Постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.



Дело № 5-671/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

*** 2010 года г. Псков, ул. Петровская, 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Шабалина Е.И.,

при секретаре Николаевой О.А.,

рассмотрев дело в отношении УЧПДХ «ВиДиПол», находящегося по адресу: дер.Б., Б. обл., респ.Б., , об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

*** 2010 года в зону таможенного контроля т/п МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство «Д.» регистрационный номер *** . с полуприцепом «К.», регистрационный номер *** под управлением водителя Б.Н. Данное транспортное средство следовало из Литвы в Россию.

На основании ст. 72, 73 Таможенного кодекса РФ таможенному органу представлены товаросопроводительные документы: МДП № ***, CMR *** от ***, Invoice № *** от ***, согласно которым предметом перевозки являлся товар – профиль из МДФ, отделочная пленка, отделочная бумага, декоративные молдинги (рейки), декоративные угловые элементы, сушители, мебельные петли в разобранном виде, декоративные заглушки, прочие части мебели из металла, общим количеством грузовых мест 496, общим весом брутто 20763, 6 кг.

Перевозку груза осуществляло УЧПДХ «ВиДиПол» (дер.Б., Б. обл., респ.Б., ).

В рамках осуществления таможенного досмотра указанной выше автомашины было установлено, что фактически в грузовом отделении автомашины перемещался указанный выше товар в количестве 317 грузовых мест, общим весом брутто 22340,6 кг, общий перевес по весу брутто перевозимого товара составил 1577 кг., а именно: фактический вес товара «декоративное отделочное листовое покрытие» (предположительно отделочная полимерная пленка) составляет 1312 кг, что на 497 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах; фактический вес товара «декоративное отделочное листовое покрытие» (предположительно отделочная бумага) составляет 3040 кг, что на 1080 кг больше, чем указано в представленных документах.

По результатам проверки таможенным органом – Псковской таможней возбуждено дело об административном правонарушении о нарушении УЧПФХ «ВиДиПол» таможенных правил – ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, то есть за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации для открытия процедуры внутреннего таможенного транзита.

Товар: «декоративное отделочное листовое покрытие» (предположительно отделочная полимерная пленка) ( 497 кг, 3 рулона), «декоративное отделочное листовое покрытие» (предположительно отделочная бумага), (1080 кг, 6 рулонов), признан предметом административного правонарушения и *** 2010 года помещен на склад филиала ЗАО «С.» (г.П., ул.Б., д.***).

В судебном заседании представитель Псковской таможни Ковкин А.Н. указал на наличие достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении УЧПФХ «ВиДиПол» таможенного законодательства и необходимости привлечения фирмы-перевозчика к административной ответственности.

Представитель УЧПФХ «ВиДиПол» Степаненко Д.А. не согласился с действиями таможенных органов, указав на отсутствие оснований для привлечения фирмы-перевозчика к административной ответственности. При этом пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 11 Конвенции КДПГ обязанность проверки правильности и полноты предоставляемых отправителем документов, содержащих сведения о грузе, на перевозчика не возложена. Все необходимые действия – контроль размещения груза в кузове автомобиля, распределение нагрузки по осям автомобиля, соответствие общего количества грузовых мест, указанного в документах, водителем были выполнены. Контроль весовых показателей товара в компетенцию последнего, как представителя грузоперевозчика, не входит. Ответственность вследствие неправильности или недостаточности указанных в товаросопроводительных документах данных, в частности, о весе груза, несет отправитель. Таким образом, считает, что УЧПФХ «ВиДиПол» выполнены обязанности в рамках действующих международных правовых норм, имеющих, в силу ч. 2 ст. 1.1 КоАП РФ приоритет над национальным законодательством.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом обязан сообщить таможенному органу достоверные сведения, перечень которых установлен статьей 73 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 73 Таможенного кодекса Российской Федерации при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу в частности, сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок, а также, вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.

Данные сведения перевозчик сообщает путем предоставления таможенному органу международной транспортной накладной и имеющихся у него коммерческих документов на перевозимые товары (инвойсы).

Осуществляя международную перевозку грузов автомобильным транспортом, перевозчик должен учитывать, что обязанность по предоставлению таможенному органу документов и сведений о грузе, предусмотренных приведенной нормой закона, и принимать все зависящие меры по выполнению этих обязанностей, возложена на перевозчика.

В целях исполнения данной обязанности и на основании пункта 2 статьи 11 Конвенции КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя груза приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление. Таким образом, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.

