Постановление по адм. делу ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ



Дело № 5-505/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Псков, ул. Петровская, д. 24 **.** 2010 года

Судья Псковского городского суда Псковской области Шекера О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении фирмы-перевозчика UAB «REFTA» о правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

**.**.2010 года на т/п МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство «В» регистрационный №*** с полуприцепом «К» регистрационный №*** под управлением водителя М.А. Данная автомашина следовала из Литвы в Россию с товаром «комбинезоны, мебель, принадлежности для рыбалки, весы и др.», общим количеством 84 грузовых места, общим весом брутто 6524кг. Перевозка товара осуществлялась фирмой-перевозчиком UAB «REFTA».

В ходе осуществления таможенного досмотра транспортного средства на таможенном пункте было установлено, что в грузовом отсеке полуприцепа находится товар «каталоги товарные в картонных коробках с маркировкой «cormorant made in china» в количестве 265 штук, общим весом брутто 251 кг., наименование которого не соответствует наименованию товара, указанному в товаросопроводительных документах. Также было установлено, что фактический вес брутто всего товара на 251 кг больше веса брутто всего товара, указанного в товаросопроводительных документах.

Данный товар изъят и помещен на склад филиала ЗАО «С» Псковской таможни (г. П ул. Б, дом №***).

Водитель М. А. при даче объяснений сотруднику таможенной службы показал, что он лично присутствовал при погрузке товара, пересчитывал грузовые места, взвешивание производилось вместе с транспортным средством.

Из письма за подписью директора фирмы-перевозчика, поступившим в адрес Псковской таможни, видно, что водитель присутствовал при загрузке транспортного средства, проверял количество грузовых мест и их упаковку, проверял общий вес брутто отгружаемых товаров путем совместного взвешивания транспортных средств и товаров с последующим вычетом общей массы транспортных средств указанной в тех. паспортах. Количество грузовых мест и вес брутто товаров соответствовал указанному в документах. Водитель не владеет иностранными языками, кроме русского, в связи с чем не имел возможности перевести сведения, указанные на грузовых местах. Считает, что правонарушение совершено по вине отправителя.

Представитель фирмы-перевозчика Клачка В.В. в ходе судебного заседания вину перевозчика признал, однако с учетом незначительной стоимости данных каталогов и незначительного превышения веса просил освободить фирму-перевозчика от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя Псковской таможни, полагавшего, что в действиях фирмы-перевозчика имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 УК РФ, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно положений ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов, перевозчик при принятии груза обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а так же проверить внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. В соответствии с п. 3 Конвенции МДП, перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты и лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.

Согласно п. 2 ст. 47 Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), положения Конвенции не препятствуют применению иных национальных или международных положений, регламентирующих перевозки.

В соответствие со ст. 48 указанной Конвенции ни одно из постановлений настоящей Конвенции не исключает права Договаривающихся Сторон, образующих таможенный или экономический союз, применять особые правила в отношении перевозок, местом отправления или назначения которых являются их территории, или осуществляемых транзитом через их территории.

Как видно из представленных материалов, местом назначения товара, перевозимого данным перевозчиком, являлась Российская Федерация.

В соответствии со ст.ст. 72, 73 Таможенного Кодекса РФ при осуществлении международной перевозки грузов автомобильным транспортом перевозчик товаров при прибытии на таможенную территорию РФ обязан предоставить таможенному органу достоверные сведения о наименовании, весе товара, количестве грузовых мест. Таким образом, ответственность за предоставление достоверных сведений о перевозимом грузе лежит на перевозчике.

В судебном заседании установлено, что водитель перевозчика, являясь представителем транспортной фирмы, присутствовал при погрузке товара, осуществлял его приемку, имел возможность принять товар в соответствие с товаросопроводительными документами (в том числе по наименованию и весу товара), но данной обязанностью пренебрег.

Какие-либо обоснованные оговорки, лишающие перевозчика возможности проверить правильность произведенных записей, в товаросопроводительные документы также внесены не были.

То есть перевозчиком не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в частности, соблюдения требований относительно достоверности веса перевозимого груза.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела доказано, что, фирма-перевозчик предоставила таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании и весе брутто перевозимого товара при прибытии на таможенную территорию РФ, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вина фирмы-перевозчика в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- Актом таможенного досмотра автомобиля и находящегося в нем товара (л.д.9-10, 12-23);

- Протоколом изъятия товара и документов (л.д.24-27);

- Товаросопроводительными документами (л.д. 28-30);

- справкой эксперта №*** (л.д. 51-52)

- Протоколом об административном правонарушении (л.д.81-87).

Однако, учитывая незначительную стоимость данных каталогов (125 руб. 50 коп) и незначительное превышение веса брутто всего товара (251 кг), суд находит данное правонарушение малозначительным и в соответствии с требованиями ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях считает возможным освободить перевозчика от административной ответственности за совершенное правонарушение

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 16.1. КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо – фирму-перевозчика UAB «REFTA» освободить от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Судебные издержки по делу: за проведение оценки товара в сумме 200 рублей, за осуществление перевода товаросопроводительных документов – в сумме 450 рублей, за хранение товара – 5 рублей 22 копейки, отнести на счет фирмы, взыскав их на счет получателя.

CARNET TIR вернуть фирме-перевозчику UAB «REFTA».

Банковские реквизиты Псковской таможни для перечисления денежных средств для уплаты издержек и штрафа:

Банк получателя: Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705

БИК: 044583001

Получатель: ИНН 7730176610 КПП 773001001

УФК по г. Москве (ФТС России)

Счет получателя: 40101810400000010153

КБК: 15311009000010000180

ОКАТО: 45268595000

Код таможни: 10209000

Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об АП № 5-505/10 для Псковской таможни.

В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).

Банковские реквизиты для перечисления денежных средств за реализованный товар:

Банк получателя: Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705

БИК: 044583001

Получатель: ИНН 7730176610 КПП 773001001

УФК по г. Москве (ФТС России)

Счет получателя: 40101810400000010153

КБК: 15311009000010000180

ОКАТО: 45268595000

Код таможни: 10209000

Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об АП № 5-505/10 для Псковской таможни.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток.

Срок предъявления к исполнению 1 год.

Судья Псковского городского суда О.С. Шекера

Постановление вступило в законную силу. В порядке главы 30 КоАП РФ судом вышестоящей инстанции не пересматривалось.