постановление по делу об административном правонарушении - ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ



Дело №5-597/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«**» ** 2010 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Бондаренко И.В., с участием заместителя начальника управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Псковской области В.М.Г., заместителя начальника Управления делами К.В.А., заместителя председателя государственно-правового комитета Администрации Псковской области Л.Н.А., при секретаре Яковлевой Н.А., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-597/2010 года в отношении Администрации Псковской области (юридический и фактический адрес: г. Псков ул. Н. д.*), сведений о привлечении к административной ответственности в деле не имеется, о правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В период времени с 14 часов 00 минут **.**.2010 года по 18 часов 00 минут **.**.2010 года начальником отдела административной практики и дознания Управления государственного пожарного надзора Северо-Западного регионального центра МЧС России, государственным инспектором РФ по пожарному надзору С.А.В. было проведено внеплановое мероприятие по контролю противопожарного состояния юридического лица Администрации Псковской области (юридический и фактический адрес: г. Псков ул. Н. д.*).

В ходе проверки выявлены следующие нарушения правил и норм пожарной безопасности: в нарушение требований, норм и правил пожарной безопасности, а также в нарушение требований Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года, зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.06.2003 года:

  1. в здании литер «А» при эксплуатации эвакуационных путей и выходов не обеспечено соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов), а именно: эвакуационные пути включают в себя участки, ведущие: по лестницам 2-го типа, соединяющим более двух этажей; через лестничные клетки, площадки которых являются частью коридора, а также через помещения, в которых расположены лестницы 2-го типа, не являющиеся эвакуационными - нарушены ППБ 01-03 п.51, ст.89 ч.14 п.4 123 - ФЗ
  2. здания не полностью оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и оповещения людей в случае пожара - нарушены ППБ 01-03 п.3, Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03 (утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 года №315, зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года, регистрационный №4836)
  3. несущие конструкции открытых лестниц не имеют предела огнестойкости REI 60 - нарушены ППБ 01-03 п. 3; таблица 21 приложения к 123-ФЗ
  4. допускается отделка стен и пола в общих коридорах и холлах материалами с более высокой пожарной опасностью, чем Г2, В2, Д3, Т2 - для стен и Г2, В2, РП2, Д3, Т3 - для пола (стены коридора Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора, Государственного управления образования - нарушены ППБ 01-03 п.3, таблица 28 приложения к 123-ФЗ
  5. допускается устройство под маршами лестниц здания литер «А» подсобных помещений - нарушены ППБ 01-03 п.40
  6. кровли зданий не полностью оборудованы ограждениями - нарушены ППБ 01-03 п.3, ст.90 ч.16 123-ФЗ
  7. отсутствует эвакуационное освещение - нарушены ППБ 01-03 п.51

Таким образом, в действиях Администрации Псковской области усматриваются признаки административного правонарушения, выразившегося в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, ответственность за которое, предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

**.** 2010 года государственным инспектором по г. Пскову по пожарному надзору в отношении Администрации Псковской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В судебном заседании заместитель председателя государственно-правового комитета Администрации Псковской области Л.Н.А., заместитель начальника Управления делами К.В.А. пояснили, что срок исполнения предписания **.**.2011 года. Выполнить п.1,6 возможности Администрация Псковской области не имеет, из-за того, что задание является объектом памятника Архитектуры, пункты 2,3,4,7 требуют значительных финансовых вложений. Администрации Псковской области необходимо включить стоимость работ, необходимых для устранения выявленных нарушений, в бюджет на следующий год. Подсобных помещений в здании Администрации Псковской области нет. (п.5). В связи с тем, что выявленные нарушения не повлекли за собою общественно-опасных последствий, безопасность сотрудников Администрации и граждан обеспечивается штатом службы безопасности, принимаются активные меры по устранению выявленных нарушений, просили признать нарушения малозначительными и ограничиться устным замечанием.

Заместитель начальника управления государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по Псковской области В.М.Г. в судебном заседании пояснил, что выявленные нарушения являются существенными, влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также возможность тушения пожара, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровья людей. Просил назначить административное наказание в виде предупреждения.

Специалисты С.Н.Л., В.Н.И. - сотрудники Государственного Комитета Псковской области по культуре в судебном заседании пояснили, что здание Администрации Псковской области является объектом культурного наследия, памятником архитектуры 18 веке. Части здания, его объекты, декорации менять нельзя. Лестница неотъемлемая часть памятника, устройство проемов не предусмотрено. Если будут происходить изменения облика здания, будет нарушено законодательство в сфере охраны объектов культурного наследия.

Выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №* от **.** 2010 года, актом проверки федерального органа исполнительной власти (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления) №* от **.** 2010 года.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, специфику деятельности правонарушителя, влияние назначенного наказания на деятельность организации, отсутствие общественно-опасных последствий правонарушения, признание вины, принятие активных мер по устранению выявленных нарушений правил и норм пожарной безопасности, суд находит возможным назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренной санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, не усматривая оснований для признания правонарушения малозначительным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Администрацию Псковской области (г. Псков ул. Н. д.*) признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Псковский областной суд в течение 10 дней.

Судья Псковского

городского суда И.В. Бондаренко

Постановление вступило в законную силу.

В порядке гл. 30 КоАП РФ судом вышестоящей инстанции постановление не пересматривалось.

Срок предъявления постановления к исполнению 01 (один) год.