Дело № 5-725/11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении *** 2011 года г. Псков Судья Псковского городского суда Псковской области Шабалина Е.И. при секретаре Петровой И.А., рассмотрев дело в отношении фирмы-перевозчика SIA «Д.», находящегося по адресу: ***, об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: *** 2011 года на т/п МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство «М.», регистрационный номер *** под управлением водителя П.В. На основании ст.ст. 174, 182 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) таможенному органу была предоставлена таможенная декларация *** от ***.2011, регистрационный номер *** от ***.2011, *** от ***.2011, *** от ***.2011, *** от ***.2011, для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. В ходе таможенного досмотра указанной выше автомашины был выявлен товар – колёса для грузовых автомобилей и спецтехники или сельскохозяйственной техники, состоящие из металлического диска и пневматической шины в сборе, разных марок и типоразмеров, в количестве 22 штук, общим весом 2885 кг, наименование которого не соответствует наименованию товара, указанному в товаросопроводительных документах, предъявленных перевозчиком для таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации. По результатам проверки таможенным органом – Псковской таможней был составлен протокол о нарушении SIA «Д.» таможенных правил – ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, то есть за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о наименовании перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации. Товар колеса для грузовых автомобилей и спецтехники или сельскохозяйственной техники, состоящие из металлического диска и пневматической шины в сборе, разных размеров и маркировки на боковой части шин, а именно: - «КАМА 10.00 R20, И-281 У-4, MADE IN RUSSIA PR16, ТУ 38.10477-92» колёса со следами износа, диски со следами ржавчины, шины с надрезами и деформациями на поверхности и изношенным в разной степени протектором, одно колесо не накачено, в количестве 10 шт., весом брутто 856 кг; - «Kormoran U, RADIAL, STOMIL-OLSZTYN 10.00 R20, 146\143K, 16PR, MADE IN POLAND», колесо со следами износа, диск со следами ржавчины, шина со следами износа, в количестве 1 шт., весом брутто 83 кг; - «МОДЕЛЬ И-А182, made in USSR, 10,00 R20\280R 508» колесо со следами износа, диск со следами ржавчины, шина с трещинами на поверхности и изношенным протектором, в количестве 1 шт., весом брутто 89 кг; - «КАМА-1260, 425/85 R21, ТУ 38.604-11-02, MADЕ IN RUSSIA» колеса со следами износа, диски со следами ржавчины, шины с надрезами и деформациями на поверхности и изношенным в разной степени протектором, одно колесо не накачено, в количестве 2 шт., весом брутто 376 кг; - «КАМА-1260, 425/85 R21, ТУ 38.604-11-02-95, RADIAL, MAID IN RUSSIA», колеса со следами износа, диски со следами ржавчины, шины с надрезами и деформациями на поверхности и изношенным в разной степени протектором, в количестве 6 шт., весом брутто 1080 кг; - «МОДЕЛЬ ИЯВ-79, 10 PR, maid in USSR, колесо со следами износа, диск со следами ржавчины, шина с трещинами на поверхности и изношенным протектором, в количестве 1 шт., весом брутто 211 кг; - «ФД-14А, 21,3 R24, maid in USSR», колесо со следами износа, диск со следами ржавчины, шина с трещинами на поверхности и изношенным протектором, в количестве 1 шт., весом брутто 190 кг, признанные предметом административного правонарушения, и товаросопроводительные документы: CARNET *** от ***.2011 – 8 листов, CMR *** от ***.2011 – 1 лист, CMR LV-*** от ***.2011 – 1 лист, INVOICE *** от ***.2011 -1 лист, INVOICE *** от ***.2011 - лист, копия паспорта – 1 лист, копия тех. паспортов – 1 лист, копия талона контроля при въезде № *** – 1 лист, пломбы G386938 – 1 шт., ФТС11663 – 1 шт. изъяты и *** 2011 года помещены на склад СВХ ЗАО «Р.» по адресу: г. П., ул. П., д. ***. В судебном заседании представитель Псковской таможни Зуев Ю.А. указал на наличие достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении таможенного законодательства и необходимости привлечения юридического лица к административной ответственности. В судебное заседание представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, не явился, о слушании дела извещён надлежащим образом, что в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ препятствием для рассмотрения дела не является. Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации или при убытии с таможенной территории Российской Федерации товаров и (или) транспортных средств путём представления недействительных документов. Перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом обязан сообщить таможенному органу достоверные сведения, перечень которых установлен статьей 159 Таможенного кодекса таможенного союза, в частности, сведения о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке и о видах упаковок, наименовании, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырёх знаков; вес брутто товаров (в килограммах). Данные сведения перевозчик сообщает путем предоставления таможенному органу международной транспортной накладной и имеющихся у него коммерческих документов на перевозимые товары (инвойсы). Осуществляя международную перевозку грузов автомобильным транспортом, перевозчик должен учитывать, что обязанность по предоставлению таможенному органу документов и сведений о грузе, предусмотренных приведенной нормой закона, и принимать все зависящие меры по выполнению этих обязанностей, возложена на перевозчика. В целях исполнения данной обязанности и на основании пункта 2 статьи 11 Конвенции КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя груза приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей. Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление. Таким образом, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица. Из объяснений водителя П.В., состоящего в трудовых отношениях с SIA «Д.» и осуществляющего перевозку груза, следует, что он присутствовал при загрузке товар, пересчитывал грузовые места, товар при погрузке взвешивали, количество, наименование товара совпадало с заявленными в товаротранспортных документах. Автомобильным колёсам, которые в документах были заявлены как «шины», не придал значения, так как знал, что они от данных транспортных средств, части которых он перевозит (л.д. 40-42) В ходе административного расследования учредитель и руководитель фирмы SIA «Д.» У.А. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что водитель присутствовал при погрузке, считал количество загруженных мест, проверял вес загруженного товара, так как перед загрузкой весь товар взвешивался. Однако последнему не было известно о том, что по таможенным правилам Российской Федерации товар «шина в сборе с диском» необходимо заявлять другим наименованием и кодом. Оформлением всех товаросопроводительных документов в Латвии занимался представитель получателя (л.д. 53-55). Директор ООО «Э.» М.Т. в ходе расследования пояснил, что ошибка произошла из-за неверного толкования понятия «шина» и понятия «колесо» (л.д. 80). В ходе таможенного досмотра транспортного средства «М.», регистрационный номер *** (л.д. 13-26) установлено, что в грузовом отсеке полуприцепа находятся колёса для грузовых автомобилей и спецтехники или сельскохозяйственной техники, состоящие из металлического диска и пневматической шины в сборе, различных марок и типоразмеров в количестве 22 штук, весом 2885 кг, наименование которых не соответствует наименованию товара, указанному в товаросопроводительных документах, предъявленных для таможенного контроля /л.д. 13-26/. Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. При отсутствии возможности реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 КПДГ, ст. 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года). Каких-либо оговорок в товаросопроводительных документах фирмой-перевозчиком произведено не было. Таким образом, указанным правом SIA «Д.» осознанно не воспользовалось и не предприняло иных, зависящих от перевозчика мер по соблюдению требований таможенного законодательства Российской Федерации. Помимо этого, из анализа статьи 1 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов следует, что названная Конвенция регулирует гражданско-правовые отношения между участниками перевозочного процесса (грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком), а не административно-властные отношения с участием таможенных органов. Действующим законодательством Российской Федерации установлена ответственность не за нарушение обязанностей, установленных КДПГ, а за неисполнение требований статьи 159 Таможенного кодекса таможенного союза, предусматривающей предоставление недостоверных сведений о наименовании товаров. Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании, весе и объеме товаров влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Предоставив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании грузовых мест при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, SIA «Д.» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. Вина фирмы-перевозчика подтверждается: актами таможенного досмотра /л.д. 7-8, 13-26/, протоколом изъятия вещей и документов /л.