5–838/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Псков **.**. 2010 года
Судья Псковского городского суда Псковской области Шекера О.С.,
при секретаре Ивановой Ю.Е.
рассмотрев дело в отношении юридического лица -
ЗАО УМ № 217 «Управление механизации
№ 217», г. Псков, ул. А, д. №***,
об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
**.**. 2010 года в 16 часов 00 минут государственным инспектором г. Пскова по пожарному надзору Леньшиным А.Н. по адресу: г. Псков, ул. А, д. №*** было проведено внеплановое мероприятие по контрою за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях и на территории ЗАО «УМ № 217», в ходе которого выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (ФЗ № 123 от 22.07.2008 года), Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года, № 4838, /далее ППБ/, ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года (с изменениями и дополнениями), СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», а именно:
1. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п. 53 не демонтирована горючая облицовка стен на путях эвакуации (коридор 2 этаж);
2. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.25* не представлен сертификат пожарной безопасности на покрытие пола на путях эвакуации (линолеум) холл эвакуационного выхода или не выполнено покрытие пола на путях эвакуации материалами с характеристиками пожарной опасности согласно СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 6.25*;
3. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п. 40, п. 53 отсутствует дверь, разделяющая коридор;
4. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п. 52 на втором этаже решетка эвакуационного выхода закрыта не на легкооткрывающийся замок;
5. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п.40 в дверях эвакуационного выхода 2 этаж установлена открывающаяся решетка, что затрудняет свободную эвакуацию людей в случае возникновения пожара;
Общий пункт:
6. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 т. 1.3 помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (склады, производственное помещение, бытовые помещения, гаражи);
7. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п.61 не выполнены на путях эвакуации объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети (склады, производственное помещение, бытовые помещения, диспетчерская, гаражи, административное здание);
8. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 таб. 1, 2 не выполнена автоматическая система оповещения людей о пожаре (склады, производственное помещение, бытовые помещения, диспетчерская, гаражи);
9. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п. 759 не обеспечена АЗС знаками пожарной безопасности, дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости» для движения заправляемого транспорта по территории АЗС со скоростью не более 20 км/ч. При въезде на территорию АЗС не установлены щит с инструкцией, регламентирующий меры пожарной безопасности для водителей и пассажиров;
10. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п. 698 не предоставлены в отдел ГПН г. Пскова следующие документы: технико-эксплуатационную документацию (далее ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденную и согласованную в установленном порядке; план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой; инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗС, разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем оборудования АЗС, входящего в состав ТЭД; должностные инструкции работника охраны АЗС (если охрана АЗК или АЗС предусматривается, разработанную с учетом требований пожарной безопасности, предъявляемым к АЗС; график проведения регламентных работ; журнал учета проведения регламентных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС; журнал учета нефтепродуктов; журнал учета ремонта оборудования; журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗС) журнал;
11. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п.3, СНиП 31-03-2001 п. 5.9. в производственном помещении легкосбрасываемые ограждающие конструкции, предусмотренные расчетом;
Стоянка автомобилей:
12. в нарушение технического регламента ст. 151 ч. 1, ППБ 01-03 п. 356 не разработан план расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка их эвакуации;
13. в нарушение технического регламента ст. 64 п. 7 не представлена декларация пожарной безопасности.
Таким образом, ЗАО «УМ 217» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях
Представитель ЗАО «УМ 217» – директор Колиберский Д.И. в судебном заседании пояснил, что с выявленными нарушениями требований правил пожарной безопасности согласен полностью. Обязался устранить данные нарушения по мере возможности. Не возражает против приостановления деятельности.
Представитель ГУ МЧС России по Псковской области Леньшин А.Н. пояснил, что указанные нарушения могут привести к массовой гибели людей, в связи с чем просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение ЗАО «УМ 217» и другие обстоятельства, имеющие значение для дела.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ЗАО «УМ 217» суд не усматривает.
Принимая во внимание, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и создают угрозу жизни людей, суд считает целесообразным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическое лицо - ЗАО «Управление механизации № 217» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 20 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что по ходатайству юридического лица исполнение данного наказания может быть досрочно прекращено в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Псковский областной суд в течение 10 суток.
Судья
Псковского городского суда О.С. Шекера
Постановление вступило в законную силу. В порядке главы 30 КоАП РФ судом вышестоящей инстанции не пересматривалось.