Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.



Дело № 5-37/12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

*** 2012 года г. Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Шабалина Е.И.

при секретаре Тюриной Н.А.,

рассмотрев дело в отношении UAB «VLJ TRANSPORTAS» об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

*** 2011 года на т/п МАПП «Убылинка» Псковской таможни прибыло транспортное средство «Р.», регистрационный номер № *** c полуприцепом «К.», регистрационный номер № ***, следующее из Литовской Республики под управлением водителя K.A.

На основании ст. 159 Таможенного кодекса таможенного союза таможенному органу представлены товаросопроводительные документы: CARNET TIR ***, CMR AZ *** от ***.2011г., CMR № *** от ***.2011г., приложение к упаковочному листу № *** от ***.2011г., согласно которым предметом перевозки являлся товар – «опоры амортизатора, сайлентблоки рычагов подвески для легковых автомобилей, шаровые опоры для легковых автомобилей, рулевые наконечники для легковых автомобилей, тяги рулевые для легковых автомобилей», общим количеством грузовых мест 269, общим весом брутто 19 574 кг.

Перевозку груза осуществляла фирма UAB «VLJ TRANSPORTAS».

В рамках осуществления таможенного досмотра указанного выше транспортного средства было установлено, что в грузовом отсеке автомашины перевозится указанный в товаросопроводительных документах товар в количестве 79 грузовых мест, что на 190 мест меньше, чем в указано документах.

Кроме того, в грузовом отсеке транспортного средства был выявлен товар – «блоки фар для легковых автомобилей в ассортименте», сведения о котором отсутствуют в представленных товаросопроводительных документах, размещенный на 190 грузовых местах.

По результатам проверки таможенным органом – Псковской таможней возбуждено дело об административном правонарушении о нарушении UAB «VLJ TRANSPORTAS» таможенных правил – ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, то есть за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, наименовании и весе товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза путём предоставления недействительных документов.

Товар: «блоки фар для легковых автомобилей в ассортименте» торговой марки «TYC», страна производитель Тайвань, признан предметом административного правонарушения и *** 2011 года помещен на склад ЗАО «Т.» по адресу: П-ая обл., П-ий район, д. У., ООО "У".

В судебном заседании представитель Псковской таможни Ковкин А.Н. указал на наличие достаточных доказательств, свидетельствующих о нарушении UAB «VLJ TRANSPORTAS» таможенного законодательства и необходимости привлечения фирмы-перевозчика к административной ответственности.

Представитель UAB «VLJ TRANSPORTAS» Опрышко В.И. вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал полностью.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается заявление декларантом либо таможенным брокером (представителем) при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, а равно представление недействительных документов, если такие сведения и документы могли послужить основанием для неприменения запретов и (или) ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан предоставить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Положениями ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного, сведения о количестве грузовых мест, наименовании и вес брутто перемещаемого товара.

В целях исполнения данной обязанности и на основании пункта 2 статьи 11 Конвенции КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя груза приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.

Осуществляя международную перевозку грузов автомобильным транспортом, перевозчик должен учитывать, что обязанность по предоставлению таможенному органу документов и сведений о грузе, предусмотренных приведенной нормой закона, и принимать все зависящие меры по выполнению этих обязанностей, возложена на перевозчика.

В целях исполнения данной обязанности и на основании пункта 2 статьи 11 Конвенции КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя груза и приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление. Таким образом, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.

В ходе таможенного досмотра транспортного средства было установлено, что перевозчиком вопреки требованиям приведенной выше нормы закона были предоставлены для таможенного оформления документы, содержащие недостоверные сведения о количестве, наименовании и весе перемещаемого товара.

Из представленных товаросопроводительных документов и акта таможенного досмотра от *** 2011 года следует, что UAB «VLJ TRANSPORTAS» были указаны недостоверные сведения о наименовании перемещаемого товара, его весе и количестве грузовых мест, составляющем меньший размер, в отличие от указанного в товаросопроводительных документах /л.д. 7-9, 14-24, 29-32/.

Из пояснений водителя K.A., осуществлявшего перевозку груза, следует, что он присутствовал при погрузке товара, считал количество грузовых мест. Наименование товара им не проверялось. /л.д. 34-36/.

Изложенное свидетельствует о том, что представитель юридического лица – водитель K.A., не принял необходимые меры для обеспечения точности сведений, заявленных в товаросопроводительных документах, с целью недопущения возможности нарушения таможенного законодательства таможенного союза.

