от **.**2010 г., в ходе которого была изъята изогнутая стеклянная дверь для душевой кабины и документы (л.д. 35-38), актом таможенного досмотра (л.д. 15, 20-31), книжкой МДП, SMR *** INV ***, справкой эксперта Торгово-Промышленной Палаты Псковской области № *** от **.**2010 г. согласно которой стоимость стеклянной двери для душевой кабины составляет 5 580 руб. (л.д.72-73) и протоколом об административном правонарушении.
Кроме того, из объяснений водителя С. следует, что при погрузке товара он не присутствовал, и по прибытии на склад товар был загружен, грузовой отсек опломбирован.
Доводы представителя "Н" Грибулис О.В. о том, что стеклянная дверь является составной частью душевой кабины и включается в сантехническое оборудование, судом признаны несостоятельными в связи со следующим.
В судебном заседании установлено, что согласно инвойсу (л.д.11) под кодом 3922100000 указано: «сантехника пластиковая акриловые ванны», но при этом перевозилась стеклянная дверь от душевой кабины, что не соответствует заявленным документам.
Согласно единому таможенному тарифу под кодом 3922 указан сантехнический товар из пластмассы, а под кодом 7006 товар из стекла, что свидетельствует о том, что товар из пластмассы и товар из стекла имеют разные коды, следовательно, при перемещении товара через таможенную границу двери стеклянной от душевой кабины, указанный товар в товаросопроводительных документах не указан и сама душевая кабина не перевозилась.
В соответствии со ст. 80 Таможенного кодекса РФ для получения разрешения на внутренний таможенный транзит перевозчику необходимо предоставить обеспечение по соблюдению мер таможенного законодательства.
В качестве гарантийного обязательства перевозчик при таможенном оформлении представил книжку МДП ***.
Товар перемещался по процедуре МДП - перевозка товаров, транспортных средств и документов на них под таможенным контролем от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения с применением книжки МДП, оформленной в соответствии с Конвенцией МДП.
Отношения, связанные с международной перевозкой грузов автомобильным транспортом, регулируются международными договорами, участником которых является Российская Федерация. При этом, в силу п. 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации нормы международного права обладают приоритетом по отношению к национальному законодательству. Но положения действующих международных договоров в области перевозок не содержат запретов и препятствий для соблюдения перевозчиком правил и норм таможенного законодательства РФ.
Вышеуказанный товар следовал по книжке МДП, являющейся документом только перевозчика товара. Все сведения в книжку МДП вносит именно перевозчик.
В соответствии со ст. 39 Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, расхождения между сведениями, приведенными в её грузовом манифесте и содержимым дорожного транспортного средства не рассматривается как нарушение названной Конвенции владельцем книжки МДП, если приведено удовлетворяющее компетентные органы доказательство, что эти расхождения не являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого манифеста.
Под ошибками, допущенными по небрежности, следует понимать действия, которые не совершены преднамеренно и с полным знанием обстоятельств, а обусловлены непринятием необходимых разумных мер для обеспечения точности сведений в каждом конкретном случае.
Кроме того, установлено, что фирма подписала декларацию-обязательство транспортной компании по допуску к таможенной системе МДП, тем самым взяла на себя обязательства о выполнении всех таможенных формальностей требуемых в таможнях транзита. Эта обязанность должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.
При подписании декларации-обязательства каждому держателю книжки МДП выдается руководство, где в разделе 5 «процедуры, предшествующие использованию книжки МДП» рекомендовано проинструктировать каждого водителя о необходимости проведения проверки соответствия наименования, веса, количества, маркировки и нумерации товара сведениям, приведенным в грузовом манифесте книжки МДП, а в случае невозможности- внести оговорки в товаросопроводительные документы.
Из объяснений водителя С. следует, что при погрузке товара он не присутствовал, а когда прибыл на склад, то товар был уже загружен.
Таким образом, вина "Н" установлена исследованными в судебном заседании доказательствами.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании и весе товара при получении разрешения на внутренний таможенный транзит путем предоставления недействительных документов образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает все обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности правонарушения и принимая во внимание, что ранее "Н" привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, и считает возможным назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Заявленные судебные издержки в сумме 688 руб., состоящие из оценки имущества в размере 200 руб., перевода документов в размере 450 руб., хранение товара в размере 38 руб. в силу ст. 24.7 КоАП РФ подлежат взысканию с фирмы "Н"
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать фирму "Н" виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения - изогнутой стеклянной двери для душевой кабины.
Стеклянная дверь для душевой кабины согласно акту приема-передаче товара находится на хранении в ЗАО "С" (г. П., ул. Б., д. № **).
Судебные издержки в сумме 688 руб. отнести на счет фирмы "Н" взыскав их на счет получателя: Банк получателя: Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705 БИК 044583001 Получатель: ИНН 7730176610 КПП 773001001 УФК по г. Москве (ФТС России) счет получателя: 40101810400000010153 КБК 15311009000010000180 ОКАТО 45268595000 Код таможни: 10209000 Поле «назначение платежа»: Оплата по постановлению об АП № 5-451/2010 для Псковской таможни.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Псковский областной суд через Псковский городской суд.
Судья Псковского
городского суда Т.А. Семёнова
Постановление в судебном порядке не обжаловано.
Вступило в законную силу.