Из пояснений Б.Н. , состоящего в трудовых отношениях с УЧПФХ «ВиДиПол» и осуществлявшего перевозку груза, следует, что он присутствовал при погрузке товара, считал количество грузовых мест, взвешивание товара не производилось из-за отсутствия возможности /л.д. 35-38/.

В ходе таможенного досмотра транспортного средства установлено, что фактический вес брутто товара на 1577 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах /л.д. 12-20/.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке.

При отсутствии возможности реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 КПДГ, ст. 39 таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года).

Каких-либо оговорок в товаросопроводительных документах фирмой-перевозчиком произведено не было.

Таким образом, указанным правом УЧПФХ «ВиДиПол» осознанно не воспользовалось и не предприняло иных, зависящих от перевозчика мер по соблюдению требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Представитель фирмы-перевозчика указал на то, что проверка веса брутто перевозимого груза согласно ст. 8 Конвенции КПДГ не входит в обязанности перевозчика.

Действительно, в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов при принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров, внешнее состояние груза и его упаковки.

Вместе с тем, из анализа статьи 1 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов следует, что названная Конвенция регулирует гражданско-правовые отношения между участниками перевозочного процесса (грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком), а не административно-властные отношения с участием таможенных органов.

Помимо этого, ст. 8 КДПГ не освобождает перевозчика от соблюдения национальных таможенных правил, установленных законодательством Российской Федерации.

Действующим законодательством Российской Федерации установлена ответственность не за нарушение обязанностей, установленных КДПГ, а за неисполнение требований статьи 73 ТК РФ, предусматривающей предоставление недостоверных сведений о весе брутто товаров.

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании, весе и объеме товаров влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Предоставив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о весе товара при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, УЧПФХ «ВиДиПол» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Вина фирмы-перевозчика подтверждается: актом таможенного досмотра от ***2010 г. /л.д.7-9/, протоколом изъятия вещей и документов от ***.2010г. /л.д. 21-23/, товаросопроводительными документами /л.д.24-30/, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от *** 2010 года /л.д.34/.

На основании изложенного, суд находит вину названного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной.

Учитывая характер и предмет административного правонарушения, объем незаконно перемещенного через таможенную границу товара, то обстоятельство, что УЧПФХ «ВиДиПол» к административной ответственности в зоне действия Псковской таможни ранее не привлекалось, суд считает возможным и целесообразным назначить в отношении данного юридического лица административное наказание в виде конфискации товара.

В силу ст. 24.7 КоАП РФ процессуальные издержки по делу, связанные с хранением товара в размере 3027 руб. 84 коп., подлежат взысканию с фирмы-перевозчика.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.7 расходы, связанные с осуществлением перевода товаросопроводительных документов в ООО «Р. », в размере 750 рублей отнести за счет федерального бюджета.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Фирму УЧПДХ «ВиДиПол» (дер.Б., Б. обл., респ.Б., ) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации товара «декоративное отделочное листовое покрытие» (предположительно отделочная полимерная пленка) ( 497 кг, 3 рулона), «декоративное отделочное листовое покрытие» (предположительно отделочная бумага) (1080 кг, 6 рулонов).

Товар :«декоративное отделочное листовое покрытие» (предположительно отделочная полимерная пленка) ( 497 кг, 3 рулона), «декоративное отделочное листовое покрытие» (предположительно отделочная бумага), (1080 кг, 6 рулонов) находится на хранении на складе ЗАО «С.» (г.П., ул.Б., д.***).

В соответствии с Положением об учете, оценке и распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства, утвержденным Постановлением правительства РФ от 29 мая 2003 года № 311, обязанность по передаче конфискованного имущества территориальному органу Федерального агентства по управлению государственным имуществом возложить на таможенный орган.

Издержки, связанные с хранением товара в размере 3027 руб. 84 коп., отнести за счет УЧПДХ «ВиДиПол» (дер.Б., Б. обл., респ.Б., ), взыскав их на счет получателя: ИНН 7730176610 КПП 773001001 Управление федерального казначейства МФ РФ по г. Москве (ФТС России), счет получателя 40101810400000010153, Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705, кор. Счет не заполняется, ОКАТО 45268595000, КБК 15311009000010000180, код валютной операции VO70010, поле «назначение платежа» оплата по составлению по делу об административном правонарушении № 10209000-510/2010 для Псковской таможни.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ издержки за осуществление перевода товаросопроводительных документов в размере 750 рублей отнести за счет федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья : Е.И. Шабалина

Постановление в порядке 30 КоАП РФ не пересматривалось.

Вступило в законную силу.