Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.7.5.1 КоАП РФ.



Дело №5-563/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

*** 2011 года ул. Петровская, д.24, г.Псков, 180007.

Судья Псковского городского суда Псковской области Емельянова Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.5.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Кутекром», юридический адрес: город П., улица Н., дом ***,

УСТАНОВИЛ:

*** 2011 года заместителем начальника Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области Марковским А.Ф. составлен протокол №*** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.5.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Кутекром».

Согласно административному материалу, допущенные юридическим лицом нарушения выразились в нарушении требований пункта 1 статьи 8, подпункта 7 пункта 2 статьи 8, пункта 5 статьи 8 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и требований п.5 и п. 6 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, а именно, ООО «Кутекром» приступило к осуществлению предпринимательской деятельности по перевозке грузов автомобильным грузовым неспециализированном транспортом на коммерческой основе без уведомления Управления госавтодорнадзора по Псковской области ФСНСТ.

В ходе рассмотрения дела представитель управления Государственного автодорожного надзора по Псковской области Марковский А.Ф. выводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал, считает, вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5.1 КоАП РФ доказанной.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Кутекром» Нуколов Н.Н. вину не признал. Указал, что общество осуществляло перевозку грузов для собственных нужд, что не требует уведомления о начале осуществления деятельности по перевозкам грузов.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти (далее в настоящей статье - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.

Правительством Российской Федерации устанавливаются форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и порядок представления таких уведомлений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в том числе в форме электронных документов, а также порядок их учета.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 23.10.2010) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" предусмотрено, что заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 19 - 21 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган).

Раздел VII Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 предусматривает, что предоставление уведомления требуется в случае предоставления услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

Согласно п. 6 указанного выше Постановления, уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению N 2 и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пунктах 3 - 5 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган), до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

Судом установлено, что ООО «Кутекром» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц *** 2010 года (л.д. 20).

Из копий паспортов транспортных средств усматривается, что ООО «Кутекром» принадлежат: лесовоз марки "У" и прицеп – "р".

Из копии накладной №*** от *** 2011 года усматривается, что ООО «Кутекром» произвело перевозку леса (кругляк, сосна) в садоводческое товарищество «Ф.».

Согласно путевому листу №*** от *** 2011 года ООО «Кутекром» на автомашине "У", государственный регистрационный номерной знак ***, с прицепом ***, произвело перевозку леса (кругляк, сосна) в пункт разгрузки – П. район, садоводческое товарищество «Ф.».

Доводы представителя ООО «Кутекром» о том, что общество осуществляло перевозку для обеспечения собственных нужд, не могут быть признаны состоятельными, поскольку из представленных в суд документов следует, что общество производило перевозку леса в садоводческое товарищество «Ф.». Как следует, из объяснений представителя ООО «Кутекром» лес был возвращен по тем причинам, что не устроил по качеству заказчика.

Указание в путевом листе на то, что перевозка являлась внутренней, не может свидетельствовать о том, что данная перевозка осуществлялось для нужд общества, поскольку заказчиком груза являлось иное лицо – садоводческое товарищество «Ф.».

Оценивая представленные по делу доказательства, прихожу к выводу о том, что ООО «Кутекром» приступило к перевозке грузов автомобильным транспортном – грузовым автомобилем марки "У", государственный регистрационный номер ***, с прицепом, без надлежащего уведомления Управления государственного автодорожного надзора по Псковской области о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Виновность ООО «Кутекром» подтверждается следующими доказательствами: реестром уведомлений субъектов, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (л.д.34-39), сведениями ГИБДД по Псковской области о регистрации транспортных средств (л.д. 29), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 20-22), актом №*** о превышении транспортным средством ограничений по общей массе и нагрузкам на ось от *** 2001 года (л.д. 17), протоколом об административном правонарушении от *** 2011 года (л.д. 7-10), путевым листом № *** от ***2011 года.

В соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ООО «Кутекром» согласно ст. 4.2 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Кутекром» согласно ст. 4.3 КоАП РФ не установлены.

С учётом изложенного, полагаю возможным назначить вышеуказанному юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа.

На основании ч.1 ст. 19.7.5-1, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

ООО «Кутекром» юридический адрес: город П., улица Н., дом ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.7.5-1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Разъяснить ООО «Кутекром», что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок (не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Реквизиты по оплате штрафа: УФК по Псковской области (УГАДН по Псковской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 6027010624, КПП 602701001, код ОКАТО: 58401000000, БИК 045805001, р/счет 40101 810 4 0000 101 0002, Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков, код бюджетной классификации 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – оплата административного штрафа по постановлению № 5-563/2011.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Псковский областной суд через Псковский городской суд.

Судья Псковского городского суда Л.В. Емельянова

Постановление вступило в законную силу. В порядке главы 30 КоАП РФ судом вышестоящей инстанции не пересматривалось.