Дело № 5-82/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
** *** 2011 года гор. Псков, ул. Петровская д. 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Масленников В.В.,
рассмотрев административное дело в отношении ОАО «Российские железные дороги», расположенного по адресу: ***, г. М., ул. Н. д. № **, о правонарушении, предусмотренном ст. 16.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ,
УСТАНОВИЛ:
** ***2010 года на таможенный пост ЖДПП П.- К. Псковской таможни был осуществлен таможенный контроль товара «проводники электрические на напряжение не более 1000 В, оснащенные соединительными приспособлениями, кроме используемых в телекоммуникации» в количестве 1 930 грузовых мест, общим весом брутто 17 240,9 кг., следовавшего из Эстонии в Россию в контейнере *** на железнодорожной платформе № ** по товаросопроводительным документам: ТТН № **, инвойс № ** от ** ***2010 года, упаковочный лист № ** от ** ***2010 года, спецификация к инвойсу *** от ** ***2010 года. Перевозчиком указанного товара являлось ОАО «Российские железные дороги». В ходе таможенного досмотра товара, находящегося в указанном контейнере установлено, что количество грузовых мест товара «проводники электрические на напряжение не более 1000В, оснащенные соединительными приспособлениями, кроме используемых в телекоммуникации» составляет 1 931, что на 1 грузовое место больше, чем указано в товаросопроводительных документах, предъявленных перевозчиком для таможенного контроля; общий вес брутто товара «проводники электрические на напряжение не более 1000В, оснащенные соединительными приспособлениями, кроме используемых в телекоммуникации» составляет 17 264,72 кг, что на 23,82 кг. больше, чем указано в товаросопроводительных документах
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят и помещен на ответственное хранение на СВХ ЗАО «Р.» (г. П., ул. В., д. № **).
Представитель Псковской таможни считает вину перевозчика в совершении административного правонарушения доказанной.
Представитель ОАО «Российские железные дороги» ходатайствовал о прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях общества вменяемого административного правонарушения.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что в действиях ОАО «Российские железные дороги» не усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации.
В рамках таможенного контроля был произведён таможенный досмотр товара, находящегося в контейнере *** на железнодорожной платформе № **, в результате которого было установлено, что количество грузовых мест товара составляет 1931 место, что на 1 грузовое место больше, чем указано в товаросопроводительных документах, предъявленных перевозчиком для таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию РФ; общий вес брутто товара составил 17264, 72 кг., что на 23.82 кг. больше, чем указано в товаросопроводительных документах.
Материалами дела установлено, что товар перемещался в рамках Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении, согласно ст. 12 которого обязанность достоверно заявлять сведения о товаре в железнодорожной накладной, возложена на отправителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Путём визуального осмотра обнаружить превышение товара на одно грузовое место находящегося в закрытом, опломбированном контейнере невозможно.
Как видно из материалов дела, груз был принят ОАО «РЖД» к перевозке от Э. железной дороги по процедуре международных перевозок Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951 г., которым предусмотрены права и обязанности перевозчика и грузоотправителя, на основании документов, составленных грузоотправителем АО Т. г. Т., Эстония и перемещался через таможенную границу Российской Федерации за исправными пломбами грузоотправителя, проверенными Э. таможней.
Таким образом, ОАО «РЖД» товаросопроводительные документы не оформляло и никакие сведения в них не вносило.
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации груза перевозчик выполнил все требуемые от него действия, предоставив товаросопроводительные документы и уведомив таможню о пересечении таможенной границы.
В соответствии со ст. 159 ТК ТС при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик предоставляет сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.
Как следует из указанной нормы, данные сведения перевозчик сообщает путем представления таможенному органу документов на транспортное средство международной перевозки; транспортных (перевозочных) документов; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.
Никаких других обязанностей, в том числе и по проверке груза, таможенный кодекс на перевозчика не возлагает.
При отсутствии обязанности совершать какие-либо действия не может наступить ответственность за не совершение этих действий.
Таким образом, при приёмке к перевозке груза за пломбами отправителя у перевозчика нет возможности проверить содержимое контейнера и предоставить в большем объёме сведения о товарах, чем указано в документах грузоотправителя.
При указанных обстоятельствах в действиях ОАО «РЖД» отсутствует вина в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а поэтому производство по делу подлежит прекращению по ч. 1 п. 2 ст.24.5 КоАП РФ.
Издержки по делу отнести на счёт федерального бюджета в соответствии с ч.3 ст.24.7 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении ОАО «Российские железные дороги» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Издержки по делу отнести на счёт федерального бюджета.
Изъятый товар: «проводники электрические на напряжение не более 1000В, оснащенные соединительными приспособлениями, кроме используемых в телекоммуникации» общим весом брутто 23.82 кг., в количестве 1 грузовое место (1 коробка), находящегося на хранении на СВХ ЗАО «Р.» (г. П., ул. В., д. № **) возвратить владельцу.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в Псковский областной суд.
Срок предъявления к исполнению 1 год.
Судья: В.В. Масленников
Постановление не обжаловалось.
Вступило в законную силу.