Дело № 5-683/2010 .
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
*** 2010 года г. Псков, ул. Петровская, 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Лугина Р.Н., рассмотрев дело в отношении фирмы-перевозчика «UniversalLogisticSystemEstoniaAS» (почтовый адрес: ул. К., №***, г. Т., Э.), о правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** 2010 года на таможенном посту МАПП «Куничина Гора» Псковской таможни при получении разрешения на внутренний таможенный транзит фирма-перевозчик «UniversalLogisticSystemEstoniaAS» сообщила недостоверные сведения о весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза (Российская Федерация) путем предоставления таможенному органу РФ недостоверных товаросопроводительных документов (далее ТСД): CARNETTIR №***, CMR № *** от ***2010 г., инвойс № *** от ***2010 г., чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Согласно ТСД в транспортном средстве «М.», регистрационный номер 149 перемещался товар - «одеяло» в количестве 228 грузовых мест, весом брутто 6019 кг и «полиэтиленовые пакеты» в количестве 22 грузовых мест весом брутто 11600 кг. Однако в ходе таможенного досмотра было установлено, что вес брутто товара «полиэтиленовые пакеты» в количестве 22 грузовых мест на 2360 кг превышает вес брутто, указанный в ТСД. Таким образом, при количестве общих грузовых мест 250 (228 картонных коробок и 22 паллета) общий вес брутто перемещаемого товара составил 19979 кг, что на 2360 кг превысил вес, указанный в ТСД.
Представитель фирмы - перевозчика «UniversalLogisticSystemEstoniaAS» о слушании дела извещен, на рассмотрение дела не явился, в письмах, направленных в адрес Псковской таможни подтвердил факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара, указал, что при загрузке указанного товара взвешивание каждого из перемещаемых товаров не производилось, оговорки в ТСД водителем не вносились, превышение веса товара «полиэтиленовые пакеты» могло быть связано с ошибкой при оформлении документов (л.д. 41).
Представитель Псковской таможни считает, что состав правонарушения доказан и подтверждается материалами дела. Административное наказание в виде штрафа применять нецелесообразно, поскольку с иностранных фирм его взыскание практически невозможно, конфискацию предметов правонарушения считает необходимой и достаточной мерой наказания.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 72, 73 Таможенного Кодекса РФ перевозчик товаров при прибытии на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу достоверные сведения о наименовании товара (в том числе о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров), весе брутто (в килограммах, либо объем товаров в кубических сантиметрах), а так же код товара в соответствии с ТН ВЭД на уровне не менее чем первых четырех знаков. Перевозчик сообщает указанные сведения путем представления таможенному органу, в частности, международной товаротранспортной накладной и имеющихся у него коммерческих документов на перевозимые товары.
На основании п. 1, 2 ст. 8 «Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов» при принятии груза перевозчик обязан проверить: а) точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров; б) внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, упомянутых в пункте 1 а) настоящей статьи, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.
Согласно ст. 3, 9 указанной Конвенции перевозчик несет ответственность за упущение водителей, услугами которых он пользуется при перевозке груза.
Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Таможенным кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В Конвенции МДП от 14.11.1975 г., которая регулирует процедуру перевозки между таможнями отправления и назначения, установлено, что перевозчик представляет в каждой промежуточной таможне и в таможнях места назначения для таможенного контроля транспортное средство с содержащимся в нем грузом и книжку МДП (ст. 19, 21 Конвенции). Таким образом, перевозчик несет ответственность перед таможенным органом за предоставление товаросопроводительных документов, содержащих полные и точные сведения о товаре.
Учитывая то, что все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.
Кроме того, суд учитывает, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (постановление Пленума ВАС от 20.11.2008 г. № 60).
В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Необходимо также отметить, что обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, является обязанностью публично-правовой и регулируется нормами таможенного права. Исполнение данной обязанности не может быть поставлено в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, их взаимных прав и обязанностей и, до определенной степени, - действий контрагентов, поскольку данные правоотношения регулируется нормами гражданского законодательства. Эта обязанность должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.
Фирма-перевозчик «UniversalLogisticSystemEstoniaAS» со всей степенью заботливости и осмотрительностью должна была выполнить таможенные обязанности, предусмотренные ст.ст. 63,81 Таможенного кодекса Российской Федерации, предоставить таможенному органу документы, содержащие достоверные сведения, то есть «UniversalLogisticSystemEstoniaAS» было обязано и имело правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению «UniversalLogisticSystemEstoniaAS» таможенных обязанностей не установлено, и отсутствует факт реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей.
Виновность «UniversalLogisticSystemEstoniaAS» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом таможенного досмотра товаров и транспортных средств (л.д.13-16,18-22), протоколом изъятия вещей и документов (л.д. 23-25), ТСД (л.д. 5-8,10), письменными пояснениями представителя фирмы-перевозчика (л.д. 40-41), протоколом об административном правонарушении (л.д. 61-69), другими материалами дела.
Квалификация действий «UniversalLogisticSystemEstoniaAS» по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является правильной. Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.
Принимая во внимание, что ч.3 ст.16.1 КоАП России предусмотрена возможность назначения административного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, оценив обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения без применения административного штрафа.
Подлежащий конфискации товар - «полиэтиленовые пакеты» в количестве 22 грузовых мест весом брутто 13960 кг - находится на ответственном хранении на складе ЗАО «Р.» по адресу: г. П., ул. В., д. *** (л.д. 26).
В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях издержки по делу в сумме 2774 руб. на проведение перевода ТСД, определение рыночной стоимости, хранение товара, изъятого по делу в качестве предмета административного правонарушения, подлежат взысканию с фирмы-перевозчика «UniversalLogisticSystemEstoniaAS».
В соответствии с п. 2 Положения об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенного в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительстве РФ от 29.05.2003г. № 311, конфискованный товар подлежит передаче Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Фирму-перевозчика «UniversalLogisticSystemEstoniaAS» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: «полиэтиленовые пакеты» в количестве 22 грузовых мест весом брутто 13960 кг, находящегося на хранении на складе филиала ЗАО «Р.» по адресу: г. П., ул. В., д. ***, в доход государства.
Изъятый по делу CARNET TIR №*** вернуть по принадлежности фирме-перевозчику «UniversalLogisticSystemEstoniaAS».
Судебные издержки в связи с производством по делу за проведение перевода ТСД, определение рыночной стоимости, хранение товара, изъятого по делу в качестве предмета административного правонарушения, отнести на счет фирмы «UniversalLogisticSystemEstoniaAS», взыскав их на следующие реквизиты: ИНН 7730176610, КПП 773001001 УФК МФ РФ по г. Москве (ФТС России), счет получателя: 40101810400000010153, Банк получателя: Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705, БИК 044583001, корр. счет не заполняется, КБК 15311009000010000180, ОКАТО 45268595000, код таможни 10209000, назначение платежа - оплата по постановлению об административном правонарушении № 5-683/2010 для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства код валютной операции VO70010.
Возложить на Псковскую таможню обязанность по передаче конфискованного товара Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской области.
Изъятые по делу пломбы № *** и № *** уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.
Судья Псковского
городского суда Р.Н. Лугина
Постановление в порядке гл. 30 КоАП РФ не обжаловалось.
Вступило в законную силу.