Постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ



Дело 5-731/11

ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

*** 2011 года

г.Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Шабалина Е.И.,

при секретаре Петровой И.А.,

рассмотрев материалы дела в отношении ООО «Соломея» об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

*** 2011 года в отношении ООО «Соломея» составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ по факту расположения предприятия общественного питания (летнее кафе) у дома № *** по ул. П. г. Пскова в нарушение требований действующих санитарно-эпидемиологических правил, то есть менее 50 метров от жилых домов.

В ходе проведенного сотрудникм управления Роспотребнадзора по Псковской области проверочного мероприятия было выявлено нарушение указанным обществом п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», а именно, расстояние от кафе до жилых домов по ул. Б. составляло: до дома № *** - 40 метров, до дома № *** – 38 метров, до дома № *** – 27 метров.

Перечисленные выше нарушения послужили основанием для применения в отношении ООО «Соломея» обеспечительных мер в виде временного запрета деятельности.

Представитель ООО «Соломея» Гусарова М.В. факт размещения летнего кафе на территории жилого комплекса «П.» г. Пскова без учета размера санитарно-эпидемиологической зоны не оспаривала и указала, что, действительно, предприятие общественного питания осуществляло свою деятельность в период с *** 2011 года до *** 2011 года. Вместе с тем, вину в совершении вменяемого обществу правонарушения не признала, ссылаясь на то, что на момент осуществления проверки предприятие не работало.

Представитель управления Роспотребнадзора по Псковской области Синёва Е.С. указала на необходимость привлечения ООО «Соломея» к административной ответственности, поскольку жалобы о нарушении обществом санитарных правил по размещению летнего кафе поступали в адрес Роспотребнадзора по Псковской области неоднократно, несмотря на проводимые в *** 2011 года мероприятия юридическое лицо не приняло мер к устранению правонарушения, свою деятельность не прекратило.

Выслушав мнение участвующих в рассмотрении жалобы лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных

правил и гигиенических нормативов требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия (ст. 11 Закона).

Положениями части 1 статьи 39 названного Закона установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74 (в ред. от 09.09.2010 г.) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.2.1/2.1.1. 1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее — Санитарные правила).

Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и других, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 1.2 Санитарных правил ).

Пунктом 2.1 Санитарных правил предусмотрено, что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.99г. № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

Санитарно-защитная зона для объектов общественного питания составляет 50 метров (п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

Установлено, что *** 2011 года главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в рамках поступившей жалобы осуществлена проверка летнего кафе ООО «Соломея», расположенного по адресу: г. Псков, ул. П., дом № ***. В ходе указанной проверки было выявлено нарушение требований п. 7.1.12 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03, а именно, предприятие общественного питания (летнее кафе) ООО «Соломея» размещено на расстоянии менее 50 метров до жилых домов (до жилого дома по ул. Б., дом № *** – 40 метров, до жилого дома по ул. Б., дом № *** — 38 метров, до жилого дома по ул. Б., дом № *** — 27 метров).

По факту выявленных нарушений должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области в отношении ООО «Соломея» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 14,15), протоколом о временном запрете деятельности ( л.д. 16-19 ).

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Соломея» не приняло всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Объективных обстоятельств, препятствующих их выполнению юридическим лицом, не установлено.

С учетом этого, действия ООО «Соломея» подлежат квалификации по ст. 6.3 КоАП РФ.

Представленное суду Гусаровой М.В. уведомление о закрытии объекта потребительского рынка и услуг от *** 2011 года, фактически направленное в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка *** 2011 года, не свидетельствует с достоверностью об устранении нарушения, которое создает угрозу для здоровья людей.

В соответствии с положениями ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

Исходя из положений ч. 3 ст. 1.2 КоАП РФ, а именно обеспечением охраны здоровья граждан, санитарно - эпидемиологическим благополучием населения, суд считает привлечь ООО «Соломея» к административной ответственности в виде штрафа.

Наложение временного запрета деятельности ООО «Соломея» нахожу обоснованным, согласующимся с требованиями ст. 27.16 КоАП РФ.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

ООО «Соломея», расположенное по адресу: г. Псков, ул. П., д. ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей, взыскав их на счет получателя: УФК по Псковской области (Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Псковской области), КПП 602701001, ИНН администратора 6027087909, ОКАТО 58401000000, номер счета получателя 40101810400001010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г.Псков, БИК 045805001, КБК 14111628000010000140, наименование платежа – штраф по постановлению № 5-731/11.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок, то есть не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Отменить обеспечительные меры в виде временного запрета деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток.

Судья : Е.И. Шабалина

Постановление в порядке главы 30 КоАП РФ не пересматривалось.

Вступило в законную силу.