д. 27-30/. На основании изложенного, суд находит вину названного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность административного правонарушителя. Смягчающим обстоятельством суд признает привлечение юридического лица к административной ответственности по главе 16 КоАП РФ в зоне деятельности Псковской таможни впервые. Учитывая объем незаконно перемещенного через таможенную границу товара, суд считает возможным и целесообразным назначить в отношении данного юридического лица административное наказание в виде штрафа. В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ процессуальные издержки по делу, связанные с хранением товара в размере 4848 рублей, подлежат взысканию с фирмы-перевозчика. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ, расходы, связанные с осуществлением перевода товаросопроводительных документов в Торгово-промышленной палате Псковской области в размере 2310 рублей отнести за счёт федерального бюджета. Процессуальных нарушений при расследовании дела об административном правонарушении не допущено. С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 161 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Фирму SIA «Д.» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. Штраф взыскать на счёт получателя: ИНН 7730176610, КПП 773001001 УФК по г. Москве (ФТС России) счет получателя: 40101810400000010153, Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва. 705, БИК 044583001, КБК 15311009000010000180, ОКАТО 45268595000, код таможни 10209000 поле «назначение платежа» оплата по постановлению об АП № №10209000-750/11 для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства - код валютной операции VO 70010. Товар: «КАМА 10.00 R20, И-281 У-4, MAID IN RUSSIA PR16, ТУ 38.10477-92» колёса со следами износа, диски со следами ржавчины, шины с надрезами и деформациями на поверхности и изношенным в разной степени протектором, одно колесо не накачено, в количестве 10 шт., весом брутто 856 кг; «Kormoran U, RADIAL, STOMIL-OLSZTYN 10.00 R20, 146\143K, 16PR, MADE IN POLAND», колесо со следами износа, диск со следами ржавчины, шина со следами износа, в количестве 1 шт., весом брутто 83 кг; «МОДЕЛЬ И-А182, made in USSR, 10,00 R20\280R 508» колесо со следами износа, диск со следами ржавчины, шина с трещинами на поверхности и изношенным протектором, в количестве 1 шт., весом брутто 89 кг;«КАМА-1260, 425/85 R21, ТУ 38.604-11-02, MAID IN RUSSIA» колеса со следами износа, диски со следами ржавчины, шины с надрезами и деформациями на поверхности и изношенным в разной степени протектором, одно колесо не накачено, в количестве 2 шт., весом брутто 376 кг; «КАМА-1260, 425/85 R21, ТУ 38.604-11-02-95, RADIAL, MAID IN RUSSIA», колеса со следами износа, диски со следами ржавчины, шины с надрезами и деформациями на поверхности и изношенным в разной степени протектором, в количестве 6 шт., весом брутто 1080 кг; «МОДЕЛЬ ИЯВ-79, 10 PR, maid in USSR, колесо со следами износа, диск со следами ржавчины, шина с трещинами на поверхности и изношенным протектором, в количестве 1 шт., весом брутто 211 кг; «ФД-14А, 21,3 R24, maid in USSR», колесо со следами износа, диск со следами ржавчины, шина с трещинами на поверхности и изношенным протектором, в количестве 1 шт., весом брутто 190 кг, являющийся предметом административного правонарушения и находящийся на складе СВХ ЗАО «Р.» (Псковская область, г. П., ул. П., дом № ***), возвратить владельцу для его дальнейшего таможенного оформления в порядке, установленном Таможенным кодексом таможенного союза. Издержки, связанные с хранением товара, в размере 4848 рублей отнести за счёт фирмы-перевозчика SIA «Д.», взыскав их на счёт получателя: ИНН 7730176610, КПП 773001001 УФК по г. Москве (ФТС России) счет получателя: 40101810400000010153, Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва. 705, БИК 044583001, КБК 15311009000010000180, ОКАТО 45268595000, код таможни 10209000 поле «назначение платежа» оплата по постановлению об АП № № 10209000-750/11 для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства - код валютной операции VO 70010. CARNET TIR *** от ***.2011 – 8 листов, CMR *** от ***.2011 – 1 лист, CMR *** от ***.2011 – 1 лист, INVOICE *** от ***.2011 -1 лист, INVOICE *** от ***.2011 - лист, копия паспорта – 1 лист, копия тех. паспортов – 1 лист, копия талона контроля при въезде № *** – 1 лист, пломбы G386938 – 1 шт., ФТС11663 – 1 шт. возвратить фирме-перевозчику SIA «Д.». Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья: Е.И. Шабалина Постановление в порядке главы 30 КоАП РФ не пересматривалось. Вступило в законную силу.