Дело № 5-629/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Псков, ул. Петровская, д. 24 **.***. 2011 года Судья Псковского городского суда Псковской области Шекера О.С., при секретаре Бартеневой Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении фирмы-перевозчика ЗАО «ИНТЕР-ТРАССА” (ул. Т., д. **, г. К., **, ИНН **) о правонарушении, предусмотренном ст. 16.1. ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: **.***.2011 года на т/п МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство с регистрационным номером ** 598
Должностное лицо ЗАО «ИНТЕР-ТРАССА» - водитель М.В. предоставил товаросопроводительные документы: книжку МДП № ** 65568156, CMR № ** 1266496 от **.***.2011 года, инвойс № ** от **.***.2011 года, согласно которым перемещался товар:
- «гидроксипропиловый эфир крахмала» (с артикулом «Amyloteks 8100» - 30 грузовых мест (мешков), вес брутто 615 кг);
- «гидроксипропиловый эфир крахмала» (с артикулом «Agualon ST 2100» - 30 грузовых мест (мешков), вес брутто 765 кг);
- «полимер на основе натриевой карбоксиметилцеллюлозы» (с артикулом «Agualon EC-N50»- 55 грузовых мест (мешков), вес брутто 1022, 64 кг);
- «полимер на основе натриевой карбоксиметилцеллюлозы» (с артикулом «Agualon EC-N100»- 30 грузовых мест (мешков), вес брутто 490, 5 кг);
- «производные гидроксипропилцеллюлозы» (с артикулом «Natrosol 250 HHR» - 19 грузовых мест (мешков), вес брутто 484, 5 кг);
- «производные гидроксипропилцеллюлозы» (с артикулом «Natrosol 250 М» - 2 грузовых места (мешка), вес брутто 51 кг);
- «производные гидроксипропилцеллюлозы» (с артикулом «Natrosol 250 HHВR» - 107 грузовых мест (мешков), вес брутто 2728, 5 кг);
- «производные гидроксипропилцеллюлозы» (с артикулом «Natrosol 250 HХ» - 400 грузовых мест (мешков), вес брутто 10200 кг);
- «производные гидроксипропилцеллюлозы» (с артикулом «Natrosol 250 GR» - 40 грузовых мест (мешков), вес брутто 1020 кг);
- «производные гидроксипропилцеллюлозы» (с артикулом «Natrosol Plus 330 PA» - 40 грузовых мест (мешков), вес брутто 612 кг);
- «производные гидроксипропилцеллюлозы» (с артикулом «Natrosol 250 GХR» - 80 грузовых мест (мешков), вес брутто 2040 кг).
Отправитель - «М. LLC» (США); получатель – ООО «Д.» (ул. Л., д. **, П., ***, ИНН **).
В ходе проведенного таможенного досмотра товара, перемещаемого в вышеуказанном транспортном средстве, было установлено следующее:
1. Общество количество грузовых мест перемещаемого товара составляет 871, что на 54 места больше, чем указано в представленных товаросопроводительных документах;
2. Общий вес брутто перемещаемого товара составляет 21237,66 кг, что на 1208, 8 кг больше, чем указано в товаросопроводительных документах;
3. Помимо товара, указанного в товаросопроводительных документах, перемещался товар:
- вещество в виде порошка белого цвета (артикул на маркировке «Agualon N50» - 11 грузовых мест (мешков), вес брутто 204, 3 кг);
- вещество в виде порошка белого цвета (артикул на маркировке «Natrosol 250 HHR» - 3 грузовых мест (мешка), вес брутто 76, 5 кг);
- вещество в виде порошка белого цвета (артикул на маркировке «Natrosol 250 HE10k» - 40 грузовых мест (мешков), вес брутто 928 кг).
Данный товар был изъят и помещен на хранение на СВХ ЗАО «Ростэк-Псков».
Водитель транспортного средства М.В. в ходе опроса заявил, что полуприцеп был получен им в загруженном виде. Он просчитал количество поддонов, а количество мешков и маркировку на грузовых местах не проверял.
В ходе проведенного опроса заместитель генерального директора ЗАО «ИНТЕР-ТРАССА» Б.Е. заявил, что общество является держателем книжки международной перевозки № ***. С положениями Таможенного кокса таможенного союза, а также Конвенции о международной перевозке грузов работники общества ознакомлены. Обществом была подписана декларация-обязательство, в соответствие с которой дано обязательство о принятии всех возможных мер и действий по установлению достоверных сведений о перемещаемом товаре с целью заявления таможенному органу достоверных сведений о товаре.
Также Б.Е. пояснил, что при погрузке товара в транспортное средство присутствовал водитель У водителя имелась возможность в месте погрузки проверить количество грузовых мест и наименование товара. Однако вес товара водитель проверить не мог в связи с отсутствием весов на терминале. Несоответствие товара товаросопроводительным документам произошла из-за недостаточного контроля водителя при погрузке товара.
В письме, направленном в адрес руководителя Псковской таможни, генеральный директор ЗАО «ИНТЕР-ТРАССА» С.Л. вину общества в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признала.
Представитель фирмы-перевозчика А.А. в судебном заседании также признал вину фирмы в совершении вышеуказанного правонарушения.
Вина ЗАО «ИНТЕР-ТРАССА» в совершении административного правонарушения подтверждается также актом таможенного досмотра транспортного средства (л.д.8-24); протоколом изъятия вещей и документов (л.д.26-29); товаросопроводительными документами (л.д.32-33); справкой эксперта (л.д. 75-77).
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя фирмы-перевозчика А.А., представителя Псковской таможни З.Ю., прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно положений ст. 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозке грузов, перевозчик при принятии груза обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и номеров, а так же проверить внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. В соответствии с п. 3 Конвенции МДП, перевозчик несет ответственность как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты и лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Согласно п. 2 ст. 47 Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), положения Конвенции не препятствуют применению иных национальных или международных положений, регламентирующих перевозки.
В соответствие со ст. 48 указанной Конвенции ни одно из постановлений настоящей Конвенции не исключает права Договаривающихся Сторон, образующих таможенный или экономический союз, применять особые правила в отношении перевозок, местом отправления или назначения которых являются их территории, или осуществляемых транзитом через их территории.
Как видно из представленных материалов, местом назначения товара, перевозимого данным перевозчиком, являлась Российская Федерация.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст.159 ТК ТС, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик, в частности, предоставляет следующие документы и сведения: о количестве грузовых мест товаров; об их маркировке; наименование, а также коды товаров на уровне не менее первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах).
Таким образом, ответственность за предоставление достоверных сведений о перевозимом грузе лежит на перевозчике.
В судебном заседании установлено, что водитель перевозчика, являясь представителем транспортной фирмы, присутствовал при погрузке товара, осуществлял его приемку, имел возможность принять товар в соответствие с товаросопроводительными документами (в том числе количеству грузовых мест, наименованию и весу товара), но данной обязанностью пренебрег.
Какие-либо обоснованные оговорки, лишающие перевозчика возможности проверить правильность произведенных записей, в товаросопроводительные документы также внесены не были.
То есть перевозчиком не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, возникающих в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в частности, соблюдения требований относительно достоверности сведений о перевозимом грузе.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела доказано, что, фирма-перевозчик предоставила таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест, наименовании и весе перевозимого товара при прибытии на таможенную территорию РФ, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств.
Определяя вид наказания, суд считает целесообразным применить в отношении правонарушителя наказание в виде штрафа без конфискации предметов административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 16.1. КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – закрытое акционерное общество "ИНТЕР-ТРАССА" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 70000 рублей без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения:
- вещество в виде порошка белого цвета (артикул на маркировке «Agualon N50» - 11 грузовых мест (мешков), вес брутто 204, 3 кг);
- вещество в виде порошка белого цвета (артикул на маркировке «Natrosol 250 HHR» - 3 грузовых мест (мешка), вес брутто 76, 5 кг);
- вещество в виде порошка белого цвета (артикул на маркировке «Natrosol 250 HE10k» - 40 грузовых мест (мешков), вес брутто 928 кг),
а также книжку МДП № SX 65568156 возвратить фирме-перевозчику ЗАО «ИНТЕР-ТРАССА».
Судебные издержки по делу: составление справки эксперта – в сумме 600 рублей, осуществление перевода текста на русский язык – в сумме 660 рублей, за хранение товара –1063 руб. 74 коп., отнести на счет фирмы-перевозчика ЗАО "ИНТЕР-ТРАССА" (ул. Т., д. **, г. К., ***, ИНН **), взыскав их на счет получателя:
ИНН 7730176610 КПП 773001001 Управление федерального казначейства МФ РФ по г. Москве (ФТС России), счет получателя:40101810400000010153, банк получателя: Отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, БИК 044583001, корр. счет не заполняется, ОКАТО 45268595000, КБК 15311009000010000180, код таможни 10209000, поле «Назначение платежа»: оплата по постановлению суда».
В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции (VO70010).
Банковские реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель; ИНН 6027019031 КПП 602701001 Управление федерального
казначейства МФ РФ по г. Москве (Псковская таможня)
Счет получателя; 40314810700000000003
Банк получателя; Отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва,
БИК 044583001, корр. счет не заполняется ОКАТО 58401000000
КБК 15311604000010000140
Поле «Назначение платежа»; 10209000; 770; Псковская таможня, штраф по
постановлению суда № 5-629/11.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток.
Судья
Псковского городского суда О.С. Шекера
Постановление вступило в законную силу.
В порядке главы 30 КоАП РФ судом вышестоящей инстанции не пересматривалось.