Данный вывод подтверждается сообщением директора фирмы-перевозчика А.Х., из которого следует, что водитель был ознакомлен с должностным обязанностями, однако не исполнил их в полном объеме, что повлекло нарушение таможенных правил

Доказательств того, что расхождения между сведениями, приведенными в грузовом манифесте книжки МДП, и содержимым транспортного средства не являются результатом ошибок, допущенным перевозчиком преднамеренно или по небрежности, а вызванными иными, находящимися вне контроля перевозки причинами, юридическим лицом не представлено.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке.

При отсутствии возможности реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, перевозчик должен внести в товаротранспортные документы соответствующие обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 КПДГ, ст. 39 таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 года).

Каких-либо оговорок в товаросопроводительных документах фирмой-перевозчиком произведено не было.

Таким образом, указанным правом UAB «VLJ TRANSPORTAS» осознанно не воспользовалось и не предприняло иных, зависящих от перевозчика мер по соблюдению требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании, весе и объеме товаров влечет за собой административную ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Предоставив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест и весе перевозимого товара при перемещении через таможенную границу Российской Федерации, UAB «VLJ TRANSPORTAS» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Вина фирмы-перевозчика подтверждается: актом таможенного осмотра от ***.2011 г. /л.д.7-9/, актом таможенного досмотра от ***.2011г. /л.д. 14-24/, протоколом изъятия вещей и документов от ***.2011г. /л.д. 25-28/, товаросопроводительными документами /л.д.29-32/, актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от ***.2011 года /л.д.30/, протоколом опроса К. А. /л.д. 34-36/, заключением эксперта № *** от ***.2011 г. /л.д. 53-54/.

На основании изложенного, суд находит вину названного юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной.

Учитывая характер и предмет административного правонарушения, объем незаконно перемещенного через таможенную границу товара, наличие смягчающих обстоятельств – привлечение к административной ответственности в зоне деятельности Псковской таможни впервые, признание вины в совершенном правонарушении, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает возможным и целесообразным назначить в отношении данного юридического лица административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушении.

В силу ст. 24.7 КоАП РФ процессуальные издержки по делу, связанные с оценкой изъятого товара в размере 1600 руб. 00 коп., подлежат взысканию с фирмы-перевозчика.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.7 расходы, связанные с осуществлением перевода материалов дела в размере 990 рублей отнести за счет федерального бюджета.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Фирму UAB «VLJ TRANSPORTAS» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде и назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, а именно - «блоки фар для легковых автомобилей в ассортименте», торговой марки «TYC», страна- производитель Тайвань, со следующими маркировками:

- 20-1341-05-2 FT DBLO 05-ON H/L LH ELEC H1/H7 в количестве 30 штук,

- 20-1342-05-2 L FT DBLO 05-ON H/L LH ELEC H1/H7 в количестве 30 штук,

- 20-B092-F5-6B L 2005-ONFT ALBA HEAD LAMP W/DUST COVER в количестве 50 штук,

- 20-B091-F5-6B R 2005-ONFT ALBA HEAD LAMP W/DUST COVER в количестве 50 штук,

- 20-0849-05-2 R FT PNTO 05-08 H/L RH W/HTR H4 в количестве 5 штук,

- 20-0850-05-2 L FT PNTO 05-08 H/L RH W/HTR H4 в количестве 5 штук,

- 20-B152-05-6B L 2007-ON TY CROLA ELECTRIC W/O MOTOR HEAD LAMP W/COVER в количестве 10 штук,

- 20-B151-05-6B R 2007-ON TY CROLA ELECTRIC W/O MOTOR HEAD LAMP W/COVER в количестве 10 штук.

Указанный товар находится на складе ЗАО «Т.» по адресу: П-ая обл., П-ий район, д. У., ООО "У".

Исполнение наказания в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения, возложить на Псковскую таможню, обязав таможенный орган передать конфискованное имущество территориальному органу Федерального агентства по управлению государственным имуществом.

Денежные средства, вырученные от реализации конфискованного товара, обратить в доход федерального бюджета.

Издержки, связанные с хранением товара – 1600 рублей 00 копеек, отнести за счет фирмы UAB «VLJ TRANSPORTAS», взыскав их на счет получателя: ИНН 7730176610, КПП 773001001 УФК по г. Москве (ФТС России) счет получателя: 40101810400000010153, Отделение № 1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва. 705, БИК 044583001, КБК 15311009000010000180, ОКАТО 45268595000, код таможни 10209000 поле «назначение платежа» оплата по постановлению об АП № № *** для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства - код валютной операции VO 70010.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24.7 КоАП РФ издержки за осуществление перевода материалов дела в размере 990 рублей отнести за счет федерального бюджета.

CARNET TIR *** возвратить юридическому лицу UAB «VLJ TRANSPORTAS».

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Е.И. Шабалина

Постановление в порядке главы 30 КоАП РФ не пересматривалось.

Вступило в законную силу.