Дело № 5-658/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении **.**. 2011 года город Псков, ул. Петровская,24 Судья Псковского городского суда Псковской области Семёнова Т.А., рассмотрев дело в отношении ЗАО «Управление механизации № 217», расположенного по адресу: г. Псков, ул. А., д. № ***, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: **.**. 2011 года государственным инспектором г. Пскова по пожарному надзору Леньшиным А.Н. было проведено внеплановое мероприятие по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в помещениях и на территории ЗАО «Управление механизации № 217». В ходе проверки были выявлены нарушения правил и норм пожарной безопасности. В нарушение требований Технического регламента о пожарной безопасности, утвержденного Федеральным законом № 123 от 22.07.2008 года, требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года, Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ЗАО «УМ № 217» были допущены следующие нарушения: 1. На втором этаже решётка эвакуационного выхода закрыта не на легкооткрывающийся замок. 2. В дверях эвакуационного выхода 2 этаж установлена открывающаяся решетка, что затрудняет свободную эвакуацию людей в случае возникновения пожара. 3. Помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (склады, производственное помещение, бытовые помещения, гаражи). 4. Не выполнены на путях эвакуации объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети (склады, производственное помещение, бытовые помещения, диспетчерская, гаражи, административное здание). 5. Не выполнена автоматическая система оповещения людей о пожаре (склады, производственное помещение, бытовые помещения, диспетчерская, гаражи). 6. Не представлены в отдел ГПН города Пскова следующие документы: - технико-эксплуатационная документация (ТЭД) на технологические системы и оборудование АЗС, утвержденная и согласованная в установленном порядке; - план-схема ближайших водоисточников с указанием расстояний до них и дебита водоисточников; - план эвакуации людей и транспортных средств с территории АЗС, согласованный с Государственной противопожарной службой; - инструкции, определяющие требования по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании АЗС, разработанные на основе Руководства по эксплуатации технологических систем оборудования АЗС, входящего в состав ТЭД; - должностные инструкции работников охраны АЗС (если охрана АЗК или АЗС предусматривается), разработанные с учетом требований пожарной безопасности, предъявляемым к АЗС; - график проведения регламентных работ; - журнал учета проведения регламентных работ; - журнал учета регламентных и ремонтных работ, проводимых на системах молниезащиты АЗС; - журнал учета нефтепродуктов; - журнал учета ремонта оборудования; - журнал регистрации первичного и повторного инструктажей на рабочем месте по безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; - дежурный или сменный (при организации посменной работы АЗС) журнал. 7. В производственном помещении категорий А отсутствуют наружные легкосбрасываемые ограждающие конструкции, предусмотренные расчетом. 8. Не представлена декларация пожарной безопасности. В связи с обнаружением указанных нарушений **.**. 2011 года государственным инспектором г. Пскова по пожарному надзору в отношении ЗАО «УМ № 217» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ. В судебном заседании государственный инспектор г. Пскова по пожарному надзору Леньшин А.Н. изложенное в протоколе об административном правонарушении поддержал и пояснил, что в **** 2011 г. ЗАО «УМ № 217» привлекалось к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности, однако до настоящего времени указанные нарушения не устранены. Представитель ЗАО «УМ № 217» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил. Выслушав государственного инспектора г. Пскова по пожарному надзору Леньшина А.Н., исследовав материалы дела, суд находит вину ЗАО «УМ № 217» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ, доказанной. Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ ""О пожарной безопасности"" Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане) в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (п. 1 Правил пожарной безопасности). Согласно ч. 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи. Из материалов дела следует, что ЗАО «УМ 217» в **** 2011 г. привлекалось к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности (л.д. 10), однако до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении. Вина ЗАО «УМ № 217» подтверждается актом проверки № **** от **.**. 2011 года (л.д. 6-7), протоколом об административном правонарушении № **** от **.**. 2011 года (л.д. 4-5) Повторное совершение ЗАО «УМ № 217» административного правонарушения, предусмотренного положениями ст. 20.4 КоАП РФ образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает характер правонарушения, специфику деятельности правонарушителя, а также то обстоятельство, что ранее ЗАО «Управление механизации № 217» привлекалось к административной ответственности, и принимает во внимание характер общественной опасности правонарушения и степень вины нарушителя. Такие нарушения в помещениях общества, как отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре судом расценивается как создающими угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем, судья приходит к выводу о наличии оснований для приостановления деятельности ЗАО «УМ № 217» сроком на 30 суток. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10, ст. 20.4 ч. 5 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ЗАО «Управление механизации № 217», расположенное по адресу: г. Псков, ул. А., д. № ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с **.**. 2011 года. Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению. Разъяснить, что по ходатайству юридического лица исполнение данного наказания может быть досрочно прекращено в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Псковский областной суд через Псковский городской суд. Судья Т.А. Семёнова Постановление не обжаловалось. Вступило в законную